[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Лечение демпфера RockShox (фото-инструкция)

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3

Автор Сообщение
 Dipol

На сайте с 26.11.2007
Репутация: 83
Сообщений 373
Пол: Мужской(33)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro
Байк: их 4
30 июл 2009 в 21:10

Данная инструкция написана Михаилом Fly_tmn, прошу все + и благодароности адресовать ему).
"Fly_tmn" писал(а):
В последнее время часто появляются жалобы на вилки компании Rock Shox, связанные с "поломками" демпфера.
Симптомы:
-значительное уменьшение хода вилки
-некорректная работа демпфера, FloodGate, отсутствие блокировки
-течь масла из под регулировки отскока (правая нога)
Причина - перетекание масла из демпфера в штаны вилки.
Разберем (буквально) ситуацию на примере RS Reba Team.
Берем вилку, снимаем колпачки, регулировку отскока.

Ставим вилку на максимальный ход (если у Вас есть регулировка хода)
Стравливаем воздух из пружины. Сначала из негативной камеры, потом из позитивной. Нажимаем нежно - из клапана наверняка плюнет масло.
(есть мнение, что этого делать не нужно, мы ведь не собираемся лезть в пружину)


Держим вилку вверх ногами, а то рискуем облиться маслом.
шестигранником на 5 откручиваем полый болт внизу правой ноги (там была крутилка отскока) не до конца! 4-5 оборотов хватит, болт должен остаться в резьбе штока. Этот болт затянут достаточно сильно, будем собирать - затянем сильно.
Ключом на не помню сколько (дурацкая привычка пользоваться разводным ключом! не делайте так!) откручиваем гайку с клапана негативной пружины. Гайка затянута несильно, при сборке так же не сильно её затянем.


Теперь самое страшно страшное: берем деревяшку и молоток (эх, как это по-русски! Компания RS рекомендует использовать пластиковую или резиновую киянку, но у нас ее нет)
Держим вилку за штаны на весу, аккуратными ударами вбиваем болт со отскока вниз. Как только прожмется на 2-3мм, переходим к левой ноге.
С левой ногой ситуация сложнее - клапан хрупкий и выбивается труднее. Обычно на это уходит куча времени и нервов. На Reba все оказалось проше - клапан провалился после второго легкого удара.

Переворачиваем вилку в нормальное состояние над тазиком, выкручиваем до конца и снимаем болтик и гайку. Из правой ноги выливается большой объем жидкого масла (ага, его тут быть не должно!) а из левой немного густого(это нормально). Ждем, пока стечет. Внимаем ноги из штанов, ставим в тазик.



Левую ногу, в которой пружина, мы трогать не будем - такой задачи не стоит. Будем разбирать правую.
Ставим блокировку в положение "выключено" (для вилок с удаленной блокировкой автоматически - стоит только отпустить трос)
Для того, чтобы снять колпачок с верха вилки, понадобится съемник стопорных колец. Настоятельно рекомендую пользоваться этим инструментом, дабы ничего не повредить. (можно, конечно, снять кольцо с помощью саморезов, грубой силы и какой-то матери, но результат Вас разочарует)

Разжимаем и снимаем колечко, поднимаем колпачок, внимание: под ним белое пластиковое колечко (с удаленной блокировкой. В вилках без оной - черное резиновое) его нужно не потерять, потом найдете случайно и бкдете долго думать, откуда оно.
Снимаем крепление манетки блокировки (если она есть. затянуто на маленький шестигранник).


Ключом на не помню сколько (дурацкая привычка пользоваться разводным ключом! не делайте так!) выкручиваем motion control. Аккуратно и плавно. Когда кончится резьба, достаем демпфер вращательными движениями. Кладем в чистое место, с ним делать ничего не надо, он вообще неразборный.




Выливаем остатки масла из ноги (если оно вообще там осталось).

Внизу ноги снимаем стопорное кольцо, аккуратно выдергиваем белую пластиковую шайбу, держась за шток.




Снимаем белое пластиковое кольцо со штока, видим два резиновых уплотнительных колечка, аккуратно (лучше пинцетом) вынимаем внутреннее.
Вот он, наш предатель! Именно через это колечко по неизвестным причинам происходит утечка масла из ноги в штаны.



Обматываем колечко фум лентой. Без фанатизма, нужно сделать колечко немного толще.



Ставим колечко обратно, собираем шток с поршнем и ставим стопорное кольцо на место.
Далее, вставляем ноги обратно в штаны (не до конца). Здесь есть небольшая сложность - пружинки на резиновых пыльниках не дают ногам пройти внутрь - их нужно аккуратно снять, перекинуть на ноги, вставить ноги в штаны и вернуть пружинки на место.
Наливаем в штаны по 15мл вилочного масля вязкости 15w. Оно будет смазывать ноги, направляющие, сальники.
Это удобно делать, держа вилку под углом 45 градусов - вы не попадете на штоки маслом.


Вставляем ноги до конца, завинчиваем болт в правую ногу, навинчиваем гайку на клапан слева.
Переворачиваем, заливаем в правую ногу сверху нужное количество масла 5w Таблица уровней масла , Вставляем моушн контрол, собственно собираем все оставшееся обратно.
Всё!
P.S.
Я не сказал ни слова о чистке - она просто не понадобилась: масло, сальники-пыльники были чистыми.
Переборка других вилок (торы например) может немного отличаться, но наверняка в сторону простоты.
Спасибо огромное Андрею ака Heron за вилку и фото.
Напоследок, масло из вилки, бережно перелитое в баночку))


Cсылка на пост
+11
Поделиться:
VKontakte Facebook
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2064
Пол: Мужской(47)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
30 июл 2009 в 21:29

О, спасибо.




Cсылка на пост
0
 EX-IT

На сайте с 29.05.2007
Репутация: 117
Сообщений 450
Пол: Мужской(27)
Город: Березники
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Dartmoor Cody(2010) Dirt Edition
30 июл 2009 в 21:51

хорошая статья.+

Частный пользователь x-bikers
Cсылка на пост
0
 Gregory777

На сайте с 17.02.2007
Репутация: 132
Сообщений 1451
Пол: Мужской(28)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: Стритец
Байк: Iron Horse Sunday
30 июл 2009 в 22:24

Классная статья. Нужно прочитать каждому рокшоксоводу, ибо бывает на многих вилках.

Cсылка на пост
0
 voro

На сайте с 04.09.2007
Репутация: 854
Сообщений 2224
Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill
Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
30 июл 2009 в 23:00

коли взялся писать статьи,то будь добр делать это граматно в техническом плане и не говорить глупостей,так же не проводить ремонта по колхозному!!!! в статье пропущено много важных моментов для зборки,так же присутствуют ложные сведения о демпфере,ремонт сам вообще ужас.

думай меньше-соображай больше!
Cсылка на пост
+5
 Gregory777

На сайте с 17.02.2007
Репутация: 132
Сообщений 1451
Пол: Мужской(28)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: Стритец
Байк: Iron Horse Sunday
30 июл 2009 в 23:10

voro, может напишешь статью с точки зрения механика? Или лучше видео - как твои старые статьи.

Cсылка на пост
0
 Dipol

На сайте с 26.11.2007
Репутация: 83
Сообщений 373
Пол: Мужской(33)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro
Байк: их 4
30 июл 2009 в 23:10

voro, во-первых статью писал не я. Во-вторых давай критику конструктивнее, любые дополнения и замечания учитываются.

Cсылка на пост
0
 voro

На сайте с 04.09.2007
Репутация: 854
Сообщений 2224
Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill
Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
30 июл 2009 в 23:32

Dipol писал(а):
voro, во-первых статью писал не я.


я прочитал все,и к тебе не чего не имею по этому поводу,я понял что не ты писал.
Gregory777 писал(а):
voro, может напишешь статью с точки зрения механика? Или лучше видео - как твои старые статьи.



Dipol писал(а):
Во-вторых давай критику конструктивнее, любые дополнения и замечания учитываются.


да да есть идеи по воскрешению моего сайта и возобновлению видео уроков более хорошего качества.так что все конструктивные замечания и дополнения будут после завершения сезона,к сожалению на данный момент нет время,хотя произвожу мног интересных ремонтных работ на вилках РШ и Мурза.так же рамонты и подгонки задних амортов,но все это отснять просто не хватит сил,всем же горит ! сезон!

думай меньше-соображай больше!
Cсылка на пост
0
 Petrovi4

На сайте с 05.09.2008
Репутация: 7
Сообщений 36
Пол: Мужской(30)
Город: Краснодар
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Спеш Биг Хит 2009/ Transition trail-o-park
30 июл 2009 в 23:58

+ за тему) Сам когда-то мучался с такой херней, пока не дошло в чем проблема. Тока я по-другому делал: я не обматывал фум лентой старое кольцо, а пошел на рынок и купил несколько таких, только чуть потолще и поставил сразу два туда. Вот с декабря того года нормально работает, тьфу тьфу тьфу
voro, это ж не статья "Полное ТО", а "Лечение демпфера RockShox". По-мойму,про "лечение" все написано доходчиво и понятно, а тем кто не смог разобраться лучше тогда уже в вилку не лезть.

Cсылка на пост
0
 PreDOC

На сайте с 04.06.2007
Репутация: 474
Сообщений 1542
Пол: Мужской(24)
Город: Русский
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Сказали что некрутой.
31 июл 2009 в 00:40

Небольшое дополнение:
Вместо того, чтобы обматывать колечко резиновое фум-лентой, что уж очень по колхозному, лучше сделать немного по-другому. Нам понадобится всего-навсего вело-камера маленького диаметра (меньше дюйма). Из этой камеры мы вырезаем кольцо шириной такой же, как углубление под родное уплотнительное кольцо. Далее аккуратно ровненько укладываем вырезанное колечко в пластмассовую штуку и потом запихиваем на место родное кольцо.
Данный опыт неоднократно проводился на практике, на разных рокшоковских вилках в нашей мастерской, отрицательных отзывов от владельцев отремонтированных вилок не поступало.

пили! молоти!
Cсылка на пост
+1
 jonnyboo

День рождения:
Отметил 7 дней назад
На сайте с 13.08.2007
Репутация: 261
Сообщений 1006
Пол: Мужской(37)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Enduro
Байк: украден
31 июл 2009 в 07:36

Добавил в Своими руками: чиним, обслуживаем

я Джонни!!!!!

– Я понимаю, что вам пока смешно, но попрошу минутку терпения, – сухо сказал клоун, прикуривая от динамитной шашки.
Cсылка на пост
0
 sn- team

На сайте с 03.07.2009
Репутация: 1
Сообщений 4
Пол: Мужской(29)
Город: Алматы
Стиль: MTB:Freeride
Байк: кастом
31 июл 2009 в 09:29

спасибо....а то из за этой вилки друг уже неделю не катает {+} автору

эээээй да не ссы! же есть приземлишь!
Cсылка на пост
0
 Fly_tmn

На сайте с 26.03.2007
Репутация: 65
Сообщений 119
Пол: Мужской(37)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Battery
31 июл 2009 в 09:55

voro писал(а):
коли взялся писать статьи,то будь добр делать это граматно в техническом плане и не говорить глупостей,так же не проводить ремонта по колхозному!!!! в статье пропущено много важных моментов для зборки,так же присутствуют ложные сведения о демпфере,ремонт сам вообще ужас.


Все "грабли" на которые наступил или обошел описаны. После "колхозного" ремонта хозяин вилки гонки выигрывает.
Будет время - поясни мне по каждому пункту в личку, дополним материал. И не критикуй, пока сам лучше не сделал.

граматно
зборки
Учи Русский Язык, или поставь Firefox, в нем есть проверка правописания (не пытаюсь обидеть)



PreDOC писал(а):
Из этой камеры мы вырезаем кольцо шириной такой же, как углубление под родное уплотнительное кольцо. Далее аккуратно ровненько укладываем вырезанное колечко в пластмассовую штуку и потом запихиваем на место родное кольцо.

Тоже рабочий вариант
Petrovi4 писал(а):
а пошел на рынок и купил несколько таких, только чуть потолще и поставил сразу два туда

и этот.


А я Вас вижу!
Cсылка на пост
0
 ALPINIST

На сайте с 13.03.2008
Репутация: 80
Сообщений 145
Пол: Мужской(34)
Город: мукачево
Стиль: MTB:Freeride
Байк: lancer evolution x
1 авг 2009 в 01:30

статья кстати! ток еще вопрос! этот самый внутрений сальничек я подобрал в автомагазине, все гу и супер, засунул, но када я засовываю шток обратно то шток отрезает острыми краями и углублением на нем кусочек нового сальника и вся работа на смарку, подскажи как вставлять шток неповредив сальник

Cсылка на пост
0
 Мжвячный

На сайте с 13.04.2008
Репутация: 228
Сообщений 932
Пол: Мужской(28)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: GT
1 авг 2009 в 11:28

Деревянный брусок не тру!

Вот как надо


Cсылка на пост
+1
 Dipol

На сайте с 26.11.2007
Репутация: 83
Сообщений 373
Пол: Мужской(33)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro
Байк: их 4
1 авг 2009 в 13:39

ALPINIST, смаж маслом резинку и шток, и вставляй аккуратнее.
P@$h_OK, в нашем случае в левой ноге воздух, а так можно клапан угробить.

Cсылка на пост
0
 Fly_tmn

На сайте с 26.03.2007
Репутация: 65
Сообщений 119
Пол: Мужской(37)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Battery
1 авг 2009 в 14:48

ALPINIST, если "с маслом" все равно не пролезет, обмотай острый край фумкой (или скотчем), пропихнешь, угол разорвет только фум, а резинка останется целой. Возможно придется убирать ошметки (или липучку от скотча).

P@$h_OK, жуть, оно выжило? а я паникер, из за разводных ключей переживаю ЛоЛ

А я Вас вижу!
Cсылка на пост
0
 ALPINIST

На сайте с 13.03.2008
Репутация: 80
Сообщений 145
Пол: Мужской(34)
Город: мукачево
Стиль: MTB:Freeride
Байк: lancer evolution x
1 авг 2009 в 16:44

пасиб (+ еще вчера поставил)) попробую)

Cсылка на пост
0
 voro

На сайте с 04.09.2007
Репутация: 854
Сообщений 2224
Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill
Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
2 авг 2009 в 18:28

ALPINIST писал(а):
статья кстати! ток еще вопрос! этот самый внутрений сальничек я подобрал в автомагазине, все гу и супер, засунул, но када я засовываю шток обратно то шток отрезает острыми краями и углублением на нем кусочек нового сальника и вся работа на смарку, подскажи как вставлять шток неповредив сальник


вот один из ярких примеров проблемм при зборке у РШ,решается элементарно.
P@$h_OK писал(а):
Деревянный брусок не тру!

Вот как надо


вот это настоящий тракторист дорвался до нормальной вилки и только что загнал шести гранником резьбу в штоке.

думай меньше-соображай больше!
Cсылка на пост
0
 Flighter

На сайте с 06.04.2006
Репутация: 112
Сообщений 409
Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Last Bikes Rufus custom
3 авг 2009 в 11:14

Была аналогичная проблема с вилкой RockShox Domain - масло стекало из ноги в штанину. Там примерно та-же конструкция, заисключением того, что вместо белого пластикого съёмного кольца, как на этой вилке, в Домейне стоит обжатое в ноге металлическое кольцо. А в остальном - точно так-же в нём лежит резиновое колечко, через которое масло и стекает. вылечено было заменой старой резинки на новую, взятую из набора Rock Shox O-Ring Service Kit.

В Домейне эти кольца с торцов обоих ног обжаты и не снимаются, но тем не менее, могут немного шевелиться в ноге (на пол миллиметра или чуть больше). В сервисе Веломира сказали, что это нормально.

Проблема, собственно, заключалась в том, что старое колечко стало более жёстким и чуть тоньше, чем новое и поэтому немного пропускало масло.

Dipol писал(а):
Ключом на не помню сколько (дурацкая привычка пользоваться разводным ключом! не делайте так!)

Собственно список всех необходимых инструментов и их размеры на каждую вилку есть в таблице начале тех-мануала на офф-сайте.

а ещё, имхо, хорошо-бы в сальники заправить густой силиконовой смазки, так как по-умолчанию сальники у них почти "сухие".




The EARTH is NOT FLAT!
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
12 июл 2023 в 00:00
  Подвеска. Фото работы на максимум.
  На страницу 1, 2, 3...178
STREETRIDER0093544496555
22 мая 2022 в 00:00
  Rockshox Monarch RT (2016) Autosag - RX Trail tune - порядок шайб шимстека ka8122410
10 ноя 2021 в 00:00
  Rockshox totem 2step air... Стоит ли? Или чета другое? FloZed1611492
9 сен 2021 в 00:00
  Rockshox Sektor TK 150\100 RAMMS†EIN53413
14 ноя 2020 в 00:00
  Выбор вилки. RockShox/Santour Jeka_Polishuk102265

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается