Поиск

Прокачка тормозов Hayes

Aвтор статьи: Lexapskov. Дата добавления: 2006-09-14.
Кол-во просмотров: 66685.
Прокачка необходима если:
-протекла тормозная жидкость из-за того, что были плохо затянуты крепления гидролинии;
-порвана или изломилась гидролиния – в общем, при её замене;
-ручка «проваливается» во время торможения (свидетельство того, что в рабочем теле есть пузырьки воздуха).
Чтоб не писать умные определения, сделал такое фото, на котором обозначены все основные части тормозов и их названия:

 
Для прокачки потребуются:
  • Тормозная жидкость DOT3 или 4 (0.5л. около 50 р. в любом автомагазине)
  • Пластиковая бутылка (объёмом от 0.3л., подбирай такую ёмкость, которая будет удобнее)
  • Набор шестигранников
  • Ключ на 6 для открытия штуцера (шириной рабочей части не менее 3 мм, чтобы не испортить штуцер)
  • Шприц 10-15 куб.см. с пластиковым поршнем, 30-ти сантиметровая трубка от капельницы и использованный пастик от гелиевой ручки с хорошими кусачками, или вместо всего этого спец набор для прокачки тормозов (интересно что найдется раньше J )
  • Хитроумная проставка шириной 9-10мм, но сгодится и пара гаечных ключей
  • Скотч или изолента, пара полиэтиленовых пакетов, много ветоши (плотных салфеток), не помешают так же строительные очки и резиновые перчатки.
Если всё выше описанное уже собрано, то можно приступать.
Ослабляем крепление тормозной ручки и устанавливаем её вертикально, вверх расширительным резервуаром. Одеваем пакет на грипсу и приматываем изолентой, чтобы защитить грипсу от едкой тормознухи туда же можно примотать бутылку под избыток жидкости.
Снимаем колесо и вынимаем колодки.
 

Для чего просто отклоняем торчащую лапку колодки в сторону соседней и вытягиваем, операция требует НЕбольшого усилия.

Вставляем проставку (ключ или паруключей) между поршнями и закрепляем изолентой- это необходимо чтобы во время прокачки поршни не перекосило.

Внимание упирать надо в сами поршни, а ни в коем случае не в штырьки к которым крепились колодки!
 
Вел должен оставаться в естественном положении, смысл в том, что тормоза прокачиваются снизу-вверх чтобы не осталось ни одного пузырька.
Аккуратно выковыриваем заглушку расширительного резервуара и убираем её туда где она не потеряется.

Далее необходимо изготовить переходник от этого отверстия к нашей трубке(в комплекте прокачки он понятное дело уже есть).
 Для этого необходимо обкусить шарик кусачками и отрезать излишки прозрачной части.

На полученный переходник надеваем  20 сантиметров трубки-капельницы.
Металлический кочик вставляем в отверстие расширительного резервуара, а второй конец трубки опускаем в, заранее укреплённую вместе с «защитой грипсы», ёмкость.

Для надёжности трубку к бутылке тоже стоит примотать изолентой, так чтоб наконечник переходника не стремился выскочить из отверстия Р.р.
 
Полностью снимаем колпачок штуцера прокачки и убираем в надёжное место.
 
Надеваем оставшиеся 10см. трубки на шприц и приматываем на всяк случай мягкой проволокой.
Наполняем сей «агрегатJ» тормозухой, переворачиваем, выпускаем воздух. Далее отворачиваем на полоборота штуцер, одеваем на него трубку «агрегатаJ» впрыскиваем немного жидкости(около 1-го куб.см.), а потом втягиваем немного воздушных пузырьков обратно в «агрегат», точнее даём им подняться под поршень шприца,

проделав это 4-6 раз мы избавились то воздуха в калипере, далее мастер-цилиндр.
Плавно выдавливаем содержимое шприца до тех пор пока из трубки, вставленной в расш. резервуар не пойдет жидкость совсем без пузырьков.
Продолжая давить на поршень шприца, разкими нажатиями тормозной ручки прокачиваем мастер-цилиндр, пока не перестанут появляться воздушные пузырьки.

Смотри не накачай воздуха из шприца; его надо постоянно держать поршнем вверх прижимая трубку к штуцеру, чтоб не соскочила.
Не отсоединяя «агрегат» закручиваем штуцер, важно не перетянуть, ибо алюминиевая резьба штука хлипкая. Проверить перекрыт ли штуцер можно удалив с него салфеткой тормозную жидкость и нажав на ручку тормоза, если ничего из штуцера не вытекает, то закручено плотно. Устанавливаем оба колпачка на место.
Всё! система прокачана, остаётся вытереть следы работы с тормозов, рамы, стен рук и лица. Кстати следы на одежде отстирать не удастся, и краску на раме можно подпортить, поэтому рекомендую проявлять крайнюю осторожность при работе с DOT3/4.
Установить колодки и колесо, тут- то и может быть засада отрегулировать зазоры после прокачки может оказаться невозможно. Но бороться с этим можно одев на штуцер 20 сантиметровую трубку-капельницу, чуть приоткрыв его, нажимаем на тормоз чтоб уровень жидкости в трубке стал около 5-ти см. Закрываем штуцер, проверяем зазоры на свет или белую поверхность, при необходимости повторить.
Кстати если ты нажал на тормозную ручку, до установки колеса, и колодки сошлись, то просто разведи их плавно вставив между ними и повернув плоскую отвёртку.
Чтобы такого не случалось, заранее помести между колодками толстый кусок плотного картона.


Автор статьи: Lexapskov.
Все предоставленные материалы имеют оригинальный характер.
Полное или частичное копирование данной статьи запрещено.


Комментарии к статье

 entrance

"толстый кусок плотного картона" даааа...


 Lexapskov

Отличный надо сказать картон, на тему весёлые картинки :-)


 Flat_am

Респект тебе полезная инфа лови плюсег


 Biker Yo

полезная статья :)


 -Digital-

Классная статья! респект! +!


 ANL1M

Респект тебе Лёха!! Если чё иду к тебе за прокачкой, а поко держи"+";)


 kingstreet

Я бмхсер, мне на хаес пофиг, но ты молодец, действительно постарался. +1


 Dew

кусок картона как кусок картона
вы че гандонав не видели? кстати я так же прокачивал
только год назад есчо


 HORROR666

Хорошо придуманая замена комплекта прокачки! теперь бы ещё статейку про магуру сделали бы=))


 BrightEyeser

Интересно... кста, фотки - рулез: Клава, резинки, разворошенная постель, вот они - живые иллюстрации мира biKing`a.... )))
респект - плюсик я уже поставил.


 BrightEyeser

Не хватает только голой тётки забавляющейся с насосом.. )))


 DJ RAF

респект! клёвая статья!!! плюсег уже поставил!!


 redyel

нормуль, все по теме


 Lexapskov

Про магу поискал в нэте, к удивлению ничего подобного не обнаружил- просьба актуальна, но потрошить магу пока у знакомых не надо, поэтому придётс ждать


 izya

вообще лучше хаггис не брать,они сцуко у меня с дня покупки текут,и когда колодки разводишь можно пробить манжету поршня...и фсе


 lexapskov

Так аккуратно подтяни крепления гидролиний, а если знаешь что бачёк залит по самое небялуися, то открой пробочку, и разводить надо ПЛАВНО.


 SNОWMAN

Респект! Класная статья! +1


 PAT

тормоза не обязательно снимать для прокачки...воздух выходит засчёт давления жидкости.и стержень от ручки портит резинку,а также может остаться внутри


 @tom#$X$#

А я по другому прокачивал


 Dim@x

gg dermo


 Lexapskov

2 Dim@x спасибо за критику, но обоснование не помшает.
"тормоза не обязательно снимать для прокачки..."
да и статья написана для неснятых тормозов если РАТ незаметил.
если руки растут как надо тоничего не портится, иостаться тамврядли сможет.


 вЫлЫсЫпЫдЫст

Статья офигенная! Спасибо Алексей, но вот у меня вопрос может кто то когда то сталкивался с Armor*ами ? есть знаете как или где найти как прокачать , буду очень благодарен.


 Lexapskov

с арморами сталкивался Komaroff , а вот прокачкой он врядли занимался, но по его словам они очень похожи на хаесы позапрошлых лет так-что возможно архив хаеса поможет.


 zebr

Статья на 5+, как раз щас проблема проваливающейся ручки. Теперь знаю, как это лечить!! Очень грамотно написано


 zebr

Только что закончил бороться с проваливающейся ручкой и нашел второй способ починки: перед тем, как вы снова ставите прокачанный калипер на адаптер, вытащите распорку между колодками. Далее, нажимая слегка на рычаг тормоза, немного выдвигаете поршни калипера навстречу друг другу, чтобы они остались немного выдвинутыми вперед. И потом прикручиваете калипер на его исходное место. Если при прокручивании колеса колодки цепляют диск, открутите калипер и отрегулируйте положение поршней. Смысл операции в следующем: уменьшив ход поршней, уменьшаем ход тормозной ручки и все!!


 freexxx

сделал все как по инструкции, до этого никогда не сталкивался с дисковыми тормозами. в общем все получилось, за что аффтару большой респект! Но блин подтекает из штуцера все равно=( я уже и подкрутил максимально. тормоза у меня hayes hfx mag.


 Армеец_ЦСКА

а это только для гидравлических хаесов или на другие марки тож пойдёт???


 vavan

Я слышал что дотом прокачевать нельзя, типа только спецыальной минеральной тормозухой. И вобще в мастерской прокачяют не дорого и вымазыватся не надо. А за само деятельность тебе конечно +.


 Илюх@

статья супер пасибо те!


 deburner

"Штуцер важно не перетянуть"..
Я его и откруттиь-то не могу


 eagle91

давно хотел прочитать как это сделать


 Re:sourse

Я вчера свои тормоза ( hayes so1e ) прокачал. Всё получилось. "+"


 Sorokin_Alex

Фотки тема!!


 manuna

Блин прочитал статью, 5 раз прокачивал ефекта нормального нет, а у меня просто вытекла жидкость через заглушку в Р.Р.. Буду в мастерсткую идти. Но автору всеравно респект))))


 musima

статья класная, хорошо постарался. Я прокачал, всё получилось."+"


 @Gudron

А в некоторых тормозах излишки жидкости удаляются из расширительного бачка сами


 alex-jolly

Я как раз купил себе Hayes, и вот наткнулся на эту статью... Леха спасибо, Все очень доступно описано!


 Крематор

Минеральное масло - это про Шимано, может и еще несколько других фирм. Хайес - только ДОТ3 иди ДОТ 4. Никаких других ДОТов!
Кстати, у меня 20-кубового (по факту 25 кубов) шприца не всегда хватает.
Добавлю: Калипер лучше расположить в обратном наклоне, то есть противоположном наклону вилки. Ну накрайняк зад велика приподнять. Так же самую малость наклонить вбок, чтобы гидролиния была чуть выше штуцера прокачки. Таким образом, гидролиния оказываеца высшей точкой, без всяких "заводей", это еще лучше выводит воздух. Это для прокачки снизу вверх. Если сверху вниз (по автомобильному), то штуцер располагается высшей точкой.


 jesus.oni

Искал в инете про Tektro Auriga Comp - ничего не нашел, вспомнил про эту статью(читал в прошлом году) вчера перечитал еще раз и решил таки прокачать свою ауригу. Пошел в аптеку, купил капельницу и шприц на 20 кубиков. Дома нашел только 2 литровую бутылку колы и 1 литр минерального масла(в ауриге комп как раз оно вместо тормозухи). Трубку от капельницы с трудом натянул на шприц, отрезал примерно 20см. (для ауриги главное чтобы на одном конце трубки от капельницы была резинка, сужающаяся на концах, а на другом сам шприц. На той капельнице что мне досталась она как раз была(коричневого цвета). Далее набирается масло в двнный агрегат и путем нехитрых операций изгоняется воздух, затем откручивается гайка штуцера на калипере до того момента, пока из него не пойдет масло. Все. Теперь надеваем конец с коричневой резинкой на штуцер и , по скольку он в масле, закрепляем нейлоновой стяжкой(или хомутиком) непосредственно на штуцере. Ок. Первая часть готова, можно приступать ко второй. На тормозно


 jesus.oni

Искал в инете про Tektro Auriga Comp - ничего не нашел, вспомнил про эту статью(читал в прошлом году) вчера перечитал еще раз и решил таки прокачать свою ауригу. Пошел в аптеку, купил капельницу и шприц на 20 кубиков. Дома нашел только 2 литровую бутылку колы и 1 литр минерального масла(в ауриге комп как раз оно вместо тормозухи). Трубку от капельницы с трудом натянул на шприц, отрезал примерно 20см. (для ауриги главное чтобы на одном конце трубки от капельницы была резинка, сужающаяся на концах, а на другом сам шприц. На той капельнице что мне досталась она как раз была(коричневого цвета). Далее набирается масло в двнный агрегат и путем нехитрых операций изгоняется воздух, затем откручивается гайка штуцера на калипере до того момента, пока из него не пойдет масло. Все. Теперь надеваем конец с коричневой резинкой на штуцер и , по скольку он в масле, закрепляем нейлоновой стяжкой(или хомутиком) непосредственно на штуцере. Ок. Первая часть готова, можно приступать ко второй. На тормозно


 jesus.oni

На тормозной ручке выкручевается болтик РР. По скольку на ауриге нет никаких резинок и уплотнителей пришлось использовать стержень от гелевой ручки без металлического наконечника. В итоге получается трубочка с узким и широким концами. На узкий конец идеально подходит трубка от капельницы, один конец которой опускается в бутылку, а второй вставляется в отверстие РР. Только диаметр стержня немного меньше, чем отверстие, но это решается парой мотков изоленты, намотанных на толстый конец стержня =). Итак: теперь тупо давим на шприц и ждем, пока масло не начнет литься в бутылку без пузырьков, также не забываем нажимать на ручку несколько раз. Когда пузырьки вышли из тормозной системы, нежно затягиваем гайку штуцера, отсоединяем все что наподсоединяли, закручиваем болт РР и вытираем тряпочкой или ваткой, промоченной в ацетоне все излишки масла и понажимав несколько раз на тормоз смотрим нет ли протечек. По скольку я все это проделывал без снятия калипера и тормозной ручки - приходилось след


 jesus.oni

следить чтобы масло не попало на ротор. По этому его тоже нужно проверить на предмет масла, если что протереть ацетоном. Вобщем не считая стоимости масла(оно у меня было) весь набор для прокачки обошолся в 30-35р.(порядка 30 за систему капельницы и 4.5 за шприц). Не плохая, по нынешним ценам альтернатива набору для прокачки =).
Отдельное спасибо автору за статью.


 -=[E.X.T]=-

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ТЕБЕ АЛЕКСЕЙ!!!!!!!ПРОКАЧАЛ РАБОТАЕТ ДАЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ С САМОГО НАЧАЛА!!!!!ПРОСТО РЕСПЕКТ ТЕБЕ!!!!!!ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО!!!!!!ВАЩЕ СУПЕР ОБЪЯСНИЛ!!!!!


 Wuride

Очень полезная инфа! Выручил! Спасибо!


 ili4

Спасибо!!!


 Maki

а неукаво нема фотки ручки в разборе меня особенно интересуеет поршень с сальником он там както вроде елочкой стоит?


 Lexapskov

широкой частью елочки к гидролинии


 Crazy Flame

ах вот чё у меня с тормозами
подлые пузырьки воздуха!


 Crazy Flame

а есть инструкция для тормозов shimano br-m485?
искал в интернете там на английском и текст не корируеться


 Crazy Flame

всё я разобрался
спасибо


 tzar of dirt

Lexapskov Спасибо!!ты помог мне сэкономить деньги!!!


 samrider

А резиновые перчатки в тексте не использовались =) А вот в списке необходимых вещей были. Я так понимаю жидкость чтоб на руки не попала лучше все эти манипуляции всё-таки в перчатках делать?


 cola

Фух, только прокачал...
Спасибо за статью !


 митрич_тихвин

СЭНКС БРО!!! ОЧЕНЬ НУЖНАЯ СТАТЬЯ!!!


 Juze

Статья СУПЕР очено помогла!!!!!!!!!!!спс


 kardendry

Спасибо. Сегодня займусь прокачкой своих Hayes-ов )))


 vampir89

))) удаление гланд через жопу)),а за старание +


 AGM

спс большое полезная инфа.+++++++











© 2003-2016 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100