[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Переборка и ТО Marzocchi 55 RC3 09, замена уплотнений на ГОСТ

Автор Сообщение
 LaZerJet

На сайте с 11.10.2007
Репутация: 87
Сообщений 786
Пол: Мужской(36)
Город: Одинцово
Стиль: MTB:Enduro
Байк: sx trail
3 мая 2015 в 18:01

Марзоки 2009 года "славятся" проблемами с уплотнениями и люфтом. Тем не менее вилка отслужила мне 3 года, при этом велосипед хранился на балконе зимой, впрочем и использовался круглый год, пусть и не слишком часто. На пятерках ощутимого люфта не было и не появилось, а вот резинки доставили немало хлопот. В первый год уплотнения начали "потеть", а на четвертый по весне сальник левой ноги щедро залил маслом тормозной суппорт. Хорошо "формулы" продолжали хоть немного тормозить. После покатушки на всех уплотнениях, в том числе на топкэпах проступало масло. Вилка не держала больше суток воздух. Пришло время для масштабного ТО. Было решено заменить все доступные резинки. К сожалению, сам картридж разобрать не удалось. Он завальцован с обоих концов. Родные резинки решил поменять на ГОСТовские, т.к. у нас их найти проще. Кольца можно приобрести в фирмах, торгующих РТИ. Часто они торгуют оптом, но можно договориться на розницу.

Итак, материал ознакомительный, все делаем на свой страх и риск. После переборки совершил пару покатушек прежде чем писать мануал. Проблем не отметил, однако, надо понимать, что некоторые косяки могут выползать после долгой эксплуатации, поэтому, возможны апдейты в будущем.

Инструмент.

1. Съемник стопорных колец. Для снятия колец может пригодиться плоская отвертка и тонкие плоскогубцы.

2. Съемник кассеты (звёзд трансмиссии).

3. Шестигранники на 1.5 мм и 2 мм.

4. Торцевые ключи на 15 мм и 17 мм. 

5. Еще пригодится голова на 32 - 34 мм или отрезок трубки на 38 - 40 мм.

Запчасти. 

1. Резиновые уплотнительные кольца круглого сечения ГОСТ 9833-73. 

027-030-19 x 2 шт.

004-006-14 x 1 шт.

007-010-19 x 1 шт.

014-017-19 x 2 шт.

2. Сальники + пыльники. Родные или Enduro.

3. Около 400 мл вилочного масла (Motul, Motorex, Agip или аналогов).

 Разборка.

1. Снимаем вилку с байка.

2. Стравливаем воздух из обеих ног. 

3. С помощью съемника кассеты откручиваем левый топкэп (тот, что с пружиной). Вынимаем пластиковую проставку и пружину.

4. Сливаем масло с этой ноги. Вилку нужно несколько раз наклонить, чтобы масло вылилось из пространства между ногой и штанами.

5. Головой на 15 отвинчиваем гайку снизу штанов. Выливаем остатки масла, протолкнув внутрь штанов шток с резьбой.

6. С правой ноги откручиваем крышку ниппеля и снимаем крутилку отскока. Снизу штанов шестигранником на 1.5 мм снимаем крутилку компрессии.

7. Съемником кассеты откручиваем правый топкэп (нога с картриджем).

8. Опускаем ноги в штаны, сливаем масло из правой ноги. Нужно попрожимать картридж и понаклонять вилку.

9. Головой на 17 отвинчиваем гайку компрессии снизу штанов. С ней нужно быть особенно осторожным - площадь гайки очень маленькая.

10. Теперь можно вытащить картридж. После этого вынимаем ноги из штанов.

11. Отвинчиваем аннодированную алюминиевую гайку на штоке картриджа от топкэпа. Гайка очень мягкая и ее легко повредить.

12. После отсоединения нужно разобрать топкэп. Съемником стопорных колец или отверткой с плоскогубцами снимаем стопорное кольцо в топкэпе. Под ним шайба, а под шайбой латунная крутилка отскока - она же корпус ниппеля.

ВНИМАНИЕ! В корпусе топкэпа есть маленький шарик, который фиксирует обороты крутилки (щелчки). Шарик подпружинен и подпирается болтом с шестигранником на 2 мм. Шарик, пружину и болт нужно аккуратно извлечь из топкэпа.

Дале вынимаем крутилку из топкэпа. На крутилке видно уплотнительное кольцо примерно 9,2 мм в диаметре.

13. Вилка разобрана. Извлекаем пыльники. Под пыльниками видны проволочные стопорные кольца, вынимаем их, сохраняем - они пригодятся.

Далее с помощью широкой большой отвертки действуя как рычагом и опираясь на край штанов извлекаем сами сальники. Нужно обязательно что-то подложить под отвертку. Материал из которого сделаны штаны довольно хрупкий.

14. Все моем и протираем. Дополнительно можно вынуть картридж из ноги с пружиной. Для этого нужно снять большое стопорное кольцо.

Собираем вилку.

Я решил подобрать в качестве уплотнительных колец отечественные ГОСТ 9833-73 "Кольца резиновые уплотнительные". Некоторое время ушло на подбор, т.к. найти такие же мне не удалось. Однако, заменить получилось все необходимые резинки.

1.На сами топкэпы подходит кольцо 027-030-19.
DSC_0691.JPG 
2.На латунный ниппель-крутилку отскока пойдет кольцо 004-006-14. Нужно постараться, чтобы поместить его в паз. Кольцо после установки растянется и станет как раз нужной толщины ~1.1мм. 
DSC_0689.JPG 

3.Ставим латунный ниппель в топкэп, предварительно лучше пшикнуть на резинку силиконкой, либо капнуть маслом.

4.Ставим на крутилку шайбу и стопорное кольцо.

5.Ставим на место шарик, отмеряющий щелчки, и пружину, фиксируем винтом. Правый топкэп собран.

6. Меняем кольца в гайках. На обе гайки поставил кольца 014-017-19. В гайку с компрессией подошло 007-010-19.
DSC_0713.JPG

7. В сальниках Marzocchi смазка уже есть, сальник Enduro смазываем вилочным маслом.

8. Устанавливаем сальники в штаны. При этом есть важный момент. Сальник должен стоять ровно. Глубина установки вровень с пазом, в который ставиться стопорное кольцо. Усилие небольшое порядка 20 кг - 30 кг. При этом надо учесть, что вытащить сальник не повредив стягивающую пружинку на нем очень сложно. Поэтому на финальном этапе установки надо давить очень аккуратно, выравнивая, где надо. Нельзя использовать для установки отвертку - пробьется сальник.
Удобно поставить сверху старый сальник, а на него надавить головой на 32 мм или трубой. Пыльник пока ставить не надо.
DSC_0710.JPG 

9. Далее надеваем пыльники на ноги, а не ставим их в штаны. 

10. Смазываем маслом направляющие. Ставим ноги в штаны. При этом ноги надо держать вертикально, аккуратно покачивая их, вставляем в сальники. Нужно следить, чтобы край сальника не загнулся и пружина на нем не была закусана. То, что пыльники не установлены позволяет нам это контролировать. Далее после успешной установки ставим пыльники. Если надо придавливаем их в районе гориллы отверткой.

11. Привинчиваем гайки. При этом, чтобы картриджи не прокручивались в одной ноге прижимаем его пружиной, а в другой нужно опустить ноги в нижнее положение и прижать картридж, например, шестигранником на 8, обмотанным тряпкой. Нужно не поцарапать шток картриджа.

12. Заливаем в каждую ногу примерно по 180 мл масла. Тут можно уточнить. 

13. Качаем несколько раз картридж, чтобы он засосал масло. Если этого не происходит - нужно закрутить отскок.

14. Завинчиваем топкэпы.

 

 UPD. Проехал на данной вилке около 50 км по пересеченной местности. Проблем не обнаружил. Масло нигде не сочится. Будет отчет после более долгой эксплуатации. 

 



mtb or not to be
Cсылка на пост
+16
Поделиться:
VKontakte Facebook
 NazarcheG

На сайте с 13.09.2012
Репутация: 288
Сообщений 531
Пол: Мужской(32)
Город: Сколе
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit 06, Iron Horse 7 point, Trek 4300
3 мая 2015 в 18:05

Все по полках =)
Приємно прочитувати, ну і зрозумілою мовою.
Дякую за статтю!

Продаю Лінзи до всіх моделей масок, а ти вже змінив старе зацарапане скло? =)
Cсылка на пост
0
 VanOexe

На сайте с 24.07.2012
Репутация: 106
Сообщений 148
Пол: Мужской(25)
Город: Донецк
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: DevilWork
3 мая 2015 в 18:23

Очень хорошо все расписал)

Cсылка на пост
0
 Ruberoid

На сайте с 20.07.2014
Репутация: 75
Сообщений 594
Пол: Мужской(22)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Freeride
3 мая 2015 в 19:03

Если б на каждый пункт по фотке было б вообще идеально, но и так все понятно и отлично, молодец)

Cсылка на пост
+1
 Буль

На сайте с 25.01.2011
Репутация: 128
Сообщений 39
Пол: Мужской(47)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Street
4 мая 2015 в 09:49

Если автор претендует на грамотный подход к своей работе, то позволю себе пару замечаний на будущее. 1. Смутила установка кольца 4-6-14. Сечение кольца должно быть строго определенным, после установки в посадочное место должен быть небольшой натяг и зазор, в который будет деформироваться выступающая часть кольца. Давать такой натяг, как автор, можно получить впоследствии неожиданный разрыв. Да и на фотке видно, что кольцо значительно выступает за пределы детали, это может привести к отрыву кромки при установке. 2. В технике слова "сальники" и "пыльники" в данном контексте почти не применяются из-за своей анахроничности. Используют понятия "манжета" и "грязесъемник".

Замовлення не приймаю, бо на фронті
Cсылка на пост
+1
 silverman

День рождения:
Отметил 6 дней назад
На сайте с 24.11.2010
Репутация: 338
Сообщений 1718
Пол: Мужской(31)
Город: пригород Киева ( Украинка )
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Santa Cruz Jackal
4 мая 2015 в 11:47

НУ супер что можно сказать + адназначна smiley-trololo.gif

Cсылка на пост
0
 LaZerJet

На сайте с 11.10.2007
Репутация: 87
Сообщений 786
Пол: Мужской(36)
Город: Одинцово
Стиль: MTB:Enduro
Байк: sx trail
5 мая 2015 в 13:54

Буль писал(а):
1. Смутила установка кольца 4-6-14. Сечение кольца должно быть строго определенным, после установки в посадочное место должен быть небольшой натяг и зазор, в который будет деформироваться выступающая часть кольца. Давать такой натяг, как автор, можно получить впоследствии неожиданный разрыв. Да и на фотке видно, что кольцо значительно выступает за пределы детали, это может привести к отрыву кромки при установке.


Спасибо. Хорошее замечание. Я действительно опасался разрыва кольца, либо его быстрого износа. Но причина установки таким образом одна - отсуствие подобных колец в ГОСТе в принципе. Пришлось подбирать из того, что было. Пока на этой вилке проехал всего 30 км по пересеченке. Проблем не наблюдаю. В любом случае необходимо в таком виде откатать хотя бы сезон. Поэтому материал скорее ознакомительный.

Кольцо выступает т.к. оно устанавливается внутрь топкэпа и не будь этого выступа масло бы сочилось. Т.е. во всяком случае по ощущениям его толщина как раз подходит и работает оно как надо.

В любом случае, если замечу какие-либо проблемы - будет немедленный апдейт.

mtb or not to be
Cсылка на пост
0
 edimarch

На сайте с 15.11.2012
Репутация: 0
Сообщений 6
Пол: Мужской(32)
Город: Тольятти
Стиль: MTB:Park
Байк: 2х колесный
23 окт 2020 в 13:54

Перебрал вилку по вашему совету, нашел все резинки по госту, все хорошо кроме верхней 004-006-14 с нее течет масло, потомучто кольцо на верхнем топкэпе порвалось после установки, посмотрю другие кольца

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
8 мар 2016 в 00:00
  Переборка и\или замена кольца на втулке Mavic. Dima_Archi52939
22 окт 2011 в 00:00
  Небольшая переборка Marzocchi dj3 08/09
  На страницу 1, 2
PushistoeKrote2621657
10 мар 2013 в 00:00
  переборка Marzocchi MZ Race '06 0omadcato0158056
22 дек 2015 в 00:00
  переборка Marzocchi 4x/rc3/wc/2008 SOBAKA_84506
22 мая 2014 в 00:00
  Переборка Marzocchi 66 ATA 2008 bonale05117

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается