[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Выбор звезды Narrow Wide. Есть ли между ними разница?

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Автор Сообщение
 GarbaruK

На сайте с 08.08.2013
Репутация: 57
Сообщений 11
Пол: Мужской(45)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
26 ноя 2014 в 16:50

Производством сингловых звезд с переменным сечением зуба стали заниматься многие производители. Есть на любой вкус и цвет, красненькие и синенькие, изящные и не очень. Красивая гравировка - это тоже здорово (но качества работы звезды не повышает).

Велика ли разница между разными моделями таких звезд? На что обращать внимание при выборе? Давайте рассмотрим этот вопрос с технической точки зрения.

Существует несколько принципиальных отличий специализированных сингловых звезд от обычных – тех, к которым давно привыкли. Это:
- наличие широкого зуба
- модернизированная геометрия профиля зуба
- высота зуба

Каждый из пунктов напрямую влияет на то, надежно ли звезда удерживает цепь.

Наличие широкого зуба

В этом вопросе похоже все более-менее понятно.
Звенья цепи имеют попеременно ширину. А обычные звёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление своим узким звеном- всё вреде бы нормально, но когда широким- появляется излишняя степень свободы, ввиду появления зазора. Их-за этого при тряске и вибрации цепь боле свободно ходит из стороны в сторону и есть большая вероятность спадания. Звезда с переменной толщиной зуба ограничивает поперечные перемещения цепи, уменьшая вероятность спадания.

Профиль зуба

Зубы сингловой звезды должны плотно удерживать цепь на звезде без дополнительных посторонних приспособлений (рамок, цепегасителей и т. д.). Это главное свойство сингловой системы. Стандартные зубы, начерченные по ГОСТ, ISO или DIN, плохо справляются с такой задачей. Их специализация очень широка, поскольку во всяческих механизмах они работают в очень разных условиях, вдобавок при высоких скоростях и нагрузках. Дабы сделать «общетехнические» цепные передачи универсальными, в них предусмотрены большие геометрические припуски. Большие припуски дают зазор между зубьями и цепью. Зазоры ухудшают контакт звезды с цепью, увеличивают люфты. Это не наш путь.

Правильный профиль зуба должен обеспечить максимальный контакт звезды с цепью, повторяя траекторию движения звеньев. Однако тут есть нюанс. В профиле зуба должен быть припуск, учитывающий износ цепи, то есть ее постепенное удлинение.

Начинаются вариации. Фантазия, опыт и грамотность инженеров-проектировщиков различны, и каждый производитель решил эту проблему по-своему. Для наглядности на рисунке 1 показана утрированная схема не очень удачного профиля (А), и «правильного» зуба (В). Легко понять, что с более «пологого» зуба цепь сбросить значительно проще, чем с «крутого».

ch1.jpg
Рисунок 1

Некоторые именитые фирмы по непонятным причинам оставили зубья почти стандартными. Есть некоторые сомнения, что они держат цепь надежно (рисунок 2).

ch2.jpg
Рисунок 2

Кое-кто изменил профиль зуба, однако высоту зуба оставил прежней (рисунок 3)

ch3.jpg
Рисунок 3

Высота зуба

По нашему мнению, высота - самое важное, что должно отличать надежную сингловую звезду от обычной. Давайте вспомним, каковы функции звезды (помимо передачи мощности). Звезда должна исправно ловить звенья цепи (из-за вибрации они прибегают к звезде ломаной линией), а также парировать поперечные колебания цепи. На любой звезде при тряске это приходится делать всего лишь нескольким зубьям – тем, которые только вошли или начинают входить в зацепление.

На рисунке 4 представлена схема работы звезды 30T. Справа изображена звезда с высоким профилем зуба. От поперечных колебаний цепь удерживают последние три зуба. Первый полностью вошел в зацепление, второй - почти полностью (цепь с него уже невозможно сбросить). Третий зуб только начинает входить в зацепление, но уже удерживает цепь.

Обычная звезда (рисункок 4, слева) удерживает цепь только двумя зубьями. Первый вошел в зацепление. Второй вошел лишь наполовину и при сильном ударе может «потерять» цепь. Третий только подходит к цепи. Он ее не удерживает. Получается, надежность такой конструкции меньше минимум на треть.

ch4.jpg
Рисунок 4

Некоторые фирмы рискнули отказаться от зубьев Narrow Wide в пользу более-менее обычных, но высоких. Например, Shimano и FSA применили в прототипах своих сингловых звезд высокий зуб с доработанным профилем (рисунок 5).

Мы проверяли это решение, и испытания намекают, что звезды такого типа в самом деле работают хорошо и надежно. Но тесты продолжаются, поэтому спешить с выводами не будем. Возможно, это тема следующей статьи.

ch5.jpg
Рисунок 5

Для наглядности на рисунке 6 приведена сравнительная диаграмма высоты зуба у разных производителей. Замеры наши, точность +- 0,1 мм.

ch6.jpg
Рисунок 6

Грязеустойчивость

Тот, кто катался на звездах Narrow Wide, мог заметить, что они легче забиваются грязью, чем обычные звезды с узкими зубьями.
Это таки проблема. Чем плотней цепь сидит на звезде, тем лучше она удерживается. Но плотная посадка мешает работе, когда налипла грязь. Нужен компромисс.

ch75.jpg

В эту тему глубже всех углублялся Sram. На его прототипах зубья у своих «корней» имеют форму, мешающую грязи липнуть и скапливаться (рисунок 7).

ch7.jpg
Рисунок 7

На самом деле это не такая уж великая новация: Sram использовал способ отвода грязи, применяемый в мотокроссе (рисунок 8). Но можно заметить что, на серийных образцах Sram конструкцию упростили, в зависимости от модели. Вероятно, ради меньшей себестоимости.

ch8.jpg
Рисунок 8

Наши тесты показали, что для хорошего отвода грязи необходим широкий [b][color=#FF0000]грязевой зазор[/color][/b]. На (рисунке 9, А) показано классическое обнижение звезды Narrow Wide. Обнижение равноудалено от контура зубьев. При такой компоновке (рисунок 10) грязи некуда деваться, и как следствие, она не позволяет цепи как следует «сесть» на свое место. Цепь может слететь.

ch9.jpg
Рисунок 9

ch10.jpg
Рисунок 10

Хорошо отвести грязь можно тогда, когда контур обнижения уходит ниже (рисунок 9, В). Зазор увеличивается, грязь проваливается ниже зоны зацепления.
Еще более совершенный вариант обнижений - наличие на них фаски (рисунок 11, B; рисунок 12). В этом случае грязь намного легче отводится в стороны и не забивает звезду.

ch11.jpg
Рисунок 11

ch12.jpg
Рисунок 12

Такие тонкости и нюансы встретились нам при проектировании собственных звезд. Мы тестировали, дорабатывали, переделывали, снова тестировали, снова совершенствовали.... Полученным практическим опытом решили поделиться с вами.

Естественно, зная все эти нюансы- мы реализовали в своих звездах. И каждый производитель позиционирует свои звезды как самые лучшие. Ведь это, так сказать, его долг. Поэтому скажем лишь, что старались сделать их таковыми.

evolution.jpg



С ув.
команда Garbaruk


Оригинальная версия статьи тут

Теги: narrow wide chainring, звезда с переменной толщиной зуба, звезда Garbaruk, Garbaruk RC, Garbaruk narrow wide chainring, Garbaruk Oval chainring, Garbaruk Melon, narrow wide oval chainring, race face narrow wide chainring, wolf tooth chainring, xx1 style chainring



Cсылка на пост
+76
Поделиться:
VKontakte Facebook
 TIGER-ARS

На сайте с 04.10.2009
Репутация: 175
Сообщений 619
Пол: Мужской(28)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Santa Cruz V10.4+Manitou Dorado PRO
26 ноя 2014 в 17:47

Был первым дх райдером в Украине, кто тестировал прототипную звезду от гарбарук, то есть к моим пожеланиям могли прислушиваться. За 2 недели цепь без успока ни разу не слетела. Но следует сказать, что я ниразу не катал на обычной звезде и без успока, возможно было бы тоже самое а возможно и слетала. Но на гонках я все равно бы ставил успок, для большей уверенности так сказать. Согласитесь было бы досадно в день гонки потерять ценное время из-за спавшей цепи (все дни тренировок на смарку). Да и при неправильно настроеном успоке цепь тоже может слететь. Для эндуро я бы решился использовать звезду гарбарук, но в дх только с успоком. Высокий зуб может это и хорошо, но если он выглядывает выше цепи, это означает, что при ударе об камень кончик зуба может загнуться или отломаться,что затруднит вкручивание. А так обычно цепь царапается и ничего страшного, разумеется если удар очень сильный, то и вовсе форма звезды может потеряться, но такие случаи редко бывают

Rock+Machine=ROCK MACHINE
Продажа железа [ Ссылка ]
Cсылка на пост
+2
 NEMESIS_999

На сайте с 25.09.2012
Репутация: 232
Сообщений 1193
Пол: Мужской(27)
Город: Дважды Герой
Стиль: MTB:Freeride
26 ноя 2014 в 17:52

TIGER-ARS писал(а):
Но на гонках я все равно бы ставил успок, для большей уверенности так сказать. Согласитесь было бы досадно в день гонки потерять ценное время из-за спавшей цепи (все дни тренировок на смарку).


ну, на последнем рэмпейдж огромное количество райдеров катали без успокоителя вообще.
и нормально

Cсылка на пост
+1
 Hulk team

На сайте с 23.11.2013
Репутация: 27
Сообщений 100
Пол: Мужской(33)
Город: Алматы-Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: CUSTOM KONA COILAIR / Marzocchi 66 RC3 EVO Ti
26 ноя 2014 в 17:54

Хорошая статья, а главное доходчивая ;)!

Cсылка на пост
+1
 arsen

На сайте с 25.10.2012
Репутация: 299
Сообщений 1362
Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
26 ноя 2014 в 18:02

NEMESIS_999 писал(а):
ну, на последнем рэмпейдж огромное количество райдеров катали без успокоителя вообще. и нормально

спишем на то, что для человека технология новая, и он не успел как следует ее опробовать на себе, решив перестраховаться smiley-bs.gif

Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
Cсылка на пост
+3
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
26 ноя 2014 в 18:12

На Enduro World Series 2014 частенько у народа на NW стояли полноценные успоки или только верхние слайдеры. И, думаю, это не с проста. Хотя, были и такие, кто гонял без успока.

Cсылка на пост
+1
 doctor drive

На сайте с 10.11.2007
Репутация: 44
Сообщений 344
Пол: Мужской(31)
Город: Львов
Стиль: MTB:Street
Байк: DC Cocker, Echo Czar Neuron
26 ноя 2014 в 18:17

Давно надо было так делать, а то какие-то недозвезды у меня стоят всю жизнь.

- Я хочу посрать пойти, можно мне бесплатно?
- Если дома у себя то можно, а если на вокзале и тебя запомнила бабка что ты пи*д*тый триалист и прыгаешь на заднем колесе то все в твоих руках...
Cсылка на пост
0
 graved1gger

На сайте с 26.11.2014
Репутация: 4
Сообщений 238
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
26 ноя 2014 в 18:27

Если б еще звезды от Гарбарука были под новый шимановский BCD 96..

Cсылка на пост
0
 TIGER-ARS

На сайте с 04.10.2009
Репутация: 175
Сообщений 619
Пол: Мужской(28)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Santa Cruz V10.4+Manitou Dorado PRO
26 ноя 2014 в 18:28

NEMESIS_999, я считаю что самое жесткое испытание на надежность, это вкручивать на камневых/корневых грядках, где колбасит беспрерывно. По сути Rampage это огромные дропы, прыжки, финты и т.д. многие вкручивают только непосредственно перед самим препятствием где все расчищено, другими словами невелик шанс потерять цепь вкручивая по такой поверхности. А если вообще не крутить, и все время стоять на шатунах дак и вовсе цепь может никогда не слетит. Во время тряски особый профиль зуба должен подавать цепь ровно, что он собственно и делал. Я тестировал звезду, абсолютно безкорыстно, мне никто ничего не платил. Сказали только, если напишешь статью, то можешь оставить звезду себе. Но я этого не сделал и отослал звезду обратно. Мне было интересно что это такая за новинка и как она работает, это было приблезительно 2.5 года назад, где аналогов на чейне еще не продавали

Rock+Machine=ROCK MACHINE
Продажа железа [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 roland

На сайте с 10.01.2008
Репутация: 183
Сообщений 2015
Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro
Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
26 ноя 2014 в 18:43

подпишусь

V.A.Osipov писал(а):
ronald troll fake and gay
Cсылка на пост
0
 stan smith

На сайте с 22.01.2009
Репутация: 43
Сообщений 180
Пол: Мужской(35)
Город: Kyiv
Стиль: MTB:Enduro
26 ноя 2014 в 18:58

Согласен с TIGER-ARS
У самого NW, но в горах только с успоком.

Cсылка на пост
+3
 alegka87

На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
26 ноя 2014 в 19:34

розумію що стаття в певній мірі носить рекламний характер, але прочитати біло цікаво

Cсылка на пост
+3
 Jurek

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 234
Сообщений 859
Пол: Мужской(35)
Город: Вінниця
Стиль: BMX:Street
Байк: Trek Session + Skavenger Bridge + DMR Bolt
26 ноя 2014 в 20:56

Юзаю таку зірку від Race Face вже близько пів року на ендуро байку, жодного разу не злетіла хоча спочатку було страшно вкручувати на коренях та камінні, але вже звик... На Дх байк не ставив, успок надійніше якось і візуально краще )))

Ще приємний плюс на таких зірках, вони відчутно тихіші і приємніше ланцюг по ним йде))) 

Cсылка на пост
0
 hotrod

На сайте с 19.10.2012
Репутация: 41
Сообщений 96
Пол: Мужской(33)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized BigHit
26 ноя 2014 в 22:21

TIGER-ARS писал(а):
Cоглашусь. При более-менее техничном каталове "вылет -призем"  цепь большую часть времени не спадает даже при обычной звезде, но стоит пойти небольшой "гладильной доске" как тут бац! приплыли! Но только если ставить полноценный успок, сразу пропадает смысл таких звезд. Верхняя часть успока должна быть - ИМХО. 

Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
26 ноя 2014 в 23:22

Щикарная статья. Давно на ХБ такого небыло.
Будет еще что-то ипа такого?


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
+6
 Boccardi

На сайте с 21.06.2009
Репутация: 177
Сообщений 1470
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: TWO6PLAYER
26 ноя 2014 в 23:45

RSA, ну придумаю что-нибудь и свою напиши) Это статья от производителя же.

как быстро то
Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
26 ноя 2014 в 23:57

Boccardi, я уже писал. При чем и не одну.


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
0
 chemical

На сайте с 04.11.2009
Репутация: 282
Сообщений 1395
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: commencal meta am
27 ноя 2014 в 01:18

ребята, я катал без успока с простой звездой - и цепь слетала при съезде с бардюра) поэтому не надо говорить что при таких условиях что не крутить педали и на обычной не спадет) спадет и не раз) берите NW , снимайте успоки и катайте) и в горах, а на горчках, и на ступенях держит) главное переклюк норм

Cсылка на пост
0
 NEMESIS_999

На сайте с 25.09.2012
Репутация: 232
Сообщений 1193
Пол: Мужской(27)
Город: Дважды Герой
Стиль: MTB:Freeride
27 ноя 2014 в 01:29

chemical писал(а):
ребята, я катал без успока с простой звездой - и цепь слетала при съезде с бардюра) поэтому не надо говорить что при таких условиях что не крутить педали и на обычной не спадет)


зависит от геометрии рамы и чейнлайна.
у меня на некоторых подвесах без успока, без звезды с переменным сечением цепь не спала ни разу.

Cсылка на пост
0
 Autumn Soul

На сайте с 04.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 987
Пол: Мужской(32)
Город: Херсон,Севастополь
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Aurum
27 ноя 2014 в 01:53

статья конечно отличная но думаю у многих выбор звезды сводится к тому какие будут продаватся в барахолке на момент нужды для ее покупки) у меня по крайней мере именно так все причем почти со всеми железками

Тормоза прежде всего должны быть модными ©gornyi_lis
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
6 фев в 00:00
  Угадай детальку (есть вопрос, что за железка - тебе сюда!)
  На страницу 1, 2, 3...83
banan.by1659383816
17 сен 2023 в 00:00
  у кого нибудь есть шоссейник?
  На страницу 1, 2
Dreyd218282
6 фев 2022 в 00:00
  2021 на bmx или есть ли жизнь после поломки mtb? Kl@id153799
28 окт 2021 в 00:00
  Выбор ДХ байка
  На страницу 1, 2, 3
nVidia428355
25 окт 2021 в 00:00
  выбор вилки под раму ? bejlo103914

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается