Поиск
ТОП

Настройка дисковых тормозов

Aвтор статьи: Lexapskov. Дата добавления: 2006-11-15.
Кол-во просмотров: 187560.
Для начала разберемся, какие именно нам нужны - механика или гидравлика (вопрос стоимости опускаю).
 
Гидравлика:
 
+ больший контроль тормозного усилия (модуляция);
+ отсутствие трения торосов о рубашку, что позволяет делать ход ручки более легким;
+ при длительном торможении гидравлические тормоза менее чувствительны к перегреву с (актуально в даунхилле);
+ нет необходимости их подстраивать по мере износа колодок;
- гидролинии можно переломить или повредить, зажав между рамой и чем-то твердым, а ремонт будет проблематичным, особенно если поблизости гидролинию купить негде.
Точность дозирования усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере - по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце.
Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и от производителя и от особенностей конструкции.
Выбирая тормоз лучше советоваться о выбранной модели с обладателями таких же. Например, хорошие тормоза для кросскантри - плавные и лёгкие; для фрираида/даунхила - мощные и контролируемые, с усиленной вентиляцией; для триала - четкие и мощные.
Простота эксплуатации заключена в легкой настройке 1 раз при установке, дальше колодки сами принимают нужное положение относительно ротора, кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, которые надо настраивать почти как механику. (Hayes Sole, именно поэтому их считают самой плохой гидравликой).
 
Механика:
 
+ дешевле;
+ легче ровнять гнутый ротор;
+ рубашки и тросы требуют меньшей осторожности, чем гидролинии, продаютсмя везде;
- если любишь, когда тормоза хватают при минимальном ходе ручки, придётся частенько возиться и настраивать, почти при каждой переустановке колеса, к тому же содержать рубашки и тросы в чистоте и качественной смазке, которая должна быть не густой(или густой но в очень малом количестве, но и не вытекать из рубашек :-).
 
Описание настроек приведено с учётом того, что тормоза исправны, а ротор прямой (о выправлении ротора и устранении типовых неполадок ниже).
 
Настройка гидравлики
 
Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).
 
 
Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме, Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.
 
Но у большинства производителей установка проходит проще - после установки ротора на втулку и колеса на место затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
Прикручиваем калипер (машинку) но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»). Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний то нижний болт, затягиваем крепление калипера, если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко (почти ударами) нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
Отпускаем ручку, крутим колесо... , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже, если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.
 
Настройка механики
 
После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.
 
! У Хаесов перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !
 
 
Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора.
 
 
Аккуратно поочерёдно прикручиваем болты крепления калипера.
Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.
Затянув оба шестигранника, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку.
 
 
 
Если ротор не трёт то можно немножко придвинуть колодку рег.болтом и
наоборот, если трёт отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор.
Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перекручиваться, как показано на рисунке (пусть утрированно, но ясно).
 
   
Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками.
Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе.
Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений.
Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ровнять.
Кстати у Авидов и Тектро есть полезная фича именуемая регулировка натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.
 
 
 
 
Устранение смежных неполадок
 
Ровняем ротор:
Смотрим на просвет (лучше подложить белый лист), край ротора касающийся колодки, отгибаем разводным ключом в противоположную сторону.
 
 
Важно!
Ключ должен быть абсолютно чистым - лучше свеже обезжиренным!
Отгибать нужно помаленьку сам ротор а не скручивать только тормозную поверхность, каждый раз проверяя результат на просвет, ибо чрезмерное усилие сделает только хуже легко гнущемуся ротору!
Необходимо точно определять сектор, который загнут в одну сторону!
 
С механикой можно поступить проще: находясь в тихом помещении, отводим полностью одну из колодок и довольно точно определяем сектор ротора загнутый в сторону прижатой колодки, который выравниваем ключом, тоже повторяем с другой колодкой, потом отводим эту и подводим к ротору другую колодку и опять ровняем.
 
Согнутые секторы более 25 градусов можно ровнять руками, но они должны быть идеально чистыми, без пота и тем более жира.
 
 
Если поршни выдвигаются не равномерно:
значит боковая поверхность одного из них (того, который «тормозит») засорилась.
Нужно снять колесо, вынуть колодки. Жесткой, чистой пластиной с отверстиями под крепёжные штырьки колодок отвести не засорённый поршень и, удерживая его в задвинутом положении, нажимать на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязнённый поршень, боковую поверхность которого надо протереть начисто, после чего капнуть на неё минерального масла (неагрессивного к резине).
Задвинуть оба поршня и стереть излишки масла, лучше тряпочкой смоченной бензином или обезжиривающим средством.
 
Если поршни не возвращаются обратно:
Возможно, надо проделать вышеописанные операции с обоими поршнями, или забита грязью тормозная ручка, которую придётся разбирать и чистить, также стоит проверить, нет ли подтёков из гидролинии или из мастерцилиндра, собственно причины излечимы заменой либо линии либо резинок-поршеньков мастерцилиндра.
 
Если ручка стала проваливаться это явный признак наличия воздушных пузырьков в гидролинии или её протечки, первое лечится прокачкой, второе заменой линии и прокачкой.
 
Если тормоза потеряли мощность непонятно отчего:
1. проверить остались ли колодки;
2. полностью обезжирить колодки и ротор, с помощью растворителя, бензина, спирта или спец. средства, если это не спасло, придётся прокалить колодки (внимание! они должны быть металлическими).
Для этого вынимаем их из калипера; вытягиваем пружинку.
 
 
Задвигаем статическую колодку, или разводим колодки гидравлики, и смещая к центру вынимаем по очереди обе колодки через прорезь под диск.
Раскаляем электрическую плитку или сковородку на газу, и подвешиваем обе колодки близко к раскалённой поверхности на стальной проволоке, жарим в таком положении минут 10-15 пока дым с них не выйдет (если было масло или прочая гадость). Выключаем плитку (газ) и даём колодкам спокойно остыть (в воду не кидать, иначе придётся снова притирать тормоза).
Протираем на всякий случай ещё разок ротор и колодки (они должны быстро и полностью высыхать "мокрое не высыхающее" пятно - это невыжаренное масло).
Ставим всё по местам и настраиваем.
 
Всё что мог, описал. За тем, что осталось неясно лучше обратиться в форум.

Автор статьи: Lexapskov.
Все предоставленные материалы имеют оригинальный характер.
Полное или частичное копирование данной статьи запрещено.


Комментарии к статье

 vvs

отлично написано, молодец; +однозначно за работу;


 street-xbiker

респект за статью ))


 Flat_am

Респект плюсег однозначно


 Николай853

+
как раз имею проблему с насройкой новенького м4..


 DJ RAF

Молодец! +1 естественно! Ждем новых статей!


 veNoм

Нераздумывая +1


 eugenix

ну вот - статейка и сюда перекочевала ^_^


 KillerXX7

Ну просто эксперт по тормозам :)


 SPilner

Да очень нужная тема. Спасибо +1


 Попов

+1 спасибо за статью :)))!


 viz

спасибо^_^


 OREL 57

Огромное спасибо! есть проблемы! Теперь их не будет! +1


 [email protected]

:) HIHI DA VSE ETO PRIKOLNO NO SA$EM TRATIT DENGI NA ETu maguru kotoraja lomaetca ka6dij poll 4esa (:


 -Digital-

Суперская статья! +
з.ы. ты писал: "Если тормоза потеряли мощность непонятно отчего:
2. полностью обезжирить колодки и ротор, с помощью растворителя, бензина, спирта или спец. средства..."

бензином не рекомендую колодки чистить, т.к в бензине содержится некоторая доля масла.


 LP.Fan.[kirill]

Извините за столь долбанутый вопрос (просто я новичок), но почему при езде на веле с диск. томозами, то они шипят, может их смазать чем то их надо чтобы не шипели или че ??? если поднастрою , то так что , они ваще не тормозят , но звука нет. посоветуйте плизз новичку (кто дельное скажеи , тому +) :)


 Enot

помагло)))+1


 churin

плюс 1! СПС помогло!


 Lexapskov

старался. :-) 2 LP.Fan.[kirill] смазывать не вздумай!!
ротора даж руками касаться нежелательно.
Выровняй ротор и настраивай-выставь калипер поточнее(дело скоре всего в том, что колодки не паралельны ротору)


 Lexapskov

-Digital- "бензином не рекомендую колодки чистить, т.к в бензине содержится некоторая доля масла."
Согласен, я имел в виду спец бензин для обезжиривания деталей- Б70


 Lexapskov

Тяк ещё добавление, если у вас на механике рубашки троссов постоянно забиваются грязью и водой, то стоит заменить рубашку(трос тож лучче сразу заменить) на цельную от ручки до калипера, причем при установке тросса слегка смазать его негустой смазкой, и будет гуть.


 Alen

Статейка - гуд=)
правда, ТОрмознутая:)))


 dinam.it9292

Норм. статья, но у мнея ви-брейки. Скоро перейду на дисковые!!!


 MiniVantuz ---{

статья рульная спс за нее памагла сильно


 Армеец_ЦСКА

Статейка помогла! Респект автору!


 speleo

Спасибо за дельную статью!


 Gunther

спасибо.помогло.


 speleo

Кста, могу добавить еще кое что, сам недавно настраивал и вроде получилось (естественно на базе вышеизложеннолй статьи): на недорогих рамах и вилках, где неточно приварены крепления для тормоза, добиться соосности нельзя, т.е. как бы мы не крутили не настраивали, калипер все равно стоит относительно ротора криво. Выход: берем плоский напильник, штангенциркуль, и опытным бутем снимаем десятые милиметра(ов) в зависимости от того насколько криво приварено крепление.Далее все темже опытным путем ставим крепление и смотрим. Операция повторяется до тех пор пока желаемый результат не проявится.Вот.
Да, еще могу поделится опытом, если кому надо, как на базе существующего тормоза с меньшим диаметром ротора поставить больший диаметр ротора(конечно насколько позволит конструкция рамы, тоже испытал на своем опыте.


 Lexapskov

speleo, канечно пиши сюда, мож кому сгодится, по поводу кривых крепов- плоский напильник прямые руки и ровный глаз решают ;-)


 mr.DIRT13

Отлично!!+1


 !!!SMiT!!!

однозначно РЯСПЕКТ


 Solander

Автор, тебя паранойя не мучает? =) ААА, эти жирный руки, о неееет. =) Поверь, пару интенсивных торможений, и от этого жира ничего не останется, хоть ты маргарином его смажь. А вот авто-маслом и смазкой - другое дело.


 BoBo4ka

А после зимы как ухаживать


 Nisral

блин, а у меня на механике обе колодки двиаются, и настроек никаких нет :( парлельно диску выставить нереально т.к они и двигаются как попало. а ацетон от жира наколодках тоже неочень. а жир собирается с дороги в сырую погоду, и всухую тоже но меньше. и чем эту мазуту снять ума неприложу.


 cliffe_vip

Большое спасибо за статью. Пожалуйста пиши еще на счет ремонта веласов. Кстати можно ли переточить втулки под подшипники 100?


 Lexapskov

cliffe_vip это ужо оффтоп , но можно, нужен лишь толковый токарь и подшипники :-) Solander , меня мучают порывы убить любого кто пытается потрогать роторы. и от смазки пара интенсивных торможений спасает не всегда, к примеру если тормоз загудел как паровоз при торможении- знач на нём жир, и ты хоть утормозись, а он останется, ещёи колодки придётся прокаливать. Nisral у тебя скорее всего тормозяки винзип(довольно редкие вобче , встречаются на серийных байках пока тока у KHS, тут нужно порядочно пому..тьсячтоб поставить как следует,, двигать нужно не колодки а калипер, просто глядя на просвет поставить его так чтоб ни слева ни справа ротора не касался.


 ProFan

Спс за статью,буквально еще вчера не знал что мне делать,прочитал-разобрался,сейчас всё в норме...статья по делу и на доступном языке!


 EX-IT

Купил pusher1 переставлял колесо и диск стал задевать колодку[тормоза тектро]чё делать


 EX-IT

теперь всё понял без этои статьи


 Flighter

здесь было сказано про неточно приваренные крепления для тормоза. для тормозов с креплением как у Авидов это будет неважно. для тех тормозов, у которых нет шайб для регулировки наклона калипера в поперечной плоскости, можно подложить на переходник сточенные под углом шайбы.


 Flighter

есть ещё одна маленькая тонкость в настройке механики, в частности hayes mx-1 (наверное это в какой-то степени относится и к другим похожим тормозам). рычаг калипера не должен быть повёрнут слишком близко к своему крайнему положению, в котором тормоз зажат (при отпущенной тормозной ручке). если ротор зажимается, когда подвижная колодка вышла почти до самого конца своего максимально возможного хода, мощность торможения существенно падает, причём это похоже на плохое торможение из-за масла на колодках или роторе. поэтому лучше побольше выдвинуть неподвижную колодку, а подвижную отвести чуть назад.


 Mtbiker

Пообщался с триалерами, они мажут обода гудроном. Говорят тормоз жестче становится. С дисками работает?


 CartMan

+1


 vaishner

Спасибо, но не помогло - выравнить разводным ключём не особ получилось((((! А так всё гут! +1!


 miha_nn

тормоза у меня загудели (именно загудели, как пальчем по стеклу водишь вот такой звук только громче) после чистки спиртом. что делать??? стоит механика от shimano.


 [email protected]

круто!!!спс!!!)))


 BIKIL

++++1


 Lexapskov

выравнивание ротора дело не всегда простое при сложных деформациях потребуетс пара ключей и гора терпения, ну и навык-хотя он появится в процессе если руки прямые.


 Lexapskov

значит спирт плохой с пимесями сивушных масел, почисти спец средством или чистым ацетоном


 kol

А что если колодки просто на сковородке пожарить, а не подвешивая на проволоке? прокалятся?


 Lexapskov

прокаляться но там на сковороде тож грязь м.быть, да и перекальть(прижешь) можно, тогда они быстро рассыпятся.


 voro

да конечно хорошо что есть кто пишит такие статьи но по части настройки гидравлики стотья не совсем компитентна и не професиональна.тоже можно сказать и о настройки механики.имею большой опыт в этой сфере!


 supercooper

а авидовские колодки можно прокаливать?


 The Shadow

Стайка супер,но от себя хотел бы добавить.У меня стоит механика Shimano Deore Xt и при каждом снимании колоса дополнительных настроек не требует.А ход ручки менимален если не поввреждён ротор.


 Lexapskov

voro а ты сам подумай зачем простому челу четать кучу инфы со всеми тонкостями и хитростями настройки, если умеешь настраивать то и искать не станешь, а если неумеешь то материал нужен максимально простой для понимания и максимально надёжный для исполнения, каким данная статья на мой взгляд и является, Можешь лучше напиши, я только за. разместить тоже смогу правда не здесь.
Колодки для авидов прокаливать можно


 Pingvinets

У меня луиза 180 регулировку происводил точно также! но она не блокирует колесо(((((((( что делать???


 Lexapskov

подождать пока притрётся если тормоз новый, или прокалить колодки если тормозу больше месяца


 RoOnEy

народ помогите...:) у меня проблема с хаес 9...все хорошо работало но в один "прекрасный" момент ваще перестал тормозить..тормоз задний...проверял гидролинию...и утечки нигде не обнаружил!!!..когда зажимаю ручку..то колодки ваще на чуть чуть давят на ротор...


 kuzmich

прокачай тормоз


 Чуваченко

Хорошая статья! А водкой протирать можно?


 MechCommander

Сразу видно предпочтение автора :)
Не придумали ещё ни одного тормоза, который настраивался бы легче, чем BB7, и был бы мощнее BB7. Проверено опытным путём.


 EX-IT

угу , ВВ7 рулит мощный и легкий в настройке!


 [email protected]

СПС,пашол равнять ротор


 Lexapskov

водкой нежалательно - в ней много всяких примесей, в идеале спирта авиационнный, после протирки кстати нелишним будет найти горбатый мост и разогнавшись начать прижимать колодки, чтоб они слегка притормаживали в конце спуска ротор и колодки должны очиститься окончательно и остатки гадостей выгореть.


 Lexapskov

в гидре может течь не только гидролиния но и поршени снимай колодки и осматривай если течёт то ремонт только заменой поршня.


 nateDOOG

Спасибо)))помогло)))


 dahaka.95

СПАСИБО!!!РОТОР ВЫПРАВИЛ НАКОНЕЦ-ТО))))


 andrij-ka

:))


 RuXeeZ

Отличная статья, думаю пригодится, спасибо)


 Coswort

Спасибо большое,очень грамотно и доходчиво написано+


 Dirt Serega

А чё делать, если прокаливание и протирание растворителем колодок, и ротора не помогло????((((


 vladimir

Значит у тебя или тормаза такие или от них реально ничего не осталось. Статейка супер, зделал все выше описанное, дал тормазам немного притерется и все стало на свое место. Как вкопанные!!!


 Lexapskov

Dirt Serega - купить тормоза вместо "тормозов" Если калипер сборный как на тектро ИО то стоит покрепче протянуть болты которые этот калипер скрепляют, возможно повысит качество работы потачиванием пары канавок в колодках для отвола продуктов износа, - но это всё компромисс.


 kas2m

Спасибо! очень интересно, особенно по гидравлике ( хотя эта статья уже везде в инете), и тем не менее разобрался с настройкой, обе колодки переднего тормоза цепляли.


 MoN$ToRyGa

да уж блин как раз два дня были проблемы с тормозами блин не знал как настраивать с друганом залезли нахимичили терь по ходу придётся машинку тормозную менять!!!блин всё научился делать вот ток с дисковыми тормозами впервые дело имел!!!


 ne-ron

Автор писал:
"Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора."
Да, это правильный способ, но есть способ попроще и по надёжнее.Просто зажать диск тормозами(с небольшим усилием надавить на рукоятку тормоза, чтобы колодка выстроилась параллельно ротору (диску).


 ne-ron

По поводу смазывать троссы с рукавами -- спорная тема, так как на промазаные места попадает грязь, пыль, и оаседает на тросах образуя на них пластилино-подобную субстанцию, которая может привести к неудовлетворительному скольжению тросса в рукаве, а в худшем случае к выходу из строя тросиков с рукавами.


 Ventos

Исчерпывающая информация.Очень поможет тем, кто до етого незнал как все ето делается!Респект!


 vfrcbv

а у мя резьба стерлась у держетеля колодки,что делать!Помогите хочу отрегулировать тормоза


 alexd91

большое спасибо за статью !!! огромный + !!!


 skorp 1978

уточнить хочу кто такой клипер? а ротор я так понял сам диск да


 skorp 1978

уж извеняйте что такие вопросы задаю я не когда туда не лазил всегда в мастерскую отдавал и не знаю где и что а сейчас без работы и без денег вот хотелось бы научится самому


 ashy

подскажите плс новичку=)
Тормоза почти новые гидравлика(месяца нет). Задний тормоз тормозит то нормально, но торможение отдается по всему велосипеду, ну вибрация сильная. Как я понимаю такого быть не должо, что делать?) С гидравликой и вообще с дисковыми тормозами дело имею первый раз.


 Techniques

О, да! У меня абсолютно аналогичная ситуация. Вел новый, тормоза тормозят хорошо. Гидравлика. Судя по стоимости не самая лучшая - но в качестве первой подходит. Настроил всё идеально, потратив не один час - люблю, когда всё работает. Я бы сказал, что у меня эта вибрация (а в месте с ней и звук - как железом по стеклу) появляется только периодически. Сначала грешил на настройку магазинскую - типа из-за небольшого изгиба такой эффект. Но нет - после настройки через неделю опять появился... Может это всё-таки грязь?!
Очень буду благодарен, если кто-то разъяснит нам (по-моему, нас уже трое), что это такое.


 =_Fenix_=

парни, забейте на все эти статьи...
все решается медотом тыка.
тыкаетесь, тыкаетесь, птом научитесь, всегда так!


 Lexapskov

м в школу неходите, и считать не учитесь, понаяобманывают вас везде де только можно и всему сразу научитесь. Вибрации могут быть по разным причинам:
-ослабленные болты
-загрязнения/влага на роторе/колодках
-некоторые колодки гудят от перегрева
-неравномерный износ колодок (своиственно для авидовской механики, которая в оптимальном режиме работы кулдыкает как индюк, а при неровной настройке свистит)
-недостаточная жесткость рамы/люфт во втулке По опыту с авидовской механикой могу посоветовать забить на звуки если мощность при них не падает, а иногда наоборот возрастает, в остальных случаях причину нужно вычислять и по возможности устранять.


 Wattzon

Огромное Вам спасибо! Вы настоящий Мастер! С помощью Вашей статьи я избавился от всех трудностей с настройкой тормозов.Пишите еще статьи, радуйте нас прекрасным материалом! С уважением Wattzon.


 Наташенька

Спасибо:) Даже блондинкам понятно;)


 Chiffa

Какая радость что наткнулся на эту статейку. А то вчера один умелец от сохи предложил прокачать мои хаесы хфиксы, чтобы гул пропал... Попал силиконкой на ротор с цепи. Теперь сижу прокаливаю


 kesst

Возникла неприятная проблема! снял колесо для замены камеры, и без колеса были нажаты тормозные ручки, естественно колодки сомкнулись! с трудом но получилось вернуть на место колесо, но теперь что не делай трутся обе колодки о диск!!! буду признателен за совет!!!


 S.K.Y.L.I.N.E

У меня на веле стандарт механика, как думаете стоит ставить гидравлику???


 sergpenta

Огромное спасибо за поучительную статью! Ротор задолбал чиркать,после ваших рекомендаций никаких лишних звуков!


 Hypocrite

Спасибо! У меня вопрос по установке, при соединении переходника с машинкой ротор не помещался пришлось проложить шайбы, это нормально?


 Lexapskov

Hypocrite, такое бывает, проверь втулку и бывает такое качество рамы/вилки.
kesst, возьми канцелярский нож(28мм) протри лезвие(с завода оно в смазке) и "разрежь" зазор между ротором и колодкой, не вынимая лезвие понажимай на ручку тормоза, должно помочь, если не спасло, то при нажатой ручке с вставленным лезвием, открой верхний порт прокачки, выйдет немного жидкости(или воздуха)))) закрой порт понажимай ручку, вынь лезвие.


 =TEL=

молодец хорошая тема


 ЯНоан

отличная статейка!


 BizneSS

Дельная статья)))


 9primus

Спасибо!!! Лаконичная и ровная статья!!!


 NE_VAJNO666

Настроил задние тормоза(механика), после поездки занося на балкон слегка задел задней частью велосипеда(со стороны ротора) за диван, стали при торможении скрипеть тормоза, причем при резком торможении скрипа нет, только при длительном. Ротор и калипер не сместились. В чем может быть причина?


 Serega98

Хорошая статья спасибо . У меня такая проблема механические тормоза не знаю как называется одна часть тросик тянет рычаг который поворачивает плиту которая толкает шарики по бороздам и далее толкает колодку . Как называется эта плита . И можно ли ее заказать в просторах интернета . Так как ей пришел конец.











© 2003-2017 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100