[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Cro-mo и Hi-ten сталь

Автор Сообщение
 TonyStepBlog

На сайте с 24.08.2015
Репутация: 12
Сообщений 15
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Street
2 дек 2015 в 16:27

Автор: Антон Степанов

Новичков с каждым годом все прибавляется. Как и следует ожидать, вопросы, которые они задают, особой оригинальностью не отличаются. Сегодня в очередной раз разберем один из самых популярных и актуальных вопросов. Это касается всех любителей фристайла на MTB и BMX велосипедах. 


• Чем отличается Cro-Mo 4130 от Hi-Ten? 


• Стоит ли переплачивать за Cro-Mo рамы?


• Так ли важно, чтобы все трубы в раме были Cro-Mo?

• В каких узлах допустимо использование Hi-Ten?

Начнем с того, что оба этих индекса являются марками стали. Для тех кто не учился в технических учебных заведениях поведаю: сталь это сплав железа (Fe) и углерода (C). Самая обычная и дешевая сталь назвается углеродистой. Углеродистая сталь хорошо сваривается, однако обладает низкими физичекими и химическими свойствами. Если упростить длинные объяснения, то физические свойства это способность выдерживать ударные нагрузки. Разрыв, растяжение, скручивание и так далее. Химические свойства показывают, как будет вести себя сталь в агрессивных средах. В кислоте, при высоких и низких температурах, банальная стойкость к коррозии. Так вот углеродистая сталь это и есть hi-ten, хотя строго говоря, термин расшифровывается, как высокопрочная сталь.
Однако, никакой высокой прочности там нет и в помине. Производители не имеют однозначного регламента по hi-ten стали, то есть эта марка стали теоретически может быть очень даже ничего, но в итоге, эта марка делается с максимально возможной экономией. Чтобы понять, как можно было бы сделать «хороший» hi-ten, нужно понять, что такое легированная сталь.

Легированная сталь – это углеродистая сталь с добавлением некоторых химических элементов. Такая операция называется легирование стали. Cro-Mo 4130 это сталь легированная хромом и молибденом. Кроме них имеются и другие добавки, но их содержание незначительно. Совсем небольшое добавление в сплав этих химических элементов способно очень серьезно изменить физические и химические свойства сплава. В зависимости от требуемого результата сталь легируется разными элементами. Cro-Mo 4130 по прежнему легко сваривается. То есть не требует от производства сложных манипуляций перед процессом сварки.
Например, подогрева перед сваркой и плавного охлаждение после или обязательного отпуска. Сплав почти в 2 раза прочнее и устойчивее к коррозии, чем hi-ten. Теперь про то, почему hi-ten мог бы быть хорош: если Cro-Mo 4130 это строго регламентированная марка стали, где не может быть превышения уровня хрома или молибдена ни на сотую долю процента, то hi-ten не предполагает такого строгого регламента. Теоретически hi-ten может быть таким же как и Cro-Mo, но это никому не нужно, поэтому не попадитесь в эту ловушку. Я находил в интернете формулировки, которые допускают существование качественной hi-ten стали, однако в вело промышленности ее нет. Я думаю теперь вы понимаете, в чем отличие этих марок стали. Cro-Mo почти в два раза превосходит по всем параметрам Hi-Ten. Это значит, что для достижения приемлемой прочности, нужно использовать трубы в два раза толще. Средняя рама из Cro-Mo 4130 на комплит велосипедах весит 2400-2800 грамм. Следовательно из Hi-Ten она будет весить 5000 грамм!!! Такого производители допустить не могут и используют трубы с той же толщиной стенки, с которой были бы трубы из Cro-Mo 4130, а это приводит нас к трещинам, гнущимся перьям, разочарованию и слезам. Сгинь нечистая сила!

Теперь вы понимаете, почему стоит переплачивать за Cro-Mo рамы!
Из Cro-Mo должны быть все трубы! Hi-Ten мягкий материал, а подшипники сделаны из жесткой стали. Таким образом вы можете деформировать рулевой или кареточный стакан, если проморгаете люфт в рулевой колонке или будите менять подшипники в раме. Дропауты легко гнутся, особенно при гриндах. Любое лобовое столкновение может привести к непоправимым повреждениями рамы. Руль согнется, вилка тоже, ну и перья рамы на десерт.

Из Hi-Ten допустимо сделать звездочку или подседельный штырь. Рама, руль, вилка, шатуны, оси втулок и педалей должны быть из Cro-Mo!
Если вы покупаете велосипед ребенку, именно ребенку и уверены на 200%, что он не будет на нем прыгать, то можно взять Hi-Ten велосипед. Если на велосипеде вы будите просто кататься или будет просто ездить прямо девушка, то можно рискнуть. Во всех остальных случаях из Hi-Ten может быть сделана, только звездочка или подседельный штырь.

Да, Cro-Mo детали тоже ломаются, трескаются, гнутся, но держатся дольше и стоят своих денег.



euoKpJgPzpw.jpgYFb4NtO27Ks.jpg

Ссылка на группу в вк: Ссылка
Ссылка на канал на youtube:Ссылка

Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 STRE)_ok

На сайте с 15.09.2008
Репутация: 172
Сообщений 1748
Пол: Мужской(29)
Город: Жёлтые Воды
Стиль: BMX:Street
Байк: LOOSEFER
2 дек 2015 в 16:30

неплохо бы фотки столбиком размещять

www. military-advice. in. ua
Cсылка на пост
+4
 roland

На сайте с 10.01.2008
Репутация: 183
Сообщений 2015
Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro
Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
2 дек 2015 в 17:15

Отступы, абзацы? - Не, не слышал. 
Описание поерхностное. Что значит 4130? И если уж на то пошло, то и корпуса втулок нужно из 4130 делать? 

V.A.Osipov писал(а):
ronald troll fake and gay
Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
2 дек 2015 в 18:06

читал статью в уме кортавым голосом Степанова smiley-ap.gif

Cсылка на пост
+23
 4yDo

На сайте с 30.04.2011
Репутация: 191
Сообщений 987
Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Ragley Mmmbop
2 дек 2015 в 21:31

roland писал(а):
Что значит 4130?

а это ты перейди на канал,попишись и поставь пальцы вверх а то Антону денег не хватает.
но зачем это тебе,если ты не банальный школоло,знаешь как найти нужную информацию и в принципе сам немного догоняешь?))

Cсылка на пост
+13
 CaptainDog

На сайте с 23.09.2014
Репутация: 39
Сообщений 250
Пол: Мужской(33)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: ---
2 дек 2015 в 23:21

Skruffi,  не один ты такой smiley-ap.gif

По объявлениям пишите сразу в телеграм
Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
2 дек 2015 в 23:26

roland писал(а):
то и корпуса втулок нужно из 4130 делать?


Да. Самые крутые втулочки делаются именно из стальки.
zadnyaya-vtulka-1.jpg


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
+2
 dimondss

На сайте с 18.02.2012
Репутация: 82
Сообщений 519
Пол: Мужской(39)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Iron Horse 6 point
3 дек 2015 в 15:17

 Хай тен и хро-мо єто не совсем марки стали. Это просто название скажем так класса сталей.  Марка стали - это уже конкретное обозначение, основаное например на химическом составе стали (cro-mo 4130 или Сталь 20 например). Тех же хром-молибденовых сталей может быть не одна марка, они будут близкими по свойствам но в чем то и отличаться. Хай-тен скорее всего это вообще маркетинговый термин придуманый для байкостроения, в англоязычной инженерной документации не разу не встречал такого. 

Cсылка на пост
0
 Greemsoul

На сайте с 08.06.2015
Репутация: 1
Сообщений 35
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
4 дек 2015 в 15:06

" Я думаю теперь вы понимаете, в чем отличие этих марок стали. Cro-Mo почти в два раза превосходит по всем параметрам Hi-Ten "
ой как хотелось бы в пример хоть какие либо цифры получить. и то что хромо может быть разным и отличаться прочностью тоже никто не говорит, ничего нового вобщем. 


Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
4 дек 2015 в 16:35

Greemsoul, публика Степанова - школьники. Взрослые люди и так всё понимают.
Ну а как в формате для школьников, он всё доходчиво описал.

Cсылка на пост
+5
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
31 июл 2006 в 00:00
  алюминий или сталь?
  На страницу 1, 2
ARMAGEDDON2412182
19 июл 2010 в 00:00
  Рама для фрирайда, сталь/люминь
  На страницу 1, 2, 3
Лаксман4716584
2 авг 2010 в 00:00
  Органические колодки vs синтетические(сталь) FreeSmack1226926
29 янв 2011 в 00:00
  ноги вилки: сталь или алюминий?
  На страницу 1, 2, 3
loover5617476
10 апр 2015 в 00:00
  Где взять сталь 30хма в Крыму?
  На страницу 1, 2
GTX3m249431

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается