[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Крепления амортизатора [FAQ]

Автор Сообщение
 aquadon

На сайте с 05.01.2011
Репутация: 308
Сообщений 706
Пол: Мужской(28)
Город: Винница
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Intense M9
15 июл 2014 в 16:32

Крепление заднего амортизатора - это набор деталей, позволяющий установить его на конкретную раму и обеспечить плавное его вращение при работе подвески.

Размеры и тип креплений индивидуальны для каждой рамы. Но в пределах одного производителя очень часто встречается полная совместимость между различными моделями рам.

Самые распространенные виды креплений заднего амортизатора - это пара алюминиевых полуосей или сквозная стальная ось.

Реже встречаются крепления на подшипниках, с башингами, состоящими из двух половинок, с осью не полной длины и т.д.


Даже если у Вас исправный амортизатор, только что прошедший ТО, и новые подшипники в раме, подвеска не будет хорошо работать при неправильно подобранных или изношенных креплениях.


Во первых, необходимо регулярно производить замену башинга в ухе заднего амортизатора. Важно не забывать при покупке, что эти башинги бывают разных размеров. Самый распространенный на сегодняшний день стандарт - 12.7мм внутренний диаметр, 12.7мм ширина и 15.0мм наружный диаметр.

Визуально определить его износ довольно просто. Достаточно взглянуть на состояние покрытия рабочей стороны башинга.

Во вторых сами крепления, которые на англоязычных форумах называют mounting hardware, не должны иметь повреждений рабочей поверхности, сильных потертостей, которые уменьшают диаметр прилегающей к башингу стороны, овализованностей и прочих дефектов.


Но даже новые крепления, изготовленные с ошибкой, свою функцию не выполняют.

%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2
%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2
Выше схематично изображены правильные крепления.

Зеленым цветом обозначены элементы рамы, к которым крепится амортизатор, черным обозначено ухо амортизатора, красным башинг в ухе, серым стягивающий болт, гайка, спейсеры и грязезащитные резинки, голубым ось и полуоси.

Зазоры на схеме для наглядности сделаны крупнее, чем должны быть.


Прежде всего важно понять, что болт выполняет лишь стягивающую функцию и не является шарниром. Рама и ось (полуоси) должны после затягивания болта образовать жесткую конструкцию.

Даже если отверстие в ваших креплениях, к примеру, 8мм, а диаметр стягивающего болта 6мм, крепления будут исправно работать и люфта не будет, т.к. они фиксируются на месте за счет жесткой фиксации в раме. Но такое несоответствие все-таки не желательно, т.к. при сильном ударе крепления могут сместиться в раме, а также увеличиваются шансы погнуть болт или овализовать отверстия в раме.

Затягивать этот болт нужно именно с тем усилием, которое рекомендует производитель рамы в инструкции по обслуживанию, используя динамометрический ключ.



Типичные ошибки при изготовлении креплений


Недостаточная ширина сквозной оси или полуосей

В этом случае вращение происходит не на креплении, а амортизатор вращается вместе с креплением на стягивающем болте.

Это приводит к люфту (как уже говорилось выше, люфт между осью и болтом допустим) и овализиции отверстий для стягивающеого болта в раме. После длительной эксплуатации рамы в таком режиме потребуется сложный ремонт.

Если отверстия уже овализованы, необходимо увеличить их диаметр и изготовить вставки.

Подкладывание шайб по бокам оси - это только временная мера решения этого вопоса до изготовления нового крепления.

%25D0%259E%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B1

Неправильная форма полуосей или широкие спейсеры

Такая ошибка, как на схеме ниже, приводит к повышенному трению о боковые стенки уха амортизатора, деформируя его. При этом из-за повышенного трения часто происходит поломка штока амортизатора около уха.

Полуоси при затягивании болта должны образовать цельную конструкцию, подобную сквозной оси с жестко закрепленными на них спейсерами.

Слишком широкие спейсеры, установленные на сквозную ось приводят к таким-же последствиям.

%25D0%259E%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25B1

Избыточная ширина оси или полуосей

В этом случае страдает рама, элементы которой деформируются слишком широкой вставкой. Может быть ускорен износ подшипников.



Какие размеры нужны для изготовления новых креплений?

1. Стандарт башинга в ухе заднего амортизатора (внутренний диаметр).

2. Фактическая ширина посадочного места в раме. Если рама относительно новая, этот параметр можно найти в инструкции от производителя. Если рама долго эксплуатировалась, то эта ширина можнет быть немного больше и ее обязательно нужно измерить. Не забывайте, что ширина креплений верхнего и нижнего уха часто не совпадает.

3. Диаметр стягивающего болта. Как правило, стягивающие болты имеют резьбу M6 или M8.


3%2521.png
1%2521.png


Дмитрий Стрельников, Донецк, LS Tuned 



Распродажа: [ Ссылка ]
Cсылка на пост
+42
Поделиться:
VKontakte Facebook
 NSuser

На сайте с 30.04.2011
Репутация: 198
Сообщений 1263
Пол: Мужской(27)
Город: Минск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Nomad 11 & Domain R 09+13
15 июл 2014 в 17:04

отличная статья! пусть для себя ничего нового и не прочитал, но все равно было инетерсно. и очень полезно для начинающих, тем более с такими доступными для понимания изображениями.

Seedster писал(а):
\"Я пікачу, як хочу, так дро*у\"
Cсылка на пост
+3
 Fatuus

На сайте с 22.10.2012
Репутация: 49
Сообщений 16
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
15 июл 2014 в 17:05

Куча текста ни о чем...И описано крайне неграмотно... Нет ни дельных советов как определить степень изношенности ("обратить внимание"- что за ху..ня??), ни какой-бы то ни было полезной информации. Любой рак,открутивший 2 болта,и так поймет как у него там аморт крепится... Минус короче говоря

Cсылка на пост
-14
 Vova hevy

На сайте с 20.03.2011
Репутация: 1472
Сообщений 782
Пол: Мужской(43)
Город: Калуш
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big hit 3. 07. Fox40 RC2
15 июл 2014 в 18:30

aquadon,  Опередил smiley-ab.gif . Дима + Как всегда красавчик smiley-good.gif. Пятерка с плюсом.   Все предельно ясно ,   понятно и доступно для широкого круга велофанатов.  Видно  чел. разбираеться в подвеске.
Fatuus,  Що саме тобі несподобалось ? 
Fatuus писал(а):
как определить степень изношенности
   _ Дуже просто  , спосіб 1 : візуально , а саме знімаєш аморт , пробуєш рухати палець в сторони , якщо болтається в башингу - міняєш башинг . (  В поодиноких випадках палець чи полуось ).  Береш новий болт , вставляєш в палець , якщо він болтається там як простіт...ка то міняєш  палець (полуосі)на новий.   Палець слід також замінити коли на ньому з,явилися борозди , глибокі царапини , або від тертя зовнішня частина пальця просто зменшилась  в діаметрі !   2 Спосіб. В цифрах. Штангенциркулем.    



,,клієнт доволєн - я спокоєн, девіз майстерні Вови хеві,,
Cсылка на пост
+4
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
16 июл 2014 в 10:04

Fatuus, слушай братан, ты как-то плохо начинаешь на этом форуме. сиди тихо и помалкивай

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
+2
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
21 дек 2014 в 00:00
  Крепления под...? c0reman115209
12 авг 2010 в 00:00
  крепления v-brake FloZed1410680
3 янв 2013 в 00:00
  Крепления на машину
  На страницу 1, 2, 3
Kaplan6664211169
9 июл 2012 в 00:00
  Втулки для амортизатора
  На страницу 1, 2
TimeBandit2014460
15 фев 2016 в 00:00
  Оси заднего амортизатора kisn3009103540

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается