[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Экипировка ›››› Просмотр темы

Покраска шлема

Автор Сообщение
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
23 мар 2006 в 19:49

Вот накатал я статью, в которой хотел бы поделиться своим опытом по покраске котелка в домашних условиях. Вы, конечно, можете покрыть свой шлем аэрографией за большие деньги у профессионала, но если вы всё сделаете правильно, следуя этим инструкциям, вы получите не только красивую вещь, но и большое моральное удовлетворение, а также гордость за свои золотые руки.

Для работы вам понадобятся: котелок, ножницы, 2 баллончика специальной краски (первая – серебристая для основы, вторая – та краска, цвет которой вы хотели бы видеть на своём шлеме), маленькая кисточка с короткими ворсинками, узкий скотч, специальная самоклеющаяся плёнка (не пищевая), гибкая сантиметровая лента, куски паралона и газеты.

Сначала вам надо решить, как вы будете красить шлем: сплошняком (что очень просто) или, создавая какой-нибудь незамысловатый рисунок, вроде полосок и т.п. (что будет уже посложнее.) Итак, пора приступать к работе:

Рассматривать первый вариант, т.е. сплошную покраску, я подробно не буду. Вам не понадобится ни скотч, ни самоклеющаяся плёнка, ни линейка. Здесь всё предельно банально: берёте шлемак, кладёте его на несколько слоёв газет, покрываете его двумя слоями серебрянки с перерывом в 15 минут, а потом покрываете несколькими слоями краски из баллончика. Чем больше слоёв вы нанесёте, тем темнее получится цвет, но покрывать рекомендуется не менее трёх раз. “Ювелирную” работу можно довести с помощью маленькой кисточки (см. внизу прим.1), для этого вам нужно будет напрыскать небольшое количество краски из баллончика в крышку или ещё куда-нибудь, по вашему усмотрению, чтобы макать туда кончик кисточки.

Узорчатая покраска – совсем другое дело. Если вам вздумалось сделать действительно красивый и главное уникальный (!) шлем, то ваша первая задача – продумать рисунок. Не стоит делать его слишком сложным, так как это будет довольно трудно воплотить в жизнь. Придумав узор, вы должны нанести его фломастером на поверхность шлема. Рисуйте тонкими линиями, а в случае чего быстрее стирайте тряпкой (бывают случаи, что фломастер не стирается.) Поэтому желательно, чтобы вы рисовали чётко, соблюдая симметрию, а измерить всё с точностью до миллиметра вам поможет гибкая сантиметровая лента.

Когда же контуры вашего рисунка нанесены на поверхность, пора приступать к заклеиванию мест, которые не должны закрашиваться. Края контура, только что нарисованного вами, должны заклеиваться скотчем (желательно нешироким.) Если под скотчем в некоторых местах образовался воздух, нужно прогладить эти места, чтобы избежать последующего попадания туда краски. Когда контуры залеплены, приступаем к заклеиванию остальной части поверхности, которая не должна краситься (зависит от вашего узора.) Здесь вам поможет самоклеющаяся плёнка (не пищевая), подобно той, которой оборачивают обложки книг (см. прим.2)

Наконец, долгая и муторная работа по рисованию узора и заклеивания шлема закончена. Теперь, если вы не хотите, чтобы внутренности вашего шлема покрасились, нужно закрыть все вентиляционные отверстия с помощью ваты или паралона. Когда всё готово, пора приступать к долгожданной покраске. Но сначала нужно подготовить поверхность. Если вы осуществляете покраску в квартире, откройте все окна. Положите шлем на несколько слоёв газет, возьмите серебряную краску и встряхните баллон. Покройте поверхность серебрянкой, распыляя краску на достаточном расстоянии от шлема (см. прим.6) Через 10-15 минут повторите процедуру. Когда серебряная основа подсохнет, возьмите баллон той краски, которую вы выбрали, и хорошенько его встряхните. Покрывать нужно также - с расстояния, ни в коем случае не приближая баллон близко к покрываемой поверхности. Покрасьте весь шлем несколько раз, соблюдая тот же самый перерыв в 10-15 минут. Чем больше слоёв – тем гуще получается цвет. Когда вы закончили, подождите минут 30-40 и можете снимать со шлема плёнку и скотч. “Ювелирная” работа доводится кисточкой с коротень


кими ворсинками. Если вы всё сделали правильно и неторопясь, то в руках у вас окажется красивый и уникальный шлем! Вы также можете наклеить на него различные наклейки, но не переусердствуйте – не делайте из него новогоднюю ёлку.

Примечания:
1. Обратите внимание на выбор кисточки. Она должна действительно иметь маленькие короткие ворсинки, иначе можно всё испортить.
2. Не заклеивайте весь шлем скотчем, используйте специальную плёнку (продаются в канцелярских магазинах.) Если сможете, то и контуры заклеивайте ей, так как при снятии скотча на шлеме остаётся клей.
3. Если на вашем шлеме остался клей, его можно снять пятновыводителем, содержащим в себе органические растворители (не химические!)
4. Чтобы не покрасились застёжки, следует убрать их вовнутрь шлема и подложить под него тряпку. Если у вашего шлема имеются съёмные подкладки – снимите их.
5. Если застёжки шлема всё-таки покрасились – не беда. Здесь краску можно снимать любым растворителем.
6. И, наконец, самое важное: распыляйте краску на расстоянии. Если вы поднесёте баллон близко к поверхности и начнёте распылять, у вас образуются подтёки краски, которые придётся убирать. Это повлечёт за собой нарушение гладкости поверхности, и вы можете всё испортить. Неровности могут возникнуть и из-за попадания в подсыхающую краску пыли, волос и т.п. Будьте осторожны.
Не забывайте одевать шлем, берегите себя! :))

Читайте, критикуйте. Хотелось бы услышать и дельные советы.
Свои комментарии по поводу покраски можете оставить в фотогалерее: [ Ссылка ]

retired
Cсылка на пост
+1
Поделиться:
VKontakte Facebook
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
23 мар 2006 в 20:04

конечно, недостатков море....для начала пойдёт....

Cсылка на пост
0
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
23 мар 2006 в 20:06

vvs писал(а):
конечно, недостатков море....для начала пойдёт....

так какие недостатки? я для этого тему и создал, чтобы их выяснить

retired
Cсылка на пост
0
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
23 мар 2006 в 20:13

1-поверхность не подготовлена;
2-всю возьню с нанесением узора, можно заменить специальной плёнкой;
остальные по мелочам....долго перечислять


Cсылка на пост
0
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
23 мар 2006 в 20:22

vvs писал(а):
1-поверхность не подготовлена

ты имеешь ввиду обезжиривание поверхности?

retired
Cсылка на пост
0
 MinoS

На сайте с 13.04.2005
Репутация: 45
Сообщений 229
Пол: Мужской(33)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Trek remedy 9
23 мар 2006 в 23:19

Там не только обезжиривать надо.... ЖЕлательно еще грунтовать и шпаклевать(если нада)... Ну шпаклевка это если покоцанный шлём. А если грунтовать то еще и шкурить потом... Хотя я думаю что для покраски шлема эти этапы можно ограничить лишь простым обезжириванием )

Cсылка на пост
0
 doctor

На сайте с 28.06.2004
Репутация: 95
Сообщений 484
Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping
Байк: надоел
24 мар 2006 в 00:12

Статья хорошая, подробная

только упущено несколько технических моментов.

Часто бывает, что нужно вообще перекрасить шлем в другой цвет.. тогда нужно снимать старую краску.

Поверхность необходимо грунтовать. Желательно в 3 слоя. Грунтовка продается в баллончиках и ложится ровно, как краска. Нужно брать ее либо белую, либо серую.

Насчет подтеков подмечено верно, но всеже лучше наносить краску поближе.. так цвет более глубоким получается и больше походит на заводскую покраску.

Потом еще можно покрыть лаком, тоже из баллончика..



HONDA форсе!!
Cсылка на пост
0
 adidas

На сайте с 27.10.2005
Репутация: 11
Сообщений 98
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: Giant STP
24 мар 2006 в 01:05

Ещё один вопрос, как лучше избавится от старой краски ??? Кроме как взять наждачку и поцарапать весь шлем!
Потому как сделать остальную роботу не так уж и сложно.


Закон велосипедистов - они всегда едут против ветра и всегда под гору ...
Cсылка на пост
0
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
24 мар 2006 в 09:17

Ещё один вопрос, как лучше избавится от старой краски ??? Кроме как взять наждачку и поцарапать весь шлем!
Потому как сделать остальную роботу не так уж и сложно.

блин! я, что зря статью, что ли писал !?

[ Ссылка ]

берёш шкурку двухсотку, и пошёл круговыми движениями....ещё лучше с водичкой шкурить или с керосином...

Cсылка на пост
0
 Merida

На сайте с 01.12.2005
Репутация: 48
Сообщений 369
Пол: Мужской(31)
Город: Odessa
Стиль: FreeRide
Байк: См.анкету)
24 мар 2006 в 10:04

Статья нормальная и шлем ты прикольно сделал молодец


2 vvs
+1 автору за статью про покраску рамы...


Потому что это мое мнение !
Cсылка на пост
0
 doctor

На сайте с 28.06.2004
Репутация: 95
Сообщений 484
Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping
Байк: надоел
24 мар 2006 в 12:03

Краску надо мнимать спец. средством.. в автозапчастях продается..

нулевкой не получится сделать хорошо.. поверхность не будет идеально ровной..
и шкурить придется очень долго..

те, кто думает, что перекрасить шлем нетрудно, ошибаются..

я на перекраску фф потратил 3 дня..

HONDA форсе!!
Cсылка на пост
0
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
24 мар 2006 в 12:22

я на перекраску фф потратил 3 дня..

я на перекраску кабины от камаза потратил 2 дня...

нулёвкой шкурить ни кто вроде и не хотел...

Cсылка на пост
0
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
24 мар 2006 в 12:23

doctor писал(а):
Поверхность необходимо грунтовать. Желательно в 3 слоя. Грунтовка продается в баллончиках и ложится ровно, как краска. Нужно брать ее либо белую, либо серую.

так я же писал про серебрянку

doctor писал(а):
Потом еще можно покрыть лаком, тоже из баллончика..

я не покрывал лаком, так как использовал краску, уже содержащую лак

Merida писал(а):
Статья нормальная и шлем ты прикольно сделал молодец

спасибо

doctor писал(а):
те, кто думает, что перекрасить шлем нетрудно, ошибаются..

я на перекраску фф потратил 3 дня..

да уж точно, я пока полностью работу закончил, потратил дня 4

retired
Cсылка на пост
0
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
24 мар 2006 в 12:39

так я же писал про серебрянку

грунт-это грунт!, а серебрянка-это краска!


Cсылка на пост
0
 doctor

На сайте с 28.06.2004
Репутация: 95
Сообщений 484
Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping
Байк: надоел
24 мар 2006 в 12:43

vvs писал(а):

я на перекраску кабины от камаза потратил 2 дня...

нулёвкой шкурить ни кто вроде и не хотел...


ну я просто не знаю, как там эти шкурки белочек называются.. и что означает двухсотка..

Что такое серебрянка, я тоже честно говоря не знаю.. Но знаю, что всегда перед покраской нужно покрывать поверхность грунтовкой..

А лак все-таки лучше использовать.. так как он дает не только блеск, но и доп. защиту краски

В целом статья очень приятная, респект!



HONDA форсе!!
Cсылка на пост
0
 Ghostman

На сайте с 20.06.2006
Репутация: 14
Сообщений 69
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
Байк: pussy street
6 янв 2007 в 19:16

я так и не понял последовательность действий...
объясните плз по действиям 1,2,3... как подготовить шлем и т.д. (покрасить надо в один цвет, без всякого рисунка).

Cсылка на пост
0
 M@D

На сайте с 07.10.2005
Репутация: 30
Сообщений 314
Пол: Мужской(32)
Город: Кишинёв
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Атом СССР/DC ILMP
6 янв 2007 в 19:59

Ghostman,
оезжириваешь,
грунтуешь,
зашкуривашь,
красишь,
лакируешь
Кажется так

злой FR-ер
Cсылка на пост
0
 EvilOne

На сайте с 21.06.2006
Репутация: 176
Сообщений 994
Пол: Мужской(27)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
6 янв 2007 в 20:04

в статьи!чтобы все видели!а то тема уплывет вниз1


Cсылка на пост
0
 Alex26

На сайте с 02.11.2006
Репутация: 173
Сообщений 326
Пол: Мужской(39)
Город: Пятигорск
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Norco Bigfoot
6 янв 2007 в 21:50

Давайте не париться.........
Берем и покупаем новый шлем!!!!!!!!!!!!

Бери от жизни все
Cсылка на пост
0
 Ghostman

На сайте с 20.06.2006
Репутация: 14
Сообщений 69
Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
Байк: pussy street
8 янв 2007 в 00:46

хм... может у тебя до*** денег, а у меня нет)). Тем более может я хочу такой цвет, которого нету в продаже.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
22 июн 2011 в 00:00
  Покраска шлема
  На страницу 1, 2
!!!SMiT!!!2714440
21 окт 2010 в 00:00
  покраска шлема quatrosei147577
25 июл 2010 в 00:00
  Покраска шлема - норм идея или г? Баклажан188276
19 окт 2011 в 00:00
  вторая жизнь моего шлема или покраска фул-фейса KreStNyYfey97646
14 мая 2014 в 00:00
  Шлема Fox v3 prototype187406

  Список форумов ›››› Экипировка

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается