[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Покрышки для даунхила. Статья. Перевод. Еще один.

Автор Сообщение
 NeGO

На сайте с 08.09.2007
Репутация: 60
Сообщений 156
Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 17:23

Как и прошлой статье. Интересно - читаем, нет - проходим мимо.
Было бы неплохо закрепить в статьях, чтобы не потерялась..
================================
Покрышки для даунхила (вольный перевод статьи с пинкбайка)


Существует три главных фактора для покрышек:
1. Состояние покрышки
2. Выбор покрышки
3. Давление

1. Состояние покрышки

Перед тем как вы поедите на серьезные темы стоит убедиться что покрышки находятся в хорошем состоянии. Покрышка - единственная часть байка, взаимодействующая с поверхностью земли. Хорошие новые покрышки имеют острые грани, высокие шипы и дают больше сцепления с поверхностью чем старые. Больше сцепления - значит то, что вы можете резче поворачивать, позже тормозить и проходить через сложные техничные участки с большей скоростью.
Посмотрим на две покрышки ниже:

Новая и старая Kenda Nevegal 2.5"

Проблема с покрышкой справа в том, что хоть она до сих пор довольно мясная, но грани шипов уже довольно сильно износились, из-за торможения и поворотов. Острые грани ципов генерируют огромное количество сцепления и без этих граней покрышка уже не будет так хороша как новая. Наличие новой резины на вашем байке позволит улучшить время на спуске.

"Но я не могу представить новый комплект шин на каждую гонку". Я слышал этот комментарий тысячу раз. Вот как поступаю я. Купите один или два комплекта резины для гонок. Если вы покупаете один комплект, то берите более универсальную резину. Но лучше купить два комплекта. Один для сухой, другой для мокрой погоды. Ниже рассмотрен выбор различной резины для разных условий. Одеваете эти хорошие покрышки на ваш байк в воскресенье утром, тренируетесь на них, катаетесь, затем в воскресенье вечером снимаете до следующих покатушек. Когда они придут в негодность и на них уже нельзя катать на соревнованиях - оставляете их для тренировок. В общем идея в том чтобы разделять тренировочную резину и резину для стартов. В этом есть конечно небольшой геморрой, но так у вас всегда остается хорошая резина, на которой можно показать результат на несколько секунд быстрее.

Еще совет. Вы любите свой 3C Maxxis Minion, но они стоят около 90$ штука, и вы никогда не найдете их с хорошей скидкой. Попробуйте резину подешевле. Например Кенда предлагает все прелести шин Maxxis или Michelin по цене около 65$. Вы можете купить 3 кенды по цене 2 мишленов или максисов, что значит больше спусков на хорошей резине. Если же вы считаете что Максис или Мишлен сделают вас быстрее, то можно купить их как резину для стартов, а для тренировок ставить менее дорогую Кенду. Деньги сэкономленные за сезон на покрышках можно потратить на новый комплект на следующий сезон.


2. Выбор покрышек

Очевидно что одна и та же покрышка не может быть хороша на различных покрытиях. Что не так очевидно - так это какую конкретно покрышку использовать в данном случае. Поэтому этот раздел разделён на несколько секций по различным типам покрытий:

А: Твёрдые покрытия
В: Мягкие покрытия
С: Мокрые покрытия
Д: Грязь

2А: Твёрдые покрытия
Для твёрдых покрытий необходим, поэтому нужна такая покрышка которая не будет препятствовать накату. То есть такая у которой большой средний шип, создающий большое пятно контакта с землёй, со скосом с одной стороны чтобы уменьшить сопротивление качению. Высокие шипы будут давить на центр покрышки и стороны будут стараться сжаться, потому что они не смогут проникнуть в поверхность, это создает дополнительное сопротивление качению и теряется большая доля сцепления с поверхностью. С короткими шипами у покрышки получается большое пятно контакта с большим стабильным центром и шипами по бокам. Такая комбинация дает лучший накат, хорошее сцепление и более отзывчивое и предсказуемое управление на твердой поверхности. Мой выбор для таких покрытий это Stick-E Kenda Nevegal, 2.5" спереди и 2.35" сзади. Мне нравится соотношение 2.5" / 2.35" потому что бОльшая покрышка спереди означает лучшее торможение и лучшее сцепление в поворотах, а узнкая сзади позволяет не терять накат. Мне нравится Nevegal потому что у ее короткие острые шипы в центре большые и сделаны одним блоком с похожим дизайном на боках.

Kenda Nevegal


Maxxis Minion DHF


Michelin Comp 24




2В Мягкие покрытия

Под мягкими покрытиями обычно обычно понимают любой мягкий материал на твердой поверхности. Обычно они принимают форму песка, гравия или некого подобия глины. Эти поверхности являются довольно хитрыми, потому как есть мягкий материал на отдельных секциях где необходимо бОльшее сцепление (потому что здесь обычно все поворачивают или тормозят). Так где много сцепления не нужно поверхность обычно твердая. Вы можете использовать одну из покрышек из части 2А, но так как они все имеют короткие большие шипы, то не будут хорошо проникать сквозь мягкий материал и обеспечивать хорошее сцепление. Идеальная покрышка для таких условий - это такая, у которой отдельные, но большие шипы, достаточно высокие, чтобы обеспечивать сцепление. Я знаю только одну такую покрышку, идеально пожходящую под все эти требования - Kenda Excavator. Обе на 2.5", или 2.35" Stick-E. Обе имеют одинаковые размеры шипов, с небольшой лишь разницей - на 2.35" они немного ближе друг к другу и центральные шипы чуть короче чем не 2.5". Я езжу на Excavator 2.5" спереди и Excavator 2.35" сзади, для лучшего наката, но с ним также не теряется управляемость на сложных участках. Обе 2.35" хороши когда нужен хороший накат и не приходится сильно и часто оттормаживаться. Разницу между 2.35" и 2.5" Excavator можно видеть ниже.


Kenda Excavator 2.5"


Kenda Excavator 2.35" Шипы того же размера, но чуть ниже чем на 2.5"

2С. Мокрые покрытия

Лично мне нравится кататься и выступать в мокрую погоду. Потому что я люблю то, как по разному реагируют покрышки на корни, камни и грязь. Это намного более интересно чем в сухую погоду. Для мокрых покрытий резина должна иметь возможность проникать сквозь землю, чтобы зацепиться хоть за что-то. Большой шип, такой например как на Nevegal или Minion не может хорошо проникать в землю и будет скользить на корнях. Хорошая покрышка для мокрой погоды должна иметь много достаточно свободно расположенных шипов, быстро очищаться от грязи между шипами, и иметь большое количество граней, чтобы иметь возможность цепляться за различные препятствия. Моя дефолтовая покрышка для такой погоды это 2.4" Stick-E Kenda Telonix спереди и сзади. У неё есть большое количество тонких но широких граней в центре, которыйе с одной стороны обеспечивают отличное сцепление на торможении, а с другой приемлемый накат. Грани в центре разделены парой шипов для большей стабильности . Боковые H-образные шипы обеспечивают хорошее сцепление на поворотах. Из Максисов мой выбой падает на 2.5" Super Tacky High Roller а у Мишлен заслуживает внимания 2.5" Comp 16. Различия между этими покрышками можно посмотреть на рисунках.


Kenda 2.4" Telonix


Maxxis High Roller


Michelin Comp 16


2Д. Грязь

Сам я никогда раньше не использовал грязевые покрышки, поэтому не сильно опирайтесь на то что здесь написано. Действительно хороший обзор можно посмотреть тут (https://www.pinkbike.com/news/mud-tires-details-2009.html - английский. может когда нибудь переведу если будет нужно). Существует 4 реально хороших покрышки для грязи, которые реально найти в магазинах. Это Kenda King of Traction, Maxxis Wet Scream, Maxxis Swamp Thing и Michelin Mud 3. Я хотел убрать из этого пункта Maxxis Wet Scream, и засунуть его в предыдущий вместо Telonix или High Roller. Ничего не могу про неё сказать, но она была замечена на байках парней, катавших на ЧМ. Swamp Thing не такая агрессивная как остальные три, и ей можно разместить между High Roller и the Wet Scream.

Maxxis Wet Scream


Maxxis Swamp Thing


Michelin Mud 3

3. Давление

Давление очень важнО, и нужно уметь правильно его настроить. Любой хороший райдер и гонщик должен уметь выставить правильное давление. Важно также помнить для каких условий какой давление подходит, для какой трассы лучше накачать шины, а на какой приспустить. Например: я вешу 88,5 кг, поэтому я должен накачать давление под мой вес, если вы легче, то можете катать на более низком давлении, либо более высоком, если вы тяжелее. Обычно я использую 0.8мм тонкую КК камеру спереди и среднюю 1.2мм сзади. Я нашёл это неплохим компромиссом между весом и прочностью. Более жестких трасс можно поставить камеру потолще, накачать низкое давление для большего сцепления (и наоборот).
Для мокрых условий можно уменьшить давление для лучшего сцепления, т.к. накат в таких условиях играет не первостепенную роль. Никогда не меняйте давление в шинах прямо перед стартом. Удостоверьтесь что вы накачали идеальное на данный момент давление и больше не трогайте его.

Для сухих трасс можно накачать шины посильнее, это даст дополнительный накат и защитит от пробивания.

================================
взято отсюда.
[ Ссылка ]

Статья не моя. Я просто перевел.

Cсылка на пост
+3
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Goodman

На сайте с 07.08.2007
Репутация: 245
Сообщений 1689
Пол: Мужской(26)
Город: кариной масквич
Стиль: Стритец
4 мар 2009 в 17:30

NeGO писал(а):
Существует три главных фактора для покрышек:
1. Состояние покрышки
2. Выбор покрышки
3. Давление


ну у нас 2 самых главных фактора - это ширина и на каком ободе она будет самой жЫрной

Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить ваше жалкое существование...
Cсылка на пост
+3
 NeGO

На сайте с 08.09.2007
Репутация: 60
Сообщений 156
Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 17:31

=) это в следующей статье:Покрышки для стритеца ))

Cсылка на пост
0
 extreme.SNk

На сайте с 08.03.2005
Репутация: 502
Сообщений 2034
Пол: Мужской(39)
Город: Владикавказ
Стиль: Стритец
Байк: Нету.
4 мар 2009 в 17:34

NeGO, Эта статья на уровне ИМХО. Многие на этом форуме да и не только на нем скажут что Невегал УГ и нет ничего лучше Хайроллера и Миниона. Хотя мои предпочтения полностью совпадают с автором, только разве что я и спереди и сзади ставлю одинаковую толщину.

Cсылка на пост
0
 ARMAGEDDON

На сайте с 12.07.2006
Репутация: 125
Сообщений 632
Пол: Мужской(72)
Город: шалаш
Стиль: MTB:Freeride
Байк: суперсоник електроник
4 мар 2009 в 17:37

NeGO писал(а):
Michelin Mud 3


она не застревает? посмотрел бы на колесе на нее

where is your pegs?ohh is not for your gaylegs
Cсылка на пост
0
 NeGO

На сайте с 08.09.2007
Репутация: 60
Сообщений 156
Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 17:38

Ну как по мне так Stick-E отличная резина, вполне себе для гор. Выбор резины - дело веры. Главное принципы знать, что нужно и какой ширины более менее покатит бля того-то того-то. А кенда или максис или еще чего там можно и самому решить )


Кстати откатал зиму на тиоге Black Turtle. Спереди 42 компаунд, сзади 60. На снегу накатаном, рыхлом, да вообще любом делжит как на рельсах. Только вот спереди вся потрескалась. буквально каждый шип. А сзади отлично держится.

Cсылка на пост
0
 extreme.SNk

На сайте с 08.03.2005
Репутация: 502
Сообщений 2034
Пол: Мужской(39)
Город: Владикавказ
Стиль: Стритец
Байк: Нету.
4 мар 2009 в 17:52

NeGO, Тиога очень нравилась ... стояла правда на кантрийнике, но впечатления только хорошие.


Factory XC 1.95

Cсылка на пост
0
 лясапедист

На сайте с 01.04.2008
Репутация: 24
Сообщений 211
Пол: Мужской(28)
Город: Алматы
Стиль: MTB:Downhill
Байк: DunCon Amstaff,Kona Stab 09
4 мар 2009 в 18:47

А почему невегал к твердым относится? она же мягкая? и потом максис свампинг и скрим для снега тоже подходят

хех!вот чукча, велосипед от байка отличить неможет!
Cсылка на пост
0
 Заяц

На сайте с 25.03.2008
Репутация: 93
Сообщений 597
Пол: Мужской(30)
Город: Железногорск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco
4 мар 2009 в 19:23

Goodman писал(а):


ну у нас 2 самых главных фактора - это ширина и на каком ободе она будет самой жЫрной

Правильно мыслишь,сын мой!



Cсылка на пост
0
 MEN

На сайте с 01.05.2005
Репутация: 445
Сообщений 3570
Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride
Байк: cro-mo
4 мар 2009 в 20:10

впервые слышу, что минён для мокрого покрытия...

Продаю свой байк (NS Bitch 07): [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 Splitter

На сайте с 13.03.2007
Репутация: 453
Сообщений 3179
Пол: Мужской(32)
Город: Неж. Новгород
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SC Blur ltc 2010, KHE paris 2
4 мар 2009 в 20:56

исправь пожалуйста 2ой фактор: не "выбор", а "профиль" видимо имелось ввиду

Cсылка на пост
0
 NeGO

На сайте с 08.09.2007
Репутация: 60
Сообщений 156
Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Mongoose EC-D
5 мар 2009 в 06:56

Уже не исправишь. Больше половины сообщения обрежется ((


Cсылка на пост
0
 jonnyboo

День рождения:
Будет через 1 дней
На сайте с 13.08.2007
Репутация: 261
Сообщений 1006
Пол: Мужской(37)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Enduro
Байк: украден
5 мар 2009 в 08:37

перевод - вынос мозга... нельзя ж такие вещи напрямую переводить не обдумывая

я Джонни!!!!!

– Я понимаю, что вам пока смешно, но попрошу минутку терпения, – сухо сказал клоун, прикуривая от динамитной шашки.
Cсылка на пост
0
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
14 янв 2014 в 16:43

Хорошая тема. Никогда её не видел даже, считаю нужно апнуть =)
Так же просьба либо в автору темы, либо админам, заменить картинки и слегка подправить текст

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
26 авг 2011 в 00:00
  Тормозные колодки: метал vs органика. Статья. Перевод NeGO1432053
24 янв 2016 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9
  На страницу 1, 2, 3
Kyz94890961
26 авг 2013 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Смена промов в Iron Horse Sunday By Kyz9[СТАТЬЯ] Kyz91610193
23 июл 2014 в 00:00
  .[СТАТЬЯ] [ФОРМУЛЫ]Постройка Дертов, Шоров, Вылетов.[СТАТЬЯ]
  На страницу 1, 2
Kyz93747073
14 авг 2013 в 00:00
  [СТАТЬЯ]Гул и вибрация тормоза.Решение проблемы[СТАТЬЯ]
  На страницу 1, 2
Kyz92821047

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается