[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Делаем воздушную пружину у Marzocchi Dirt Jumper

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 12:09

Итак, начнем. Это моя первая статья на ХБ. Если что не так, камнями не закидывать. Адекватная критика только приветствуется. 

Когда-то я уже владел Dirt Jumperом, но быстро от него избавился в пользу Дуры. И вот судьба снова свела нас. На этот раз у меня на руках тот же второй джампер, но 9ого года и под 10мм ось.  
JZHGjNrt-S8.jpg

И вот решил я не продавать ее сразу, а немного поиграться, улучшить ее. 

И в качестве апгрейда решил сделать полностью воздушную пружина, заместо металлической с воздушным прелоадом. Воздушный топ-кэп уже имеется, остается сделать лишь поршень в ногу. (Да, воздушной будет лишь позитивка, негативка останется пружинной, об этом позже. )

Но где же взять воздушный поршень? Я уже обдумывал поездку к токарю, вытачивание поршня, подбор резинок и т.д. , когда заметил у друга на столе шприц на 60мл.
MiEIMwiJ0vg.jpg

И тут мне вдруг показалось, что внутренний диаметр шприца очень близок к внутреннему диаметру 32ой ноги. Хватаемся на штангенциркуль - так и есть! С точность до десятых долей мм.
Получается, вот тебе и воздушный поршень: сидит плотно, воздух держит хорошо.

Вытаскиваем поршень, обрезаем нужную часть:
37t2cz_uIJo.jpg

Теперь у нас есть все для апгрейда, приступаем к работе. Понадобится:
1. Головка на 21мм + вороток. (чтобы скрутить топ-кэп)
WouxLwEbnoM.jpg
ВНИМАНИЕ! ЮЗАЙТЕ ГОЛОВКИ, А НЕ КЛЮЧИ. Головка позволяет равномерно распределять нагрузку по топ-кэпу и не мнет его. Иначе получится то, что получилось у прежнего хозяина:
LOJtnjfKQ90.jpg 
2. ЧТо-нибудь, чтобы выпустить из вилки воздух. Я использовал тонкий шестигранник:
c4S3n8jlfrY.jpg


Приступаем к работе:
1. Выпускаем воздух. Осторожно! вилка может "кончить" маслом в лицо.
LlySoEbmIkw.jpg
2. скручиваем топ-кэп
oQU1f7yktaY.jpg
3. вставляем наш поршень резинкой кверху (извините за качество следующей фотографии)
EEMjrHQ4gXM.jpg
4. проталкиваем поршень вниз, наливаем чуть вилочного масла на него, собираем.
JZHGjNrt-S8.jpg

5. Накачиваем!

Итоги: 
1. Ну сразу ощушается потеря в 500гр веса. (до этого было 3кг)
Вот новый честный вес с длинным штоком.
IC04vDfXTwg.jpg

По поводу работы пока сложно сказать.
Имхо - пока что получилась довольно линейша работа, ибо длина металлической пружины равно 26см. А длинна поршня с платмассой - 5-6см. Т.е длинна воздушной пружины 20см.
От этого и линейность в работе. Пока что можно налить масла на эти 7-10см, тогда появится прогрессия. Если все будет окнорм, для лайта солью это масло и сделаю просто проставку под поршень нужной длинны. 

Про негативку:
1. для воздушной негативки явно нужен токарь, для изготовления нижнего воздушного сальника  и направляющей под нипель. Если руки дойдут, можно и Dual air сделать.
2. более простой и реальный вариант: добавить пружинной негативки. Т.е вилка ненакачанной будет меньшим ходом, но при накачивании  негшативка будет сжиматься и вилка становиться прежнего, родного, ходу. 

Как только выберу велосипед, чтобы поставить на него этот мурзик для экспериментов, отпишусь о работе вилки.  Может быть даже сниму видео. 

Спасибо за внимание:D 

Cсылка на пост
+8
Поделиться:
VKontakte Facebook
 alegka87

На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
9 мар 2014 в 12:13

Aleks_Kut, поршень шприца не маслостійкий його роздує і перетворить в жижу масло за пару днів, і надійність твоєї контукції дуже сумнівна

Cсылка на пост
0
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 12:17

Поживем - увидим. 
Для эксперимента жизни резинки должно хватить. Если он закончится удачно, то тогда уж заморочусь по поводу нормальной резины.  

Cсылка на пост
0
 macSergey

На сайте с 02.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 373
Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Есть
9 мар 2014 в 12:32

Поршень выходит "плавающий?" Не закреплен на штанге?

Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
Cсылка на пост
0
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 12:41

macSergey, именно так. Пока что закреплять смысла не вижу. Его давлением все равно прижимает к направляющей. Если бы негативка была возушной, тогда да. 

Cсылка на пост
0
 alegka87

На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
9 мар 2014 в 14:07

Aleks_Kut писал(а):
Поживем - увидим

smiley-facepalm.gif
только посте пробоя я уверен что заменой своего хэндмэйда ты не отделаешся.
для эксперимента нужно было кинуть резинку в масло и попробовать потом её на другой день засунуть в шприц обратно

для темы твоей сырой доработки мало, и плюс эта доработка имеет очень высокие шансы ушатать вилку и пошатнуть здоровье при крэше вилки

Cсылка на пост
0
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 14:16

alegka87, таким же шприцом уже год работаю с вилочным маслом. Резинке окнорм, иногда месяц контактировала с маслом. 

Ушатать вилку? Да там ушатывать особо нечего, это же дирт джампер. Наоборот нагрузку с сальника снимаю, а то "гении" в марзочи напридумывали воздушных подкачек, которые перестают работать при неидеальном сальнике.

Тема еще сырая, да. Говорю же: еще буду работать с вилкой и пилить статью дальше. А пока сделал пробную, чтобы узнать что да как.

P.S. считаешь данный апгрейд бредом? Ну проходи мимо, я же никого не заставляю делать тоже самое с их вилками. А тут мое дело, поигратсья хочу, поэксперементировать. 

Cсылка на пост
0
 Kyz9

На сайте с 30.06.2011
Репутация: 437
Сообщений 2024
Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street
Байк: IH Sunday + Fox 40
9 мар 2014 в 14:29

alegka87, я такими шприцами дозирую масло в шатны вилок, уже 2 месяца резинка контактирует с маслом Motul 15w Expert , чуть подразбухла резинка , но благодаря маслу ходит плавно в шприце и не разваливается 

Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
Cсылка на пост
0
 alegka87

На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
9 мар 2014 в 14:37

Kyz9 писал(а):
чуть подразбухла резинка

а тепер порахуй скільки разів ти нажимав на шприц і скільки разів нажимається вилка за покатуху
Aleks_Kut писал(а):
а то "гении" в марзочи напридумывали воздушных подкачек, которые перестают работать при неидеальном сальнике.

сальний - это расходник и его время от времени нужно менять. гении марзоччи придумали всё правильно и их система работает в колхоза эдишен

Cсылка на пост
0
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
9 мар 2014 в 14:48

alegka87, их система нифига не работает. 
С тупым R картриджем (который еще любит вставать колом) прогрессии в работе никакой. От пружины тоже прогрессии не дождешься, как и от прелоада. 

Марзочи в дирт-джампере вообще просто накоекционировала бредовых идей и плохих решений.

Для неумеющих читать: " Для эксперимента жизни резинки должно хватить. Если он закончится удачно, то тогда уж заморочусь по поводу нормальной резины.  " Это все эксперименты. Тестировать вилку естественно тоже не на дертах и метровых дропах буду. Начну для начала с КК. Тем более, сначала нужно линейность убрать. 

Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
9 мар 2014 в 15:13

не пойму куда делись 500грамм. На моей вилке пружина весит 141 грамм. Правда пружины стоит две. У тебя пружина должна весить около 200грамм

Cсылка на пост
0
 Kyz9

На сайте с 30.06.2011
Репутация: 437
Сообщений 2024
Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street
Байк: IH Sunday + Fox 40
9 мар 2014 в 15:34

Олег, умей читать что тебе пишут, ясен фиг что эта колхоз система никуда не годится, факт в том, что резинка от масла не разваливается, да и только

Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
Cсылка на пост
+2
 peacedeath

На сайте с 26.05.2011
Репутация: 372
Сообщений 2649
Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Чёрный,как моё сердце
10 мар 2014 в 00:39

Завтра сфотографирую штангу и топкеп под воздух для дж и дуры, которые недавно сделал.
Вот там и вес, и прочность хорошие получились

Мой вело бложек [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 мар 2014 в 00:43

peacedeath, И негативная камера там есть? Т.к. без неё это не совсем рабоий механизм. 

Cсылка на пост
0
 peacedeath

На сайте с 26.05.2011
Репутация: 372
Сообщений 2649
Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Чёрный,как моё сердце
10 мар 2014 в 00:55

Skruffi, негативка пружинная.
Вообще можно сделать и "дуал ейр", но там уже больше будет вмешательства в вилку, и заказчику придётся куда больше заплатить

Мой вело бложек [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 мар 2014 в 01:01

peacedeath, пружинная негативка фигово получится. Я катался без пружин, правда без всяких поршней. Нужно делать довольно медленный отскок, чтобы не было стука, потому что негативные пружинки будут постоянно в сжатом состоянии. Я так катался и впринцыпе был доволен, пока понял, что одна негативная пружинка треснула

Cсылка на пост
0
 Hemen

На сайте с 12.03.2013
Репутация: 54
Сообщений 390
Пол: Мужской(25)
Город: Свалява
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Ns sub + Dj2 07
10 мар 2014 в 01:13

Хрень! Резинка розлізеться! + пластмасова основа потрощеться!

Pafosko писал(а):
Папа, а шо лучче - пулімьот чи танк?©
Cсылка на пост
0
 plmo

На сайте с 01.06.2013
Репутация: 17
Сообщений 57
Пол: Мужской(28)
Город: Kiev
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon
10 мар 2014 в 03:09

Skruffi, с чего она стучать будет? просто интересуюсь, негативка напрямую не контактирует ни поршнем, ни с ногой вилки, там резиновые колечки снизу и сверху негативки,  которые стук по идее должны гасить. Вон на фоксе и маниту негативка тоже пружинная и вроде как нормально они работают

Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 мар 2014 в 09:49

plmo, я могу ошибатся, но на фоксе негативные пружины длинные и жесткие. А в мурзе короткие и относительно мягкие. Стчат они потому, что полностью сжимаются. При том в мурзах с открытой масляной ванной нет никаких резиновых колечек на негативных пружинах.
Вобщем я констатирую факт, что однажды негативная пружинка треснет, т.к. из-за высокого давления в вилке, пружинка практически всё время находится в сжатом положении, не говоря уже о том, что на отскоке её постоянно будет долбить.



Cсылка на пост
0
 Aleks_Kut

На сайте с 07.05.2013
Репутация: 4
Сообщений 6
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
10 мар 2014 в 11:51

Skruffi, а что если взять и дочитать статью до конца?
Aleks_Kut писал(а):
Про негативку: 1. для воздушной негативки явно нужен токарь, для изготовления нижнего воздушного сальника  и направляющей под нипель. Если руки дойдут, можно и Dual air сделать. 2. более простой и реальный вариант: добавить пружинной негативки. Т.е вилка ненакачанной будет меньшим ходом, но при накачивании  негшативка будет сжиматься и вилка становиться прежнего, родного, ходу. 


Говорю же, скорее всего буду подбирать жетскую и короткую пружину в качестве негативки. 

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
11 ноя 2008 в 00:00
  Marzocchi Dirt Jumper Pro SL 33vova33197516
29 янв 2011 в 00:00
  Marzocchi Dirt Jumper 2 RIiIDIiIK89070
17 фев 2011 в 00:00
  Marzocchi Dirt jumper 3 Anton007Extreem128382
18 авг 2013 в 00:00
  Marzocchi Dirt Jumper 4
  На страницу 1, 2
kolobok2120485
15 ноя 2011 в 00:00
  Marzocchi Dirt Jumper 4 teflon169684

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается