Поиск
ТОП
[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Marzocchi CR 14 замена масла (How to)

Помог ли вам этот пост?
Да, очень.  69%
Нет. Пост бесполезный. Написал херню.  12%
Затрудняюсь ответить. После сборки получился пылесос.  19%
Проголосовало 52 человек(а).
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

Автор Сообщение
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
27 июл 2014 в 19:35

В изначальный вариант внесены важные изменения!

На днях приобрёл себе данную вилку и, как положено, сразу решил перебрать и заменить масло.

Нам понадобится:

Вилка Marzocchi CR 14
Набор шестигранников
Разводной ключ
Головка для снятия кассеты
Узкогубцы
Нож или линейка или отвертка
Большой шприц или мерная емкость
Ёмкость под сливаемое масло (лучше берите тазик или что-то достаточно широкое. масло будет течь рекой)
Ёмкость, из которой вы будете наливать масло в картридж (например мерный стакан, которым заправляют утюги)
Обыкновенный стакан или ёмкость, в которую можно поставить тонкую длинную штуку так, чтобы она держалась вертикально
Масло (лучше заливать масло с вязкостью не менее 7,5w. тогда работа будет нормальная. но если любите полюшевость - лейте пятёрку)
Густая смазка
Много тряпок
Терпение 

Итак, вот наш пациент:

1.jpg

Для начала снимаем крышку клапана подкачки (серая) и крутилку компрессии (желтая) и спускаем воздух. Компрессию предварительно выкрутите в полностью открытое положение.

2.jpg

Для того, чтобы снять крутилку компрессии, её нужно аккуратно поддеть чем нибудь тонким (линейкой, отверткой или ножом). Сняться должна легко, без особых усилий. Будте внимательны и не потеряйте маленький шарик из крутилки.

3.jpg

Под крутилкой, собственно, сам топкэп.

4.jpg
 
Далее приступаем к снятию крутилки отскока. Советуют при разборке крутилку отскока ставить в положение "fast" (-), но я, почему-то подумав, что фаст это +, оставил её в положении медленного отскока. В последсвии после переборки пришёл к выводу, что особого значения это не имеет. Ничего подобного! Отскок должен быть именно в минусе! Т.е. полностью открыт. Это важно при прокачке картриджа.

5.jpg

В открытом положении язычёк крутилки будет справой стороны. Он должен быть именно справа. 

Для того, чтобы снять саму крутилку, лучше всего поддеть её узкогубцами т.к. снимается она с приличным усилием и при попытке подковырнуть её отверткой или ножом крутилка сильно изгибалась, но не сдёргивалась. Предварительно подложив сложенную в несколько слоёв тряпочку аккуратно снимаеми крутилку. Тряпочка должна быть достаточно толстой, чтобы узкогубцы не повредили краску на штанах.

1-1.jpg

Если всё прошло успешно, вы должны увидеть это.

1-2.jpg 
 
Силиконовая прокладка на шестиграннике была изготовлена уже мною для того, чтобы предотвратить вытекание масла через крутилку (болезнь, как на рокшоке). При сборке прокладка ставится уким концом вниз (в гайку). 

Собственно, сама гайка правой ноги:

1-3.jpg 

Далее снимаем топкэп. Обращаю внимание, что он алюминиевый и если у вас нет головки нужного размера, будте очень осторожны при использовании разводного ключа. Выкручиваем сам топкэп.

1-4.jpg 

Аккуратно вытаскиваем его. Отдельно он выглядит вот так:

1-5.jpg 

После этого нам открывается вид на картридж. В нём будет масло, похожее на минералку "Есентуки №6" (прозрачное, жидкое и плохо пахнет). Его мы сливаем в тазик. 

1-6.jpg 

Далее откручиваем нижнюю гайку правой ноги. В начале её нужно сдёрнуть толстым (на 5) шестигранником, но полностью она у вас не открутится т.к. снят топкэп. Чтобы она не проворачивавлась вместе со штоком картриджа вставляем в место крутилки отскока шестигранник на 3 и удерживая его одной рукой, другой скручиваем гайку.

1-7.jpg 

Если всё получилось, видим это.

1-8.jpg 

Затем откручиваем болт левой ноги.

1-9.jpg

После этого можно вытаскивать ноги из штанов. Оставшееся масло сливаем в тазик.
Так же можете сразу вытащить картридж из правой ноги.
Если вы выдите это, то всё идёт по плану.

1-10.jpg 

Откладываем штаны в сторону, чтобы не мешали и приступаем к снятию воздушной камеры. Для того, чтобы её вытащить, вам понадобится головка для снятия кассеты. Если по какой-то причине у вас не оказалось данной головки, то можно вытащить только саму воздушную пружыну, сняв стопорное кольцо в нижней части левой ноги. Но в таком случае вставлять обратно пружину в камеру будет весьма неудобно т.к. резиновая прокладка и паралоновая шайба будут закусываться корпусом камеры. 
В моём случае всё выглядело так:

2-1.jpg 

Открутив, вытаскиваем камеру. 

 2-2.jpg

Далее нужно из камеры вытащить воздушную пружину. Для этого ногтем одной руки необходимо нажать на клапан золотника, удерживая при этом камеру, а второй рукой вытащить пружину. 
Отдельно воздушная пружина выглядит так:

 2-3.jpg

Видите серое паралоновое кольцо на фото выше? Снимите его, сожгите и проведите ритуал очищения от нечисти. Почему?
Ответ сдесь: http://twentysix.ru/blog/repair/106532.html

и сдесь: http://www.dhfr.ru/forum/threads/19584.html 

Далее из правой ноги вытаскиваем картридж.

2-4.jpg 

В разбое он выглядит так:

2-5.jpg 

и так:

2-6.jpg 

Собственно, нижняя часть правой ноги:

2-8.jpg 

и левой:

2-9.jpg 

Ещё из левой штанины, перед тем, как начать всё читстить, нужно вытащить вот такую опорную прокладку.

2-7.jpg  

При сборке она должна быть установлена так, как лежит на фото, т.е. видимой частью вверх.

Для наглядности общий вид вилки в разборе:

2-10.jpg 

Теперь при помощи чистых тряпок протираем всё. Чистим ноги, штаны и т.д. Убедившись, что нигде не осталось ворсинок, приступаем к сборке. Я начал её с установки на место воздушной камеры, хотя возможно было бы лучше в начале установить картридж. В саму воздушную камеру необходимо залить совсем небольшое колличество масла (буквально1 мл, для смазки деталей), затем аккуратно вставить воздушную пружину, не повредив при этом резиновую прокладку и паралоновое кольцо. Есстественно всё это нужно проделывать предварительно смазав все части маслом.
Зажав клапан золотника, утапливаем пружину в камеру на три четверти длинны, так, чтобы шток немного торчал. Устанавливаем воздушную камеру в левую ногу и закручиваем. 

Теперь сложное.

А по факту всё просто. Приступаем к сборке картриджа. Предварительно всё смазав, полностью вставляем шток картриджа в узкую часть трубки, таким образом, чтобы пластиковый уплотнитель с резинкой плотно, до конца вошёл в трубку.  

Не забываем как это должно выглядеть:

2-4.jpg 

Теперь берём картридж, в том виде, как он показан на фото выше и держим его в вертикальном положении.

4-1.jpg

При этом отскок у вас должен быть обязательно открыт. Держа картридж вертикально одной рукой, другой заливаем туда масло. Его там должно быть много. Я заливал полностью до краёв. Все это рекомендую проделывать  над тазиком, потому как в процессе всех операций будет течь много масла.
Наполнив картридж маслом начинаем прокачивать его. Важно рукой, держащей картридж одновременно зажимать пластиковый уплотнитель так, чтобы он не выскочил. Другой рукой тянем за шток и двигаем его "туда-сюда" на полный ход. Делаем так раз 5-6. Он должен ходить плавно, без рывков. Таким образом мы прокачиваем то пространство, которое находится внутри штока. 
Далее вытянув шток из корпуса картриджа на весь ход, берём шестигранник на 3 или крутилку отскока и закрываем отскок (т.е. переводим его в положение "медленно"). Делается это для того, чтобы масло в штоке не вытекло из него (у меня в открытом положении вытекало, после того как я вытаскивал шток из корпуса и шток оставался пустой, без масла). Далее осторожно вытаскиваем шток из корпуса (трубки) и ставим в вертикальном положении. Можно использовать для этого стакан. Шток должен быть наполнен маслом до краёв (если немного вылилось при вытаскивании, долейте сверху).

Масла льется действительно много и в целях экономии его, после прокачки штока я вытаскивал этот самый шток над ёмкостью, из которой наливал масло. Потом мы его зальём в корпус.

Выглядит это так:

4-2.jpg

и так:

4-3.jpg

Прошу простить за фотографии в близи, фотографирую котом, который, сволочь, всё шерстью изгадил.

Важно! Если у вас есть кот, не подпускайте его к вашим тряпочкам, коробке с железом или инструментам!

Продолжаем. Как вы можете видеть на фото выше, шток полон масла. Далее берём корпус картриджа (трубу) и вставляем в неё топкэп. Обратите внимание на то, что в топкэпе компрессия должна быть в полностью открытом положении. Переворачиваем корпус вертикально топкэпом вниз.

Выглядеть должно так:

4-4.jpg

Теперь, держа корпус таким образом, заливаем его маслом до краёв и немного ждём. Подождать нужно для того, чтобы масло заполнило всё пространсто. Я ещё слегка покрутил регулировку сжатия в разные стороны, в конце вернув в открытое положение.

4-5.jpg

Теперь возьмите шток, прокачанный ранее и вставьте его в корпус с маслом, стараясь при этом не допустить попадания воздуха. Немного наклонив корпус, нужно поднести к нему шток и резко перевернув вставить в трубу так, чтобы пластиковый уплотнитель был плотно прижат. Важно той рукой, котрая держит корпус ухватить и трубу и топкэп, дабы он не вылетел.

ВАЖНО!!! В конечном, собранном виде, картридж должен быть с вытянутым штоком, иначе в нём будет меньше масла, чем необходимо.

Если вы всё сделали правильно, у вас должно получится вот это, только с вытянутым штоком:

4-6.jpg

В итоге, собрав картридж, ни топкэп, ни уплотнитель штока не должны выскакивать у вас из трубы. Если это просиходит, значит в трубу попало много воздуха. Допустимо небольшое выжимание уплотнителя штока или топкэпа, но выскакивать они не должны. 

В качестве визуального дополнения привожу данный видеоролик, где наглядно показывается, как это делать (адрес копируйте в адресную строку):

https://www.youtube.com/watch?v=bDP6X4nmp9c

Форма картриджа немного другая, но принцип тот же.

Далее вставляем собранный картридж в правую штанину, придериживая части. Убедившись в том, что шток картриджа ровно вошёл в отверстие в низу ноги, закручиваем топкэп.

И так финишная прямая!

Берём уже подготовленные к сборке штаны:

3-1.jpg

В каждую штанину нужно залить по 20мл масла. Я это делал уже установив ноги, через нижние отверстия.

Смазав маслом ноги вилки вставляем в штаны. Обратите внимание на то, чтобы опорная шайба левой ноги не слетела с места и не перевернулась. Убедитесь в том, что штоки стоят ровно напротив отверстий в штанах. Затягиваем нижние крепления, ставим крутилки отскока и компрессии, накачиваем вилку. Для начала накачайте небольшое давление и проверьте работу вилки понажимав на неё в правильном вертикальном положении. Проверьте работу отскока.

Если вы всё сделали правильно, то должны видеть это:

1.jpg

Так, теперь вроде всё по фэншую. Если у кого-то есть объективные замечания, прошу незамедлительно высказывать в конструктивной форме. Так же попрошу не флудить и не сраться в комментариях к теме.

Про конструктивные недостатки, болезнь данной вилки и как её лечить вам подробно расскажет эта статья.

На этом всё. Всех благ!

При переборке ни один ковёр не пострадал.  



Cсылка на пост
+50
Поделиться:
VKontakte Facebook
 _48_

На сайте с 05.11.2012
Репутация: 7
Сообщений 77
Пол: Мужской(28)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:Downhill
27 июл 2014 в 20:04

Воздушный поршень копия фокс 2010 года = косячный. Почему косячный - в поиск. Люблю мразочи. )
Не уверен, но мне кажется что с картриджем ты накосячил.
1. 20 мл на глаз крайне мало для этого объема.  
2. С чего ты вообще взял что туда нужно заливать именно 20 мл ?
3. Есть видео по прокачке цр картриджа и там нет ничего общего с твоими действиями.

Cсылка на пост
0
 Zimba

На сайте с 09.01.2013
Репутация: 58
Сообщений 108
Пол: Мужской(24)
Город: Краматорск/Самара
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Intense SS + 55 CR
27 июл 2014 в 20:23

Сам перебирал. Картидж собирал по другому, и масла там было явно не 20 мл. Оо


_48_, И правда только что слил приличное количество соплей из камеры.

Cсылка на пост
+2
 R.U.S.L.A.N

На сайте с 10.03.2013
Репутация: 151
Сообщений 733
Пол: Мужской(23)
Город: Славянск
Стиль: Стритец
Байк: Slovyansk Machine Works
27 июл 2014 в 21:27

Nego350 писал(а):
В каждую штанину нужно залить так же по 20мл масла.

_48_, Zimba, Вы че, упоролись?=) Написано же "в штанину" это для того делаеться, что-бы вилка не работала всухую, что сделает бобо ее прекрасным, мать ихsmiley-trololo.gif, ножкам smiley-ab.gif

Если отвалилось, значит лишнее (с.)
Cсылка на пост
+3
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
27 июл 2014 в 22:26

_48_ писал(а):
Воздушный поршень копия фокс 2010 года = косячный. Почему косячный - в поиск. Люблю мразочи. )
Не уверен, но мне кажется что с картриджем ты накосячил. 
1. 20 мл на глаз крайне мало для этого объема.  
2. С чего ты вообще взял что туда нужно заливать именно 20 мл ?
3. Есть видео по прокачке цр картриджа и там нет ничего общего с твоими действиями. 
    Да, ты прав. Я при переборке опирался на данный пост: http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=102929 . Как не странно, но регулировки работают и при такой заправке. Видео заправки нашёл только сейчас. https://www.youtube.com/watch?v=bDP6X4nmp9c

Принцып заправки совершенно другой. сейчас буду пробовать сделать всё по видео. Как сделаю, внесу изменения в пост. Благодарю за объективную критику.

Cсылка на пост
0
 _48_

На сайте с 05.11.2012
Репутация: 7
Сообщений 77
Пол: Мужской(28)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:Downhill
27 июл 2014 в 22:29

R.U.S.L.A.N,
Nego350 писал(а):
Установив картридж в ногу, заливаем в него сверху 20 мл масла

Читать умеешь?

Cсылка на пост
0
 новичок

На сайте с 23.07.2012
Репутация: 260
Сообщений 2377
Пол: Мужской(22)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
27 июл 2014 в 22:31

Nego350, круто описал, думаю народ будет уверен при переборке теперь)))

NOW I HAVE A MACHINE GUN HO-HO-HO

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 533
Сообщений 5383
Пол: Мужской(26)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Reaction TM Pro
28 июл 2014 в 10:11

страшные вещи в этих вилках. нафига все так сложно придумали...

за старания плюсики 

[ Ссылка ] - DARTMOOR/NS/доставка из Европы
Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
28 июл 2014 в 15:20

На практике всё довольно просто. По крайней мере проще, чем я себе представлял.

Cсылка на пост
0
 Zimba

На сайте с 09.01.2013
Репутация: 58
Сообщений 108
Пол: Мужской(24)
Город: Краматорск/Самара
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Intense SS + 55 CR
28 июл 2014 в 18:02

R.U.S.L.A.N, Руслан, я про катридж, туда влил ~200 грамм, а в штаны по~25-35грамм

Cсылка на пост
0
 NazarcheG

На сайте с 13.09.2012
Репутация: 285
Сообщений 546
Пол: Мужской(30)
Город: Сколе
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit 06, Iron Horse 7 point, Trek 4300
28 июл 2014 в 18:25

Корисна інформація, було цікаво почитати.

Продаю Лінзи до всіх моделей масок, а ти вже змінив старе зацарапане скло? =)
Cсылка на пост
0
 xlr8r

На сайте с 05.09.2012
Репутация: 153
Сообщений 863
Пол: Мужской(31)
Город: Київ-Чернівці
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized
29 июл 2014 в 00:27

Nego350, плюсую! Дуже корисна тема, так як інформації по переборці СR-ок на даний час фактично немає.

Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
10 ноя 2014 в 17:04

В ближайшее время постараюсь сделать ещё один пост по MZ CR. В нём будет подробно описано о устранении конструктивного недостатка строения воздушной камеры (так называемый "эффект насоса"), а так же устраним недостаток, не позволяющий маслу нормально перетекать в штанине воздушной ноги. 

Cсылка на пост
0
 Zimba

На сайте с 09.01.2013
Репутация: 58
Сообщений 108
Пол: Мужской(24)
Город: Краматорск/Самара
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Intense SS + 55 CR
10 ноя 2014 в 17:43

Nego350, Наверлил дырок в шайбе? Вот на счёт эфекта насоса мне интересно.

Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
10 ноя 2014 в 18:52

Пока ещё ничего не сверлил, но ты прав, проблема циркуляции именно в шайбе. "Эффект насоса" - болезнь засасывания масла в воздушную камеру, унаследованная от фоксы 11-ого года. Т.к. конструкция та же, то и болезнь та же.

Cсылка на пост
0
 Zimba

На сайте с 09.01.2013
Репутация: 58
Сообщений 108
Пол: Мужской(24)
Город: Краматорск/Самара
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Intense SS + 55 CR
11 ноя 2014 в 16:35

Nego350, Ну фокс таки исправил проблему, позаимствовал у них идею. А вот есть идея поставить о-ринг вместо паралонки чтобы не сосало масло в воздушную камеру. А вообще вот - Ссылка

Cсылка на пост
0
 Nego350

На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33
Пол: Мужской(32)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
11 ноя 2014 в 20:05

Zimba писал(а):
 Да, я всё это читал и знаю. Но всё равно спасибо за материал.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
3 ноя 2013 в 00:00
  Замена масла в вилке Marzocchi 55 CR 2013 года (:Лето!27366
27 янв 2012 в 00:00
  замена масла FOX 40 Strangeman127433
5 апр 2014 в 00:00
  Замена масла Cthulhu94194955
12 окт 2006 в 00:00
  замена масла Alex Naz.24579
5 ноя 2005 в 00:00
  Замена масла в вилке
  На страницу 1, 2, 3
Schket5813717

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2019 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU