[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Задние СС-втулки: учимся разбирать-перебирать-собирать) ))

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 fixx

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 247
Сообщений 364
Пол: Мужской(33)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
7 фев 2009 в 13:48

Итак, я тоже решил написать статью)))

В первой ее части я расскажу, как перебрать Синглспид-втулку с драйвером.

Адресую ее всем, кто сталкивается с необходимостью перебрать синглспид-втулку («что-то трещит», «чтото скрипит», «чтото хреново крутится» и т.д.))), но не делает это самостоятельно из страха перед неизвестностью («а хз что у нее внутри, вдруг чего сломаю???»)

Уверяю, все подобные страхи напрасны- переборку синглспид- втулки при наличии рук, мозга и инструмента может выполнить даже самый зеленый новичок.

Итак, преступим:

Драйверные втули


Синглспид с драйвером-наиболее типовая конструкция синглспид-втулки, пришедшая на смену втулкам с наворачивающимся фривилом. (статья про обслуживание фривилов уже есть, поэтому эту тему я опущу)

Подавляющее большинство синглспидов с драйвером на МТБ полностью повторяют по внутреннему устройству БМХ-втулки, ибо от них и произошли, отличаясь лишь шириной (135 мм у МТБ и 110 у БМХ), да диаметром оси (10мм у большинства МТБ втулей против 14мм у большинства бмх). Эта конструкция достаточно надежна и проверена временем, и отступления от нее редки.

Примеры:

МТБ-сингл с кассетным драйвером (звезды сменные):





МТБ-сингл с монодрайвером (драйвер и звезда-единое целое)



Классическая БМХ-втулка с монодрайвером:




Вы можете видеть, что элементы конструкции у них совпадают-снаружи мы видим ось, корпус, драйвер, крепежные гайки и контрагайки, прижимаюшие с одной стороны драйвер, с а с недрайверной стороны-подшипник.

Итак, приступим к разборке.

1. Расконтрагаить и снять драйвер.
Отвинтите крепежные гайки.

Теперь вам необходимо отвернуть контрагайки. Если вы намерены разобрать втуль полностью, само собой придется снять обе. Тут возникает проблема-для того, чтобы снять затянутую контрагайку, необходима точка опоры. В БМХ втулках для удобства в оси есть паз под шестигранник, вставив в который ключ, можно легко отвинтить обе контрагайки.

В МТБ втулках под 10мм ось такой паз не делают, так как не хватает толщины оси. Для того чтобы отвинтить одну из контрагаек, необходимо взять второй конусный ключ и удерживать им вторую контрагайку. Когда одна из них поддастся, для отвинчивания второй опора уже отсутствует! Чтобы создать эту опору, я прибегал к трюку: отвинчиваем ослабленную контрагайку от корпуса на 5-6мм, после этого навинчиваем на ось с ее стороны крепежную гайку. Ставим эту сторону оси в дропаут, и стягиваем дропаут между крепежной гайкой и ослабленной контрагайкой (жалко нет фото, надеюсь, вы поняли о чем речь.) Теперь ось жестко закреплена, и оставшуюся затянутую контрагайку можно снять.

Итак, контагайки сняты. Теперь снимите пыльники, если таковые имеются. (не забывайте укладывать детали в 2 кучки-в одной детали с драйверной стороны, в другой-с недрайверной).

Наконец, извлеките драйвер. Для этого достаточно просто потянуть за него. Не бойтесь тянуть сильно-драйвер плотно сидит на оси, и должен выниматься с усилием! Вынув драйвер, вы получите деталь, выглядящую так:

Монодрайвер:

1.1 Замена звезды на кассетном драйвере.

Внимательно осмотрите драйвер-вы увидите, что звезда закреплена широким кольцом, для которого нужен спец. ключ. Можно впрочем обойтись и обычным газовым ключом, ничего страшного. Чтобы снять кольцо, также необходима точка опоры. Этой точкой опоры станет сама звезда. чтобы захватить ее, нужен "хлыст" с куском цепи. Если у вас его нет, просто возьмите старую цепь, и накиньте ее на звезду. Покрепче через тряпку обхватите одной рукой оба конца цепи у звезды, и отверните крепежное кольцо. После этого меняйте звезду и собирайте в обратном порядке.




2. Обслуживаем драйвер.

Если при педалировании из втулки идет непонятный треск, или втулка заедает или проскакивает, проблема-в драйвере.
На мтб драйверах используется классическая конструкция с собачками, подпружиненными пружиной-кольцом. В принципе для обслуживания вы можете разжать это кольцо подручными средствами и снять, а затем вынуть все собачки. Но для текущего обслуживания это необязательно. Перво-наперво, проверьте целостность самой пружины-если она сломана, это и является причиной неполадок в драйвере, так как собачки не возвращаются в исходное положение и не цепляют за зубцы в корпусе втулки. Найти новую пружину-большая проблема, зачастую изза этого приходится менять весь драйвер. К счасть, случаи ее поломки относительно редки.

Далее-хороший драйвер-это чистый драйвер. После долгой работы без обслуги смазка в драйвере загрязняется, а стальные его части, то бишь корпус и собачки, ржавеют. Ваши действия-хорошо промойте драйвер ВД 40, убедитесь что на нем не осталось старой смазки. То же сделайте с зубцами в корпусе. На зубцы затем нанесите густую смазку, пойдет Литол и подобные. под собачки можете также капнуть жидкой смазки. После этого ваш драйвер будет работать как часы. Если вы хотите чтобы при этом он трещал погромче, не наносите много густой смазки, но непременно смажьте собачки-иначе они снова будут ржаветь и загрязняться

3. Выбиваем подшипники корпуса.
Практика показывает, что промы корпуса втулки крутятся абсолютно плавно только первую недельку) Потом они начинают "подгрызать". При езде это незаметно, но если покрутить ось во втули пальцами, вы почувствуете что промы крутятся не совсем плавно. Это не повод беспокоиться-это нормальное явление, и подшипники у вас живее всех живых. Кроме того, на холоде хорошо юзаные промы могут начать крутиться совсем туго-вынесите втулку на мороз и попробуйте повернуть ось пальцами-желаю удачи, но скорее всего у вас ничо не выйдет Это опять же не признак проблем.

И все же, если после долгой службы подшипники стали совсем туго крутиться в любых условиях, а еще хуже издавать скрежет и люфтить, это явный признак того что их пора менять.

Кроме того, бывает необходимо выбивать подшипники, чтобы извлечь поврежденную ось.

Во втулках юзают радиальные промподшипники, расчитанные на вертикальную и боковую нагрузку. Наиболее правильный способ выбить подшипник-это бить по его внутреннему кольцу. Подшипник с недрайверной стороны вы увидите, как только снимите контрагайку и пыльник. Подшипник с драйверной стороны вы увидите, только сняв драйвер.

На оси внутри втулки выфрезерованы упоры под внутренние кольца подшипников:

Когда вы затягиваете контрагайку, внутреннее кольцо подшипника надежно фиксируется между этим упором и контрагайкой, либо между упором и драйвером (с драйверной стороны).

Чтобы выбить пром, необходимо просто бить по противоположному концу оси. Используйте киянку или деревянный брусок. чтобы не повредить ось (главным образом резьбу).

Предупреждение-промы запрессованы чотко, поэтому бить надо смело и по-пацански, подшипникам от этого ничего не будет.

Оба подшипника выбиваются осью, таким образом)

3. Обслуживание оси и подшипников:

С осью все просто-проверьте, цела ли она и не погнута ли. Если вдруг погнута-придется менять, гнутая ось убьет всю вашу втулку.

Подшипники, если вы их не расспрессовывали, можно почистить и смазать: кончиком ножа подцепите и выньте из прома пластиковый пыльник, брызните в пром ВД40, и положите немного густой смазки. Потом вставьте пыльник на место, без него вся смазка быстро выйдет.

4. Сборка

Сборка втулки происохдит в обратном порядке, как можете догадаться. Если разобрали полностью, то сначала надо запрессовать обратно подшипники. Запрессовать сложнее, чем распрессовать:

Сначала смажьте посадочные места немного-так пром пойдет легче.

один из промов можно забить в корпус при помощи оси. Просто вста


вьте ось в пром снаружи, и ударами по оси загоните пром в корпус. Таким образом лучше запрессовывать пром со стороны драйвера, так как он находится в углублении корпуса и доступ к нему затруднен. После этого вставьте ось в корпус, и наденьте на нее подшипник с недрайверной стороны. Запрессовать его предстоит подручными средствами. Мой совет-используйте комбо из трубчатого ключа нужного размера и шайбочки, которая накрыла бы внутреннее кольцо прома, но н была бы не шире его внешнего кольца. Наденьте шайбу на пром-она правильно распределит нагрузку. Сверху приставьте трубчатый ключ, и ударами по нему забейте подшипник.

Следите, чтобы при забивании пром полностью вошел в свое посадочное место и не перекосился. Если пошел перекос-выбивайте и начинайте заново

Все, ось и подшипники теперь находятся в корпусе. Осталось поставить на место драйвер, законтрогаить втулку и поставить колесо на байк.


Во как. Успехов!



В дальнейшем, если будет настроение, я расскажу вам, как об устройстве и обслуживании втулок-ФРИКОСТЕРОВ

Размер подписи слишком длинный (более 200 знаков)
Cсылка на пост
+15
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Карат

На сайте с 14.03.2008
Репутация: 56
Сообщений 351
Пол: Мужской(29)
Город: Питер
Стиль: MTB:DirtJumping
7 фев 2009 в 13:54

Одназначно плюсик. Сейчас еще и прочитаю...


Рукописное еще все, ну всмысле сам печатал

Cсылка на пост
0
 fixx

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 247
Сообщений 364
Пол: Мужской(33)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
7 фев 2009 в 13:59

Добавление по поводу драйверов:

В настоящее время на всех известных мне драйверных МТБ-втулках собачки на драйвере подпружинены по старинке-при помощи обжимного кольца.

На многих БМХ-втулках используется другая система, более сложная-отдельная пружинка под каждой собачкой. Но на МТБ этого пока нет

Также на некоторых БМХ втулках используются драйвера с 6 собачками, расположенными так, что одновременно за зубцы в корпусе цепляются только три из них. Засчет этого свободный ход сокращается вдвое.

А в бмх-втулях Шэдоу пошли еще дальше-там все наоборот, собачки сложной формы с индивидуальными пружинами закреплены в КОРПУСЕ, а драйвер представляет из себя зубчатое кольцо:


Но это в принципе те же яйца, только сбоку

Размер подписи слишком длинный (более 200 знаков)
Cсылка на пост
0
 Urban_Assault

На сайте с 31.12.2006
Репутация: 91
Сообщений 986
Пол: Мужской(32)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street
Байк: O1 Spark 26'
7 фев 2009 в 14:10

fixx писал(а):
На многих БМХ-втулках используется другая система, более сложная-отдельная пружинка под каждой собачкой


Совсем не на многих - микс, шедоу, спутник, ку-лайт... вроде всё. На большинстве одним кольцом.

fixx писал(а):
на БМХ втулках типо примо Миксъ используются драйвера с 6ю собачками


Там 4 собаки:



А статью ща прочитаю ))) за старания плюсик, статья полезная.


Cсылка на пост
0
 Димон SMOKE

На сайте с 12.08.2008
Репутация: 108
Сообщений 259
Пол: Мужской(29)
Город: Донецк
Стиль: MTB:Street
7 фев 2009 в 14:11

спасибо,+ за старания


это же бендер вроде?он всегда использовал сверхсложную технику лететь-как-мешок-с-говном(с)Pedro de Pakas
Cсылка на пост
0
 fixx

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 247
Сообщений 364
Пол: Мужской(33)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
7 фев 2009 в 14:12

Да, про примо микс я прогнал. Но свободный ход там все равно маленький

Размер подписи слишком длинный (более 200 знаков)
Cсылка на пост
0
 Urban_Assault

На сайте с 31.12.2006
Репутация: 91
Сообщений 986
Пол: Мужской(32)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street
Байк: O1 Spark 26'
7 фев 2009 в 14:16

А я про спутник прогнал, там тоже одно кольцо )

Cсылка на пост
0
 ~$TR@NGER~

На сайте с 14.02.2008
Репутация: 114
Сообщений 464
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Atom FR-3|UMF Hardy|Yamaha FZ1|PitsterPro1 55
7 фев 2009 в 14:59

молодец) отлично написал))
однозначно +

Cсылка на пост
0
 neutron

На сайте с 23.01.2007
Репутация: 35
Сообщений 130
Пол: Мужской(32)
Город: В.Новгород
Стиль: MTB:Street
Байк: NS Capital
7 фев 2009 в 16:09

+

Карат писал(а):
После долгой работы без обслуги смазка в драйвере загрязняется, а стальные его части, то бишь корпус и собачки, ржавеют. Ваши действия-хорошо промойте драйвер ВД 40, убедитесь что на нем не осталось старой смазки. То же сделайте с зубцами в корпусе. На зубцы затем нанесите густую смазку, пойдет Литол и подобные. под собачки можете также капнуть жидкой смазки. После этого ваш драйвер будет работать как часы.


Густая смазка в трещётку - зло.... Многие просто ВД40 попрыскают и всё...
как правило там и без смазки всё прекрасно работает, и износ практически не происходит...

Либо ооочень жидкая смазка нужна... Литол и солидол нельзя...

Корпус не ржавеет, он же алюминий



Хорошее падение не портит настроение
Cсылка на пост
0
 Splitter

На сайте с 13.03.2007
Репутация: 453
Сообщений 3179
Пол: Мужской(32)
Город: Неж. Новгород
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SC Blur ltc 2010, KHE paris 2
7 фев 2009 в 16:24

спасибо, полезно, шэдоу крутая херня

Cсылка на пост
0
 fixx

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 247
Сообщений 364
Пол: Мужской(33)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
7 фев 2009 в 19:49

neutron писал(а):
устая смазка в трещётку - зло.... Многие просто ВД40 попрыскают и всё...
как правило там и без смазки всё прекрасно работает, и износ практически не происходит...

Либо ооочень жидкая смазка нужна... Литол и солидол нельзя...


Драйвер смазкой не испортиш))) Но соглашусь-густую в принципе класть необязательно. Просто она лучше всего держится в драйвере-зимой это например бывает важно, без смазки попавшая во втуль вода вмораживает собачки в корпус и все перестает работать

Размер подписи слишком длинный (более 200 знаков)
Cсылка на пост
0
 storm.d

На сайте с 13.03.2007
Репутация: 1676
Сообщений 2856
Пол: Мужской(33)
Город: Питер
Стиль: MTB:Street
Байк: Agang Exe Star 24
7 фев 2009 в 19:56

Молочина +1) У ВТП тож самое во втулках, как и у шэдоу.

vk.vom/tonystepblog тест драйвы
vk.com/rideru все трюки для iOs и Android
Cсылка на пост
0
 Di2blo

На сайте с 26.09.2006
Репутация: 85
Сообщений 744
Пол: Мужской(34)
Город: Омск
Стиль: MTB:Street
Байк: Mutantbikes Evolution
7 фев 2009 в 20:14

класс!! хочу статью про фрикостеры!

ОМСК -самый спортивный город)
Чем чаще женщина стонет ночью, тем реже она ворчит днем.
что русскому человеку хорошо то не каждая женчина сможет

Cсылка на пост
0
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
7 фев 2009 в 20:55

"Во втулках юзают радиальные промподшипники, расчитанные на вертикальную и боковую нагрузку. Наиболее правильный способ выбить подшипник-это бить по его внутреннему кольцу"
Разрешите поспорить. Радиальные подшипники расчитаны на то чтоб нести радиальную нагрузку (то есть вертикальную). Осевую (боковую) нагрузку они переносят относительно плохо. Для этого предназначены конусные подшипники, которые хоршо переносят оба этих вида нагрузок, но их вроде как не ставят в велосипедные втулки (на счет этого точно не знаю).
И вовсе не правильно выбивать подшипник по эго внутреннему кольцу. При запресовке подшипника во втулку с натягом прессуется внешнее кольцо. По правилам установки подшипников по нему и нужно было бы бить (бьют именно по запрессованому кольцу!) , если вы желаете не повредить подшипник. Впротивном же случае колотя по внутреннему кольцу шарики образуют сколы на дорожках, по которым они катятся в обоймах (кольцах) подшипника. Это сильно сократит срок его службы. Если же подшипники пришли в негодность то тогда естественно все равно по какому кольцу бить. Но есть одно но: там вроде как нет доступа к внешнему кольцу, чтоб бить по нему для выпрессовки. В таком случае я бы посоветовал не бить, а воздействовать статической нагрузкой (надавить) на доступное внутреннее кольцо, т.к. статическая нагрузка переносится значительно легче, чем динамическая (удары).

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
0
 fixx

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 247
Сообщений 364
Пол: Мужской(33)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
7 фев 2009 в 21:11

Ну практика показывает что запрессовка по внутреннему кольцу на работу подшипника в дальнейшем не влияет. Кроме того она выходит ровнее. При запрессовке по внешнему кольцу очень трудно найти подходящее для этого приспособление, и на финальных стадиях зачастую приходится бить сначала по одной стороне кольца, потом по другой, стараясь забивать равномерно и избегать перекосов. И использовать для этого приходится железный штырь или отвертку, или еще какуюнибудь гадость-этим можно и корпус оцарапать в легкую, некрасиво будет

Размер подписи слишком длинный (более 200 знаков)
Cсылка на пост
0
 mueller

На сайте с 16.03.2008
Репутация: 157
Сообщений 64
Пол: Мужской(34)
Город: Ковель - Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Cannondale Trail
7 фев 2009 в 21:46

Ну я лишь написал немного из теории подшипников. В машиностроении (везде где используются подшипники) поступают только так. И ровнее подшипник не станет, если бить по внутреннему кольцу, он просто не запрессуется полностью. Это факт. На глаз может показатся что все идеально, но если бы была возможность проверить осевой перекос подшипника относительно корпуса, то любой был бы в шоке. Погрешности запресовки ничтожно малы и заметить их без спец инструмента практически не возможно (не учитываем тот факт, когда подшипник встал поперек втулки ). В корпусе втулки есть буртик, который препядствует продвижению подшипник дальше внутрь корпуса. Он является ограничителем, точно обработанным на станке. И стуча по внешнему кольцу вы прижимаете его к этому буртику, получая приемлимое отклонение от идеала. Если же бить по внутреннему кольцу, то скорее всего подшипник не дойдет до этого ограничителя из-за недостаточной жесткости связи отвертка - внутреннее кольцо - шарики - внешнее кольцо. По моему лучше уж поцарапать краску внутри корпуса втулки отверткой, чем убить подшипники на месяц-год раньше положенного срока. И чем больше бить по внутреннему кольцу и чем больше будет перекос подшипника, то тем скорее он умрет.
"При запрессовке по внешнему кольцу очень трудно найти подходящее для этого приспособление, и на финальных стадиях зачастую приходится бить сначала по одной стороне кольца, потом по другой, стараясь забивать равномерно и избегать перекосов" - именно так и следует делать, если есть возможность. Так книги пишут, а книги пишут дяди, которые зачастую знают что пишут
З.Ы. Кстати для запресовки подшипника я использовал отпиленный кусок штока вилки (вроди как его, не помню точно для каких подшипников я его использовал )

На сайте не бываю.
Cсылка на пост
0
 смех

На сайте с 19.05.2006
Репутация: 149
Сообщений 965
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
Байк: Capital 2
7 фев 2009 в 22:08

+ те!
все четко расписал!


storm.dll писал(а):
У ВТП тож самое во втулках, как и у шэдоу.


угу угу))

втулка втп крутая,юзаю ее и тфу-тфу ниодной проблемы

нанахуй
Cсылка на пост
0
 Lexapskov

На сайте с 25.01.2006
Репутация: 1427
Сообщений 3984
Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Reign 27.5
7 фев 2009 в 23:37

+1 сильная статейка


Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи!
Cсылка на пост
0
 Курт

На сайте с 24.07.2005
Репутация: 94
Сообщений 1014
Пол: Мужской(42)
Город: Москва
Стиль: Trial
Байк: KOT MS2 /Stark STR 06/Fuji Discovery 2
8 фев 2009 в 00:11

постарался человек,на + ...статья полезна,скоро апробирую )

SIS.promodj.ru
Cсылка на пост
0
 Savior

На сайте с 14.11.2006
Репутация: 49
Сообщений 718
Пол: Мужской(62)
Город: Тель Авив
Стиль: BMX:Street
Байк: Т1 баркод
13 фев 2009 в 03:45

У меня куски колец от расколовшихся промов во втулке застряли, как их оттуда вытащить не повредив корпус драйвера?

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
13 авг 2011 в 00:00
  Задние втулки Стрит ГОСТ2009
  На страницу 1, 2, 3
storm.d4825031
8 мар 2011 в 00:00
  ГОСТ 2011. Втулки задние. Stewart58856
4 дек 2020 в 00:00
  Тихие или громкие задние втулки? [Перевод, опрос]
  На страницу 1, 2, 3
arsen4718992
23 мар 2008 в 00:00
  Задние втулки Chris King VS Hope ProII
  На страницу 1, 2
Chris King2914568
24 ноя 2012 в 00:00
  Как перебирать Fox Float R 36 2011
  На страницу 1, 2
Faust2410655

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается