[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Ах! Все о DOT'ах!

Автор Сообщение
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
20 мар 2006 в 15:48



Вот покопался по Интернету и накопал несколько статей о видах тормозных жидкостей DOT и их совместимости. Ниже приведена выжимка из этих статеек. РАССКАЗЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО О ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЯХ DOT!
(в продолжение дискуссии [ Ссылка ]
Думаю, это кому-нибудь пригодиться
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости (ТЖ)
1.Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

DOT3
Преимущества:
DOT3 - недорогая тормозная жидкость, ее можно приобрести на большинстве автозаправок, в большинстве универмагов и в любом магазине автозапчастей.
Недостатки:
DOT3 повреждает тормозные прокладки из натуральной резины.
DOT3 разъедает краску!
DOT3 достаточно быстро поглощает воду (часто этот процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
Так как DOT3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
DOT4
Преимущества:
DOT4 можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и на некоторых (но не всех) автозаправках, или в универмагах.
DOT4 поглощает воду не так быстро, как DOT3.
У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:
DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
DOT4, как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT3. Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать


коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
DOT5
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone").
Преимущества:
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки:
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение "мягкой ручки").
Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4. DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести.
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.




«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 TAPAKAH023

На сайте с 05.01.2006
Репутация: 110
Сообщений 1021
Пол: Мужской(34)
Город: Деревня Таллинн
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DaBomb xlr8r / pike
20 мар 2006 в 16:03

Ссылочку не дашь откуда взял??!

АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК... H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН!!!


\"у нас анархия\" (с)komarroff
Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
20 мар 2006 в 16:05

эээ, там три сайта. какие-то сайты производителей)не помню,если честно.закрыл уже.


«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 un1que

На сайте с 21.08.2007
Репутация: 75
Сообщений 267
Пол: Мужской(38)
Город: Зеленоград
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: one25/powerbite /GL2
9 июл 2008 в 13:54

чтобы не создавать новую...
Как написанов в статье, дот 4 и 5.1 смешивать нельзя
отсюда пару вопросв
- что заито в Жуси3 по дефолту?
- что нужно сделать чтобы безболезненно перейти на 5.1, если там дот 4

или не париться и залить 4ку?

з.ы. камарову + )

Банник всему голова
Cсылка на пост
-1
 x-word

На сайте с 02.08.2006
Репутация: 56
Сообщений 310
Пол: Мужской(30)
Город: Москва
Стиль: BMX:Street
Байк: Sunday
9 июл 2008 в 13:58

un1que, а вдруг у тебя там 5.1 по дефолту? =)

у меня ушиб мозга, мне можно
Cсылка на пост
0
 un1que

На сайте с 21.08.2007
Репутация: 75
Сообщений 267
Пол: Мужской(38)
Город: Зеленоград
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: one25/powerbite /GL2
9 июл 2008 в 14:00

x-word, сначала нужно узнать ответ на 1й вопрос )
на ручке написано DOT 4 DOT 5.1

перечитал статью
дот5 и дот5.1 разные вещи
5.1 и 4 смешивать можно
5 и 4 смешивать нелья

думаю вопрос закрыт

Банник всему голова
Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 июл 2008 в 14:06

un1que писал(а):
Как написанов в статье, дот 4 и 5.1 смешивать нельзя


где это написано?? 5,1 и 5 - две совершенно разных жидкости) не путай.

«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 CTPAX

На сайте с 04.10.2004
Репутация: 581
Сообщений 3823
Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец
Байк: есть
9 июл 2008 в 14:08

un1que писал(а):
Как написанов в статье, дот 4 и 5.1 смешивать нельзя


Где написано, что 5.1 нельзя смешивать? Будь внимательнее!

Продается кастомный Norco! Невозможное когда-то стало вполне возможным сейчас.
Cсылка на пост
0
 komarroff

На сайте с 23.02.2006
Репутация: 1507
Сообщений 8253
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Propain Rage 7,4L
9 июл 2008 в 14:08

un1que писал(а):
перечитал статью
дот5 и дот5.1 разные вещи
5.1 и 4 смешивать можно
5 и 4 смешивать нелья

думаю вопрос закрыт


эврика)))

«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
Cсылка на пост
0
 izya

На сайте с 26.10.2006
Репутация: 446
Сообщений 1733
Пол: Мужской(41)
Город: казань
Стиль: MTB:Enduro
Байк: GIANT Reign X1,жирдяй4.0
9 июл 2008 в 14:13

в жуськи по дефолту льют дот 4
я сам использую тока дот 4,ибо я консервативен в этом вопросе

Cсылка на пост
0
 Air Seller

На сайте с 23.09.2007
Репутация: 54
Сообщений 254
Пол: Мужской(32)
Город: Уфа
Стиль: MTB:Freeride
Байк: 10й по счёту
9 июл 2008 в 14:56

Кто-нибудь заливал в Хаес 9 ДОТ-5 или 5.1 ?? Как изменилась работа? Стоит оно того?

Cсылка на пост
0
 CTPAX

На сайте с 04.10.2004
Репутация: 581
Сообщений 3823
Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец
Байк: есть
9 июл 2008 в 15:13

5.1 стоит если в горы куда-нить, а 5 не стоит в 9-ки лить.

Продается кастомный Norco! Невозможное когда-то стало вполне возможным сейчас.
Cсылка на пост
0
 LeonEMB

На сайте с 08.10.2007
Репутация: 5
Сообщений 44
Пол: Мужской(35)
Город: Ростов-на-Дону
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Atomic 08 + avid code
9 июл 2008 в 16:35

CTPAX писал(а):
5.1 стоит если в горы куда-нить, а 5 не стоит в 9-ки лить.

А может есть у кого-то опыт смены тормозухи в кодах на 5.1 ???
Стоит ли это делать? Просто в августе собираюсь на Чегет.....

Даже крепкая текила не заменит силу даунхилла!
Cсылка на пост
0
 CTPAX

На сайте с 04.10.2004
Репутация: 581
Сообщений 3823
Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец
Байк: есть
9 июл 2008 в 16:42

LeonEMB писал(а):
Стоит ли это делать?


imho в кодах - нет смысла менять

Продается кастомный Norco! Невозможное когда-то стало вполне возможным сейчас.
Cсылка на пост
0
 железяка

На сайте с 30.08.2006
Репутация: 171
Сообщений 703
Пол: Мужской(29)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: трамвай
9 июл 2008 в 20:05

DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев

DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками


(c) P@triot

четко и коротко)

КТО ДО 05.02.2012 КУПИТ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ - МОЖЕМ ОБСУДИТЬ ХОРОШУЮ СКИДКУ!
Cсылка на пост
0
 †HorroR†

На сайте с 22.06.2007
Репутация: 93
Сообщений 825
Пол: Мужской(30)
Город: Москва
Стиль: Стритец
Байк: аццкая лясопядка
30 янв 2009 в 14:41

дот 3 и 4 можно смешивать или нет?)
___________________________________
я тормоз перечиал всё ещё раз))



Cсылка на пост
0
 NeGO

На сайте с 08.09.2007
Репутация: 60
Сообщений 156
Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Mongoose EC-D
27 июн 2009 в 13:58

[ Ссылка ] Сделал статейку.

Cсылка на пост
0
 Research

На сайте с 11.09.2010
Репутация: 37
Сообщений 13
Пол: Мужской(40)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Enduro
Байк: << СЕРАФИМ >>
13 ноя 2011 в 00:32

Также интересовал вопрос по смешиванию 5.1 с 4.0 (у меня с завода Elixir X7 2011 херово прокачаны—не возвращает колодку).
Ответ нашёл, спасибо.
Ещё такой вопрос: кто использовал 5.1 разных производителей: PitStop (SRAM), Alligator, Motorex ... — ваши мнения?

Также, кто пользуется автомобильной тормозухой (кажется таких больше половины), вот интересная статья: [ Ссылка ]

Cсылка на пост
0
 vlad1k

На сайте с 16.10.2010
Репутация: 152
Сообщений 254
Пол: Мужской(24)
Город: Ровно
Стиль: MTB:DirtJumping
13 ноя 2011 в 00:49

komarroff писал(а):
DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.


незнал)))

Cсылка на пост
0
 Research

На сайте с 11.09.2010
Репутация: 37
Сообщений 13
Пол: Мужской(40)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Enduro
Байк: << СЕРАФИМ >>
13 ноя 2011 в 22:46

vlad1k, да, но(!) DOT-3, 4 и 5.1 нейтрализуется простой H2O

Ребят, так что на счёт 5.1, кто что знает?

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]


  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается