Поиск
ТОП
[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

спицевание колеса на 48 спиц

Автор Сообщение
 Ghost

На сайте с 06.09.2005
Репутация: 107
Сообщений 908
Пол: Мужской(30)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
28 авг 2010 в 14:11

вопрос - на сколько крестов спицевать забжевое колесо? просто все колёса, что я видел были на 36 или 32 спицы и спицевались в 3 креста. но читал, что на 48 необходимо спицевать в 4-5 крестов. кому верить? и если в 5 крестов, то сколько отступ между спицами - 12 и 15 (4 и 5 крестов)?

Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Urban_Assault

На сайте с 31.12.2006
Репутация: 91
Сообщений 986
Пол: Мужской(31)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street
Байк: O1 Spark 26'
28 авг 2010 в 14:21

Обычно на 4 креста делают. Что такое "отступ между спицами" ?

Cсылка на пост
0
 RAM

На сайте с 10.02.2009
Репутация: 62
Сообщений 225
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: алюминиевый
28 авг 2010 в 14:29

Вначале мы соберём одну сторону колеса.
Просовываем спицу с внешней стороны фланцев и соединяем с любым отверстием на ободе, примерно до середины резьбы на спице подкручиваем ниппель. Следующую спицу просовываем с внешней стороны через одну дырку на втулке и через три на ободе (относительно первой). Таким образом просовываем 12 спиц.

Поворачиваем втулку так, чтоб спицы повернулись по направлению движения часовой стрелки. Продеваем с внутренней стороны втулки, поворачиваем в противоположную первой партии спиц сторону, огибаем третью по счету спицу с внутренней стороны, и соединяем с отверстием на ободе, ниппель также подкручиваем примерно до середины резьбы на спице. Таким образом заполняем оставшиеся дырки.

(Вот что должно получится с одной стороны)

Когда одна часть готова – можно приступить ко второй. Начинаем просовывать также с внешней стороны и повторяем всё то, что делали на противоположной части колеса. Спицы на обоих сторонах должны быть повёрнуты на один угол и идти параллельно.

2. «Протяжка» спиц и ликвидация боковых биений.
Теперь у нас есть колесо со спицами, похожими на спагетти. Подкручиваем все ниппеля так, чтобы скрылась резьба. Теперь нам необходимо поочерёдно подкрутить спицы на одинаковое количество оборотов. Советую подтягивать каждую спицу на 3 оборота. За точку отправления берём отверстие под камерный сосок. Когда спицы обретут нужное натяжение, ставим колесо на велосипед для того, чтобы по тормозам убрать восьмёрки.
Убрать восьмёрку не так сложно, как может показаться.
Раскручиваем колесо. Находим место, где тормозные колодки цепляют обод. Для удобства можно отметить место мелом. Берём спицевой ключ и немножко подтягиваем пучок спиц с противоположной стороны (примерно на ¼ оборота). Так повторяем до тех пор, пока колесо не отцентруется, относительно тормозных колодок.
Далее надо произвести «снятие напряжений», чтобы спицы притёрлись друг к другу, а ниппеля приняли более удобное положение. Для этого можно подёргать пальцами спицы, сильно надавить на колесо или что-то в этом роде
После снятия напряжений снова надо проверить колесо на наличие восьмёрок.
Вот наше колесо и готово!
Советую хоть раз в неделю проверять натяжение спиц и отсутствие биений.


Помиляйся але не зупиняйся !!!
Cсылка на пост
0
 Александр***

На сайте с 20.08.2010
Репутация: 10
Сообщений 7
Пол: Мужской(38)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Dun Con
28 авг 2010 в 15:51

Количество спиц не определяет во сколько крестов колесо надо спицевать. Набор в 3 креста самый распространенный, по прочности колеса получаются средними между очень жесткими (4, 5 крестов) и слабыми (2 креста). В 4 ре креста колесо получиться жестким благодаря большему прикасанию и пересечению спиц друг с другом, но при этом вся нагрузка при ударах и кручениях (торсионной и продольной нагрузках) ложится на спицы, и как следствие они чаще могут вылетать и лопаться.

маг.Битый обод - Ваш путеводитель в мир активного отдыха!
Cсылка на пост
0
 Urban_Assault

На сайте с 31.12.2006
Репутация: 91
Сообщений 986
Пол: Мужской(31)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street
Байк: O1 Spark 26'
28 авг 2010 в 16:04

Александр***, теоретик, уходи.
Колесо на 48 спиц лучше собрать в 4 креста, т.к. спицы тогда идеально становятся относительно друг-друга.

Александр*** писал(а):
В 4 ре креста...вся нагрузка при ударах и кручениях (торсионной и продольной нагрузках) ложится на спицы

А если в три креста, то на что ложится нагрузка? Не на спицы?



Cсылка на пост
0
 RAM

На сайте с 10.02.2009
Репутация: 62
Сообщений 225
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: алюминиевый
28 авг 2010 в 17:27

Александр*** писал(а):
по прочности колеса получаются средними между очень жесткими (4, 5 крестов)

Бля ну покажите мне хоть одно колесо заспицованное в 5 крестов, откуда вы только взяли ето.

Помиляйся але не зупиняйся !!!
Cсылка на пост
0
 Александр***

На сайте с 20.08.2010
Репутация: 10
Сообщений 7
Пол: Мужской(38)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Dun Con
28 авг 2010 в 17:30

Александр***, теоретик



Колесо на 48 спиц лучше собрать в 4 креста, т.к. спицы тогда идеально становятся относительно друг-друга.

Они точно так же идеально становятся и в 3 креста.

маг.Битый обод - Ваш путеводитель в мир активного отдыха!
Cсылка на пост
+1
 Urban_Assault

На сайте с 31.12.2006
Репутация: 91
Сообщений 986
Пол: Мужской(31)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street
Байк: O1 Spark 26'
28 авг 2010 в 21:38

Александр***, конечно теоретик, если в 3 креста собрать, то парные спицы(с обоих сторон втулки) не идут параллельно друг-другу, по крайней мере на 20' колёсах.
И таки расскажи мне на что ложится нагрузка при сборке в 3 креста, если не на спицы?
И колёса у тебя в пять крестов и спицы чаще лопаются при сборке в 4 креста, да-да.

Cсылка на пост
0
 Artik08

На сайте с 27.02.2011
Репутация: 8
Сообщений 1
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: MTB:DirtJumping
21 янв 2012 в 02:24

чувак, в 4 креста реально часто спици лопаются, надо в 3 креста спицевать, тогда нагрузка разпределяется равномерно

Cсылка на пост
+1
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1239
Сообщений 5476
Пол: Мужской(24)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
21 янв 2012 в 13:43

Artik08 писал(а):
в 4 креста реально часто спици лопаются, надо в 3 креста спицевать, тогда нагрузка разпределяется равномерно

1. Никропостинг наказуем

2. Чем больше крестов тем прочнее колесо, но жесткость меньше. Чем меньше крестов тем больше жесткость, но прочность меньше. Обсасывалась эта тема уже не раз.

И кстати, из опыта спицовки 20" колёс: если взять две одинаковые втулки и обода на 36 и 48 оба, то при одинаковой длинне спиц 36ое колесо соберется в 3 креста, а 48ое соберется в 4 креста.



Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
+1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
7 дек 2011 в 00:00
  спицевание колеса KOLya13725014
6 окт 2009 в 00:00
  Спицевание колеса - парадокс.
  На страницу 1, 2
Hellmaniac3325955
21 июн 2007 в 00:00
  Натяжение спиц и настройка колеса corvax85988
19 янв 2013 в 00:00
  Натяжение спиц заднего колеса CROSP199124
9 июл 2012 в 00:00
  спицовка колеса 48 спиц в 4 креста. Angel.pro56361

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2020 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU