[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 vin98

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 5
Сообщений 5
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: Стритец
Байк: UMF Hardy Dj Team
2 мая 2014 в 11:58

Автор данной статьи Ссылка
Огромное ему спасибо за проделанную работу!!!

В данной теме оформленны результаты переборки, обслуживания и даже воскрешения вилки SR SUNTOUR XCR. Скорее всего эти результаты могут пригодиться и владельцам других моделей этой фирмы.

При этом я решил сделать свой фотоотчёт может и излишне подробным, но я хотел учесть интересы и владельцев которые не знают с какой стороны к ней подойти (и я таким был тоже).

Итак поехали!


Этап переборка может осуществляться и не снимая с байка, просто перевернув вел кверху колёсами.

Если у вас нет необходимости снимать её с байка переходим к этапу 2

1 СНЯТИЕ С БАЙКА.

Эта процедура совсем не обязательная и осуществлялась мною только для фотоотчёта, ну и заодно пересмазки рулевой.

итак сперва откручиваем тормозной калипер
снимаем колесо
откручиваем крышку якоря и вынос руля
снимаем вынос вместе с рулём со штока вилки и оставляем его висеть на раме на проводах
держа за раму бьём ладонью по короне вилки и вилка легко выпадает из рулевой, при этом рулевая (полуинтегрированная если) разберётся на разные колечки и подшипники с сепараторами - вы их осторожно соберите в том порядке, в каком они стоят, протрите чистой тряпкой и отложите подальше, до сборки.
80408717.jpg


2 ПЕРЕБОРКА.

Переборка данной вилки абсолютно необходимая процедура, сразу после покупки вела. Правильная и своевременная переборка вилки устраняет следующие проблемы:
вилка ходит (если она вообще ходит) не на 100 заявленных мм, а на 50-60 мм, и то далеко не на мелочи.
у вилки начинает быстро стираться чёрная анодировка ног (я этот момент уже упустил).

Ну начнёмс.

ниже приведенные этапы разборки можно производить в разной последовательности - это значения не имеет.

2.1 Откручиваем нижние крепёжные болты шестигранником на 5мм.

52234198.jpg


Этап 2.2 необходим только при первой переборке, а именно сразу как у вас появится эта вилка.
Этап 2.3 необходим при подыхании картрижда (подробнне в п 5.)

2.2 Разбираем левую ногу с пружиной

сначала откручиваем болт регулировки силы пружины PRELOAD (я это делаю старым добрым семейником)

62802902.jpg30714107.jpg


Вот на сколько регулировка прелоада сжимает пружину:

11354892.jpg


не сильно нажав на вилку (на корону), из левой ноги вылазит вот такая вот пружинка с эластомером - ограничителем хода (ну или антипробой) внутри

31385742.jpg

откладываем их пока-что в сторону (можно почистить а можно и не чистить)

2.2.1 Доводим ход вилки до заявленного или превращение ограничителя хода в антипробой

Вынимаем из пружины резинку, вытираем её и обрезаем
31488155.jpg

В новой вилке эта резинка (не помню уже) около 17 см, обрезаем её до 14 см. Обрезанная часть не давала сжиматься вилке на полный ход. Я оставил эту резинку длиной 14 см с таким расчётом, чтобы на 95 мм вилка беспрепятственно сжималась, а последние 5мм сжимала данную резинку (ну то-есть уже не ограничитель а действительно антипробой). Кто-то вообще выкидывает нафиг её.

2.3 разбираем правую ногу с фирменным картриджем блокировки, эта процедура тоже абсолютно не нужна, если у вас исправно работает этот картридж и если вилка новая (эта процедура понадобится в п 5.).

Чтобы открутить этот самый картридж можно воспользоваться рожковым ключом, а можно и шестигранником на 5 мм,отковырнув синюю крутилку и вытащив оттуда, пинцетом например, чёрную крутилку).
52827042.jpg



94584152c.jpg
20363457.jpg

вынимаем картридж , можем немного поиграться - посжимать, поблокировать его , отставляем в сторону.

47914087.jpg
75030157.jpg

2.4 Снимаем штаны.

Данная процедура возможна только после п 2.1. (с открученными болтами). Чтобы снять штаны, упритесь ногой в корону, а руками крепко держите штаны, только осторожно, как только вы начнёте сильно напрягаться штаны легко сдёрнутся с ног.
Также сдёрнуть штаны можно не полностью выкрутить болты и, взявшись за штанину, постукивать бруском по недовыкрученному болту (по левому болту, расположенному под пружиной), таким образом ноги будут постепенно сдёргиваться из штанин.
Если вы уже раньше пребирали/смазывали вилку жидким маслом, будьте осторожны, при сдёргивании ног можно всё загадить, тем более если вы делаете это на вилке не снятой с байка в перевёрнутом состоянии.
76192763.jpg

Если вы вытащили потроха из левой ноги, то при сдёргивании штанов с ног, из левой ноги должен вылететь (далеко вылететь - на 2 м. примерно) пластмассовый шток (в который упирается основная пружина) с надетой на него негативной пружинкой. Вот он:

46475976.jpg

если после этого заглянуть в левую ногу, там увидите ещё одну пластиковую деталь. Не вытаскивайте её. вот она
89905461.jpg

а всё в сборе выглядит вот так:
19540571.jpg

тут негативная пружинка упирается в эту самую пластиковую штуку и в шток (слегка смягчает отбой), а шток упирается в основную пружину и прикручивается болтом снизу к штанине.

2.5 Вынимаем пыльники (сальники)

49752518.jpg

Для вынимания пыльников я пользуюсь стамеской (широкая, поддевает хорошо), конечно при вынимании можно очень легко всё покоцать (штаны, пыльники, пружинки пыльников) но меня ето совсем не беспокоит.

Можно вынимать как снаружи так и изнутри:
54289861.jpg

Изнутри я на фото вынимаю не сняв предварительно стальную стягивающую пружинку (лучше снять, можно покоцать).

62524441.jpg

Если ваши пыльники стали хорошенько глотать пыль, появился зазор заполненный грязью между пыльником и ногой, значит на этих пыльниках стоят растянутые пружинки. Это совсем не проблема, их можно укоротить, или купив в автомагазине сальники за 15р. с пружинкой нужной толщины, поставить новую.
Чтобы укоротить пружинку её сначала нужно раскрутить. Найдите на кольце стыковочный участок, и взявшись пальцами выкручивайте правую часть пружины из левой. Укорачивайте пружинку(кусачками, только не конический конец, иначе не вкрутите обратно) с таким расчётом, чтобы она без растяжения могла бы одеться на ногу. Как всё будет готово оденьте пружинки на ноги, за ними пыльники (протёртые начисто естественно) и отложите всё это до сборки.

89878325.jpg

33455983.jpg

47579625.jpg

82890897.jpg

2.6 Вынимаем башинги.

Заглянув внутрь штанин, мы увидим там чёрные пластмассочки (это и есть башинги). Чтобы их вытащить вставляем плоскую отвертку в вертикальную щель этой пластмасски и пытаемся провернуть её (вокруг оси ноги) в любую сторону. После проворачивания её можно легко вытаскивать.

В новой вилке эти башинги и пыльники обильно (иногда и савсем не обильно) намазаны густой густой смазкой, что ужасно сказывается на работе вилки (ну т.е. она вообще с ней не работает). Вытираем их и откладываем в сторону.
41068045.jpg

В какой-то момент после очередной переборки вы сможете обнаружить люфт этих самых башингов, пошатав их, когда они стоят в штанине. Если вы обнаружили люфт, его необходимо немедленно устранять. Катание с таким люфтом постепенно приводит к такому

57843622.jpg

Башинги начинают активно кушать магниевые штанишки
А устраняется это просто. Обезжириваем башинги. Наматываем скотч на те места где они упираются в штаны и аккуратно обрезаем излишки скотча лезвием (у меня сейчас 3 слоя вверхней части и 2 слоя в нижней, больше не надо, иначе башинги очень плотно будут обнимать ноги и тем будет очень тяжело ходить).
48173613.jpg

43477861r.jpg

84335146.jpg

всё башинги готовы! (незабываем прорези сделать). Скотч выбрал потому что он от нагрузок не раздавливается и оcтаётся на своём месте даже будучи в масле.

40012660.jpg

Как видно на обезжиренных растворителем башингах очётливо видны потёртости об штаны и об ноги (последнее - результат того, что я не усмотрел что стандартная пружинка пыльников растянулась (боялся разбирать и не знал что делать) и пыльники начали кушать песок, который сделал своё дело - блестящие ноги тоже последствия этого).

Вот наши штанишки (можем кстати тоже их протереть внутри):

24428404.jpg

17221900.jpg

53984580.jpg

38845919.jpg

Полюбуемся всей вилкой в разобранном состоянии:

16156029.jpg

60278768.jpg

Или взрыв-схемой

42550970.jpg

3. СОБИРАЕМ ВИЛКУ

Собираем вилку в порядке обратном разборке. Пружины перед засовываением смазываем густой консистентной смазкой (особенно основную, чтобы та не билась об стенки ноги при езде).

3.1 Собираем левую ногу: вставляем шток с негативной пружиной, засовываем пружину с обрезанным эластомером, закручиваем ногу регулировкой прелоада.

3.2 Собираем правую ногу (если разбирали): вкручиваем в ногу картридж. Одеваем на него крутилку блокировки.

3.3 На ноги одеваем по пружинке, затем по сальнику.

3.4 В штаны вставляем башинги. Если вы проклеили башинги скотчем, то вам понадобиться некоторое усилие чтобы их вставить (лучше сразу маслом смазать, чтоб легко зашли на свои места) и глядите чтобы шип, крепящий башинги в штанах, встал в паз в штанах и не выпирал.

3.5 Вставляем ноги в штаны с башингами.

Для нормальной работы вилки её надо смазать (а именно пары трения ноги - башинги, ноги - сальники). Никакой густой смазки. только жидкое масло, любое.
Масло можно наливать, как в собраную вилку, подняв по ногам сальники,

71184155.jpg

28521154.jpg

после чего сальники впрессовываем в штаны плоским предметом (той же стамеской), так чтобы нигде не было зазора,

93483822.jpg

так и через отверстия снизу (только штаны при этом должны быть сдёрнуты, чтобы масло текло не в отверстия для крепёжных болтов, а в штаны (лить лучше в наклоненную вилку, чтобы масло не попадало ещё и в ноги)).

28769495.jpg

Я теперь заливаю только снизу (точнее залил и забыл), можно налить по 40 мл на штанину. Как только при езде начнёте ощущать некую тупость сжатия вилки, просто переверните вел, масло смажет башинги, сальники, и всё, можно дальше ехать (одно переворачивание на три - семь дней).


4. СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

- Сначала покупки переберите вилку
- Обрежьте ограничитель хода
- Смазывайте вилку жидким маслом (любым)
- Следите за состоянием пружинок, натягивайте их, меняйте
- Следите за люфтом башингов
- Кататься лучше на полностью выкрученной крутилки юлокировки (отколупнуть синюю крутилку, вынуть чёрную крутилку и шестигранником (кажется на 3) выкрутить до упора блокировку а затем поставить всё назад), от этого вилка гораздо легче и быстрее сжимается. 
- Затягивайте лучше эксцентрики, и контрите получше конуса втулки - у меня контргайки, как-то будучи плохо законтренными, прокрутились и выгрызли по пол-милиметра в дропаутах (сейчас не пргрессирует).

83446334.jpg

Однажды я отломал нечаянно конец (рычажок) синей крутилки (и естественно потерял обломок). Из остатков пришлось сделать вот это:

87424793.jpg

86862132.jpg

спасибо поксиполу ab.gif. Теперь можно крутить крутилку на несколько оборотов а не на 180 гр. как с целой крутилкой.






Cсылка на пост
+8
Поделиться:
VKontakte Facebook
 JeteX

На сайте с 30.01.2013
Репутация: 233
Сообщений 615
Пол: Мужской(23)
Город: Луганская обл. Г. Счастье
Стиль: MTB:Street
Байк: Ns Suburban 09 vs Ns Fundamental 2
2 мая 2014 в 12:15

1375448826_zlo.jpg

Cсылка на пост
+6
 ride your way

День рождения:
Будет через 3 дней
На сайте с 19.06.2013
Репутация: 8
Сообщений 87
Пол: Мужской(23)
Город: ирпень
Стиль: MTB:Street
Байк: specialized p1 ns fundamental
2 мая 2014 в 12:19

Красава отличная тема!

Понтов доху* трюков ниху*
Cсылка на пост
+2
 macSergey

На сайте с 02.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 373
Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Есть
2 мая 2014 в 12:35

И зачем это тут?

Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
Cсылка на пост
0
 *StiTch*

День рождения:
Будет через 4 дней
На сайте с 14.11.2012
Репутация: 33
Сообщений 804
Пол: Мужской(35)
Город: Битцевский лес
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Sx Trail
2 мая 2014 в 12:44

не знал,что их перебирают)

BONGONATION
Cсылка на пост
+1
 vin98

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 5
Сообщений 5
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: Стритец
Байк: UMF Hardy Dj Team
2 мая 2014 в 13:07

macSergey писал(а):

Я решил перебрать свою xcm искал хороший мануал...на иксах подробного не нашел...
нашел на другом сайте,с разрешения автора выложил здесь...
думаю не у одного меня такая виль... 

Cсылка на пост
+1
 macSergey

На сайте с 02.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 373
Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Есть
2 мая 2014 в 13:19

vin98 писал(а):
Правда? А я нашел.
QUrrCkODTlo.jpg

Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
Cсылка на пост
0
 0omadcato0

На сайте с 27.01.2013
Репутация: 64
Сообщений 1366
Пол: Мужской(27)
Город: Владикавказ
Стиль: Trial
Байк: Rockman Slate XL
2 мая 2014 в 13:54

Может кто поржет: в моей почившей Мурзе '06 года такой-же картридж был. Да что был.. во дворе где-то валяется.

Cсылка на пост
0
 vin98

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 5
Сообщений 5
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: Стритец
Байк: UMF Hardy Dj Team
2 мая 2014 в 14:14

macSergey писал(а):
о "статьи о железе" не знал....для человека не знающего об этом топике..нужно пол форума перечитать,дабы найти нужную статью...вот и была создана данная тема

Cсылка на пост
0
 macSergey

На сайте с 02.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 373
Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Есть
2 мая 2014 в 14:18

Какие пол форума? Хотя если искать информацию о вилке в теме с фото, то может быть. И поиск тоже не просто так сделан.

Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
Cсылка на пост
0
 Бортмеханик

На сайте с 10.11.2011
Репутация: 31
Сообщений 506
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Шопопало
2 мая 2014 в 16:17

Гы, есть проблемка: масло в сантур лить бесполезно, всё равно стечёт.
Мне говорили добрые люди, да я не верил до первой попытки перебрать.

Tolik92 писал(а):
От ударов рулевой и гироротора у меня аж диван содрогается.
Cсылка на пост
0
 PRO8

День рождения:
Будет через 2 дней
На сайте с 28.01.2012
Репутация: 14
Сообщений 239
Пол: Мужской(28)
Город: Казань
Стиль: MTB:Urban Freeride
2 мая 2014 в 16:49

вилка можт и *****, но написано классно, все ясно и понятно, хотелось бы что бы все так писали

Cсылка на пост
+1
 time4you

На сайте с 14.07.2012
Репутация: 73
Сообщений 180
Пол: Мужской(35)
Город: Кременная
Стиль: MTB:Street
2 мая 2014 в 20:22

Бортмеханик писал(а):
Гы, есть проблемка: масло в сантур лить бесполезно, всё равно стечёт.Мне говорили добрые люди, да я не верил до первой попытки перебрать.

Куда стечет? Год катал с маслом-работа намного мягче чем всухую.



Cсылка на пост
0
 IVIax

На сайте с 18.11.2012
Репутация: 30
Сообщений 60
Пол: Мужской(34)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Camber
2 мая 2014 в 21:13

масло может только чрз нижние болты стечь, туда герметика можно подлить немного при закручивании и все... но это если реально течет от-туда

Cсылка на пост
0
 vitia99

На сайте с 03.06.2012
Репутация: 72
Сообщений 198
Пол: Мужской(22)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Trek Session 77 / Scott Voltage TMO
2 мая 2014 в 22:25

IVIax, масло из сальников течёт, а не из болтов.

peacedeath писал(а):
на 130 ходу то стакан не обьявит референдум об отделинии от рамы

Cсылка на пост
0
 Бортмеханик

На сайте с 10.11.2011
Репутация: 31
Сообщений 506
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Шопопало
2 мая 2014 в 23:39

У меня срёт через болты и затянутые до упора сальники. Причём задерживается там только солидол.

Tolik92 писал(а):
От ударов рулевой и гироротора у меня аж диван содрогается.
Cсылка на пост
0
 IVIax

На сайте с 18.11.2012
Репутация: 30
Сообщений 60
Пол: Мужской(34)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Camber
3 мая 2014 в 01:25

vitia99, стекть что-то может только вниз. а то что сальники с ног масло не снимают на сантурах - так это и так понятно

Cсылка на пост
0
 Yuretz81

На сайте с 22.07.2012
Репутация: 338
Сообщений 3060
Пол: Мужской(42)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Park
3 мая 2014 в 03:52

То неловкое чувство, когда описание лучше и дороже самой вилки

Cсылка на пост
0
 dmitryigun

На сайте с 26.06.2013
Репутация: 5
Сообщений 256
Пол: Мужской(42)
Город: Набережные Челны
Стиль: MTB:Freeride
3 мая 2014 в 07:06

Покрытие ног у вилки - стертое чуть менее,чем АБСОЛЮТНО... Посему корону-ноги-шток - на помойку. Расписал хорошо,работу проделал немалую,только это тот самый случай,когда "игра не стоит свеч"....

https://vk.com/dmitryigun
Cсылка на пост
0
 macSergey

На сайте с 02.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 373
Пол: Мужской(72)
Город: Бамбезия
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Есть
3 мая 2014 в 10:55

dmitryigun писал(а):
Это не он написал, а репост в левомании

Крым - Россия. Аляска - Россия. Все Россия, кроме Косово. Косово - Сербия!
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
9 сен 2011 в 00:00
  suntour xcm v2 переборка linar1st107415
29 янв 2016 в 00:00
  Переборка и смазка вилки SR Suntour XCR air? paradoxus1014364
8 июн 2017 в 00:00
  Переборка и разгон вилки Suntour Duro 2008-2010+
  На страницу 1, 2, 3...17
HeizenberG321118236
1 июн 2013 в 00:00
  Воскрешение Деда
  На страницу 1, 2
kot9ira2210091
20 июн 2016 в 00:00
  Воскрешение Crank Brothers Mallet2 Bod6ko_O23210

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается