[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Полноценный тюнинг для большинства эластомерных вилок.

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3

Автор Сообщение
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
26 окт 2010 в 02:58

я считаю что данная тема будет пользоваца хоть каким то вниманием. ибо не у всех байкеров есть хорошие вилки. и не у всех есть средства на них.
многие как и я пользуются пружинно эластомернвми вилками. работа которых ...работой трудно назвать. но денег нет на лучшее а катать хочеца и не тока кантри и трэйл а пытаца чтото пожестить в лайт дёрте, фрирайде и т п.
я уверен что полно владельцев таких вилок эластомерок как: marzocchi mz comp/dj 3,rock shox dart/juidy,rst launch/gila/capa, suntour xcm/xct/xcm v2/xct v2/duro.
перечислять можно долго.
но большинство хотят лучшей работы своих вилок.
и если прочности им хватает хоть както то работа увы нет.
я предлагаю свой подробный способ тюнинга на примере марзочи мз комп/рок шокс дарт 1/рст лаунч.
проделаные мною нижеперечисленые операции заставляют вилки работать почти на уровне масляных что стоят в разы дороже. а также эти тюнинг действия позволяют в разы снизить нагрузки на элементы конструкции вилки благодаря отличной работе( сжимаемость , плюшевость).
давайте делица и вашими методами доработок в этой теме как в общем т е для эластомерок в общем ибо конструкция их идентична!
а также оставляйте отзвы об методах тюнинга и его модификациях для конкретной вилки с конкретными отличиями.


НАЧНЁМ. исходяизщ своего опыта данные ниже методы действуют почти без изменений для рст лаунч, гила и капа, марзочи мз комп, рок шокс дарты и сантуры эластомерки.
для тюнинга надо :
1. берём советский семейник и маленькой полкгруглой частью( для каретки ссср байков) приставил его к зубцам крутилки открутил их. ибо взяв пасатижи и прочее можно разнести вхлам крутилки.если крутилки под болт как у дуро и марзочи дж значит гаечный ключ.
2. ДЛЯ КАНТРИ ИЛИ ТРЭЙЛ КАТАНИЯ: вынул оба эластомера и выкинул их,вынул одну пружину и тоже убрал. ДЛЯ БОЛЕЕ АГРЕСИВНОГО КАТАНИЯ: обрезал эластомеры так чтобы в обоих ногах осталось по 7 см их( для 100 мм хода)и 9 см для 120 мм заявленного хода. пружины не трогал!т е оставил обе.
далее по одному сценарию:
3. снял штаны скрутив болты снизу( вычистил хлам изнутри начисто). если прокрутка то зажми вилку например об угол гаража и крутим под нагрузкой. 100 пудов окрутица.вырезал резиновые проставочки под эти болты из резины камеры что около 2 мм толщ и вставил их между торцом штанов под болты тем самым загерметизируя штаны от вытекания из них будущего масла.
Также верхние крутилки чтобы не плевались маслом я загерметизировал . есть неск способов : ( либо поставить любые крутилки которые без регулировок чтобы маслу плевать было не через чего, либо низ крутилок приплавить чтобы некуда было вверх теч маслу либо опять я сделал резинку диаметром 28 мм( для 32 ног) (если ноги тоньше например дарт( у него 28 мм) то 24 мм а если тллще то больше, иными словами диаметр резинки внутри будет на 4 мм меньше диаметра ноги т к толщина стенок ног 2мм) и приклеиваем их к низу крутилок( можно эпоксидкой или рез клеем и т п), но лучше всего поставить крутилки от старых мурзов или рок шоксов( это совет для рст вилок!)
4. после того как и на крутилках и на болтах снизу проведена герметизация а также проделана операция с пружинами и эластомерами ( как я выше говорил либо для кк либо для пожоще) я стал заливать масло.НО помните у лаунча плохие сальники желательно поменяйти их на например от марзочи мз комп, чтоб не ссались) выбрал минералку. из расчётов чтобы при сильном ударе не пробило я сделал запас. т е при сильном ударе будет не пробой а более мягкий "удар" в масло. таким образом я защитил лаунч от пробоя по жоскому. я налил по 70 мл в каждую ногу. и прокачал неск раз. 70 мл для вилки с ногами 32 мм и ходом 10 мм! будте внимательней.объём внутри ног разный!! для дарта при том же ходе достаточно 60 мл в ногу а для лаунча 130 мм хода на 25 мл больше.
5. ну и напоследок прикручиваем наместо крутилки. и испытываем прожатие и работу.
ИТОГ: вилка имеет ход 90-95 мм( для 100 мм вилок) и соответствено 110-115 мм для 120 мм хода. при крайне плавной работе без закусов, тупизны и заеданий. масло не сопит ни снизу ни сверху! т к мы загерметизировали всё. отработка неровностей потрясающая. а при прыжках например 1.5 дроп или 3 м пролёт вилка мило сжимаеца до предела или почти просто сжавшись до упора без каких либо пробойных ударов. примечание что для кантри катания или трэйла она вообще как 55 работает а для пожоще потуже но всёравно очень плавно.посто пожоще кантрийной версии тюнинга.
вот весь спектр переделок. поймите это конечно не способ сделать из эластомерок пятёрки но поверьте после этого вилки работают как масляные.а если сальники поменяли то вообще отл. максимум эфекта от этого тюнинга если сальники смените. тогда ни переборка ненужна ни протирка и виллка не замёрзнет зимой т к она масляной стала! и пробоя не будет.
НО ПОМНИТЕ ЧТО ВЕСЬ ЭТОТ ТЮНИНГ ДЛЯ НЕОСОБО ЖЁСКОГО КАТАНИЯ. ПРИЧИНЫ САМИ ЗНАЕТЕ. ЭТО ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ НА СЛУЧАЙ ХОЧУ ПЛЮШКУ А СРЕДСТВ НЕТ.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ НАЗВАТЬ ЭТО АБСУРДОМ ИЛИ ТУПИЗНОЙ, ТЕ У КОГО ВИЛЫ И БАЙКИ КРУТЫЕ ОБСУЖДАЕЙТЕ ВАШИ ТОВАРЫ В ДРУГОЙ ТЕМЕ А ДЛЯ ТЕХ КТО УВЫ НЕМОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ЧТОТО КРУТОЕ ЭТОТ МОЙ МЕТОД БУДЕТ НЕЗАМЕНИМ.

ПИШИТЕ ОТЗЫВЫ И СВОИ КОМЕНТЫ С ДОБАВЛЕНИЯМИ.


Cсылка на пост
+8
Поделиться:
VKontakte Facebook
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1228
Пол: Мужской(30)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
26 окт 2010 в 03:14

Это все просто супер.. Но я думаю что если ты добавиш ФОТО,цены тебе не будет...

Cсылка на пост
+1
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
26 окт 2010 в 03:16

В моей вышенаписаной статье указан лаунч но не смущайтесь т к писалось это сначала конкретно парню для лаунча а так как я уже пояснил что все эластомерки однотипны статья для всех подходит. некоторые изменения я там учёл и вписал. остальные додумайте сами и прообсуждаем здесь


фотика щас нет но скоро будет.

добавление по теме:

помните народ что заливка масла дело тонкое! и что в реальности изза недоброкачественности вилок их внутрений объём ног может различаца друг от друга конкретной вилки. поэтому мои цыфры что 70 мл для мурзы мз комп или 85 мл для 120 мм икс цээр или лаунч могут несколько расходица.
народ налив скока я указал проверьте на пробой! может быть что недолив в 3-5 мм вызвет пробой не в гидроудар( в масло) а в железо что будет очень плохо.чтобы это избежать применяйте инструкцию в общем. залил, проверил!. вот так.
ведь весь смысл переделки с маслом в том чтобы не было жоских ударных пробоев а чтобы был мягкий усад в масло.
ещё: парни если вы вдруг наоборот перелили масло, возьмите и открутите крышки и слейте. но если вам и этого хода хватает то оставьте так. будет просто меньше ход.
И РЕБЯТ ПОМНИТЕ ЧТО ПРИ ЗАЛИВКЕ МАСЛА МОЖЕТ УРОВЕНЬ ЕГО ОКАЗАЦА РАЗНЫЙ В НОГАХ. ЭТОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРЬТЕ ПОСЛЕ ЗАЛИВКИ ЛИНЕЙКОЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В НОГАХ. Т К НЕРАВНОМЕРНЫЕ ГИДРОУДАРЫ( УДАР В МАСЛО) МОГУТ НАПОМНИТЬ ПО СМЫСЛУ УДАР В ПРОБОЙ БЕЗ ОДНОЙ ПРУЖИНЫ!
ПОМНИТЕ ЧТО НА ЭТИХ ВИЛКАХ КОЛПАКИ ЗАТЫЧКИ СЛАБОВАТЫ И НАГРУЗКУ НА НИХ НАДО РАСПРЕДЕЛИТЬ РАВНОМЕРНО! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ СИЛЬНОМ УДАРЕ БУДЕТ ВЫСТРЕЛ В ЛИЦО.
так что вот. касаемо каких либо ещё подробностей смело пишите сюда или в личку если что совсем конкретно.

Cсылка на пост
0
 Pohich

На сайте с 05.12.2009
Репутация: 140
Сообщений 428
Пол: Мужской(28)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory
26 окт 2010 в 09:01

Нивкоем случие не откручиваейте
Trailmonster писал(а):
крутилки под болт как у дуро и марзочи дж
гаечным ключом!
Всегда пользуйтесь торцевым!


Cсылка на пост
0
 jekyenin

На сайте с 17.07.2010
Репутация: 21
Сообщений 46
Пол: Мужской(30)
Город: k
Стиль: MTB:Street
26 окт 2010 в 09:23

спасибо за инструкцию
катаюсь на ДУРЕ но поставил на самую жесть и самый отскок 100мм хода из 130мм
меня устраивает - катаюсь год на ней
как только понадобиться плюшевая, а может перед продажей вспомню про эту статью
+ тебе =)

Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
26 окт 2010 в 11:10

Trailmonster, конечно же +

Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
26 окт 2010 в 13:00

Хм... а что будет давать масло в штанах - если там нету картриджей через которые оно бы перетекало?... разве что "смазывать" ноги...

Cсылка на пост
0
 alexforse

На сайте с 24.03.2010
Репутация: 35
Сообщений 166
Пол: Мужской(28)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Shooter=>>Rucku s UF
26 окт 2010 в 14:21

сальники от мурзы в ланч становятся без переделок?

Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
26 окт 2010 в 15:12

у лаунча диаметр ног 32 мм ровно столько же скока и у мурзы мз комп. разобрал обе...и вытащил. единственное но у мурзы сальники эластичней мягче и неповредите их вынимая их. далее ставя их в лаунч запрессовывайте их сразу и ровно. например трубкоподобной вещью. я прессовал их двумя полукругами( трубка разрезаная вдоль)и в том месте где я трубкой давил на сальник я подложил тряпку чтоб не порезать и процарапать случайно сальник.

ответ касаемо вопроса о смысле масла в ногах без картриджа:
смотрите без масла эти вилки почти не имеют работы. кроме дуро да и то на удары отработка.
а чтобы сделать работы вилки плюшевой то в данной конструкции вилок необходимо самое главное смазывать все её движущиеся части. именно это смазывание и позволит вилке без закусов и прочих звуков нормально работать. и второй смысл масла обеспечить мягкий пробой а не жосткий об железо. а само движение вилки обеспечат пружины. в результате за мягкость работы будет отвечать сами пружины ( их количество 1 или 2, и их толщина) за плавность/плюшевость работы будет отвечать масло которое полностью смажет все потроха вилок( ибо для данной конструкции вилок это наилучший способ смазки)также масло отвечает за отсутствие полоного пробоя. эластомеры толку особо не давали. да они не давали быть пробою зато съедали почти весь ход и т п.а тут и плюшевый ход и мягкий пробой. т е просто окончание работы в максимальном сжатии. получаеца что работа вилок затюнингованых таким способом будет порой не хуже масляных. есть только одно но!

это "но" таково!:такой тюниг не позволить отскок регулировать...хотя и тут я нашёл способ! этот способ хоть частично но позволит и отскок регулировать. если отскок нужен вам быстрый то лейте совсем жидкое масло. например минеральная гидравлика. почти как вода по консистенции. а если нужен отскок медленней лейте масло гуще. например моторное сконсистенцией как у шампуня. немного но и отскок вы таким образом тоже замедлите. т е для замедления отскока вам надо повышать густоту заливаемого масла.

Cсылка на пост
0
 alexforse

На сайте с 24.03.2010
Репутация: 35
Сообщений 166
Пол: Мужской(28)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Shooter=>>Rucku s UF
26 окт 2010 в 16:33

заливаю трансмиссионное масло в вилку,сальники его не пропускают,но на ноги все равно липнет песок.Думаю спецом для этого дела купить вилочного 30W масла

Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
26 окт 2010 в 16:42

смотри раз у тебя к ногам хоть чтото липнет значит сальники всётаки пропускают! чистые ноги ничего к себе не пускают кроме лёгкой пыли пыльцы. значит масло чучуть травит всётаки. замени сальники на например от мурзи мз комп если у тебя лаунч у обоих ноги 32 мм. а касаемо лаунчевских сальников они не могут быть хорошими. смени . в дальнейшем хуже станет. и тогда в вилку будет попадать дрянь что ухудшит характеристики и заставит производить повторный залив масла с чисткой штанов.

Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
26 окт 2010 в 16:55

Насчёт смазывания - согласен, а вот на пробой оно (масло) не влияет никак при такой "модернизации", т.к. с маслом контактирует нога своей ничтожно-малой поверхностью - окружностью толщиной 1мм?, открытая маслянная ванна основана на том что масло перетекает через дырки в направляющих при работе вилки из ног в штаны - за счёт этого утраняется быстрый пробой. Другое дело что если загерметизировать крышки, болты, и заменить сальники на более качествинные - то эффект антипробоя появляется из за сжимания, находящегося в вилке, воздуха...

А насчёт смазывания всех частей - главное обеспечить скольжение ног в башингах кроме этого смазывать толком нечего - может есть смысл сообразить что то типа паролоновых колечек, пропитанных маслечком как в РШ, между сальниками и башингами...

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
26 окт 2010 в 16:59

Trailmonster писал(а):
неповредите их вынимая их. далее ставя их в лаунч запрессовывайте их сразу и ровно.

их их их их

Фу ёлы палы, русский язык выучи! Читать твою тему невозможно!

ИМХО: тема бред, использование масла без демпфера ничего существенного не даст. Пружинно-эластомерная вилка как была катапультой, так ей и останется.
Прыгать дерт на таких вилках это вообще самоубийство

Для того чтобы вилка не пробивалась масло в нее лить не обязательно, можно просто обрезать эластомер. Это увеличит так называемый сэг (сжатие пружины до эластомера) и работа будет гораздо плавнее и плюшевее; это уже нидлякого не сикрет.

Shamaniach писал(а):
открытая маслянная ванна основана на том что масло перетекает через дырки в направляющих при работе вилки из ног в штаны - за счёт этого утраняется быстрый пробой.


Воздушная компрессия в открытой ванне будет работать лишь если залито нужное количество масла и накачано нужное давление. Если масла мало - будет пробой. Недостаток масла можно компенсировать давлением воздуха, чтобы он не мог сжатся до пробоя. Нужный объем масла нужно читать из маниала.

Shamaniach писал(а):
Другое дело что если загерметизировать крышки, болты, и заменить сальники на более качествинные - то эффект антипробоя появляется из за сжимания, находящегося в вилке, воздуха...


Необходимо будет делать подкачку воздуха. Иначе то давление которое будет образовано при сжатии вилки будет недостаточным. Ведь воздух можно сжимать во много раз. Для эффекта антипробоя необходимо будет качать порядка нескольких атмосфер (3-4) в зависимости от веса райдера, нагрузок на вилку, ну и необходимой жосткости. Нужное давление можно установить только опытным путем.

Один парень тут на форуме переделывал ДЖ3 2008 под воздух. Он вынял эластомер и пружину, сделал топкэп с нипелем от камеры; в итоге для нормальной работы вилки ему понадобилось качать её на 8 атмосфер.

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
26 окт 2010 в 18:00

Вообщем оправданно только кАлдовать с башингами - вместо которых бывают пластмассовые втулки как на сантуре XCR у жены, кстати появилась идея поколупать картридж блокировки на предмет посверлить и тем самым превратить в отскок и/или компрессию, с открытой ванной, - какие будут идеи на этот счёт?

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
26 окт 2010 в 18:07

Shamaniach, без демпфера никакой отскок работать не будет как положенно
на велокиеве есть тема, где чудак из обычного насоса сделал маслянный картридж...
Но помоему проще купить картридж от дуры (или ему подобный) и поставить в тот же лаунч или что там у кого...
Канешно придется немного поколдовать над ним, но работать будет как положенно

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
26 окт 2010 в 19:18

Констонтин писал(а):
Но помоему проще купить картридж


А как жк секас? =)))
По хорошему картридж блокировки по сантуровскому Hydraulic speed-lock устроен так что есть закрытая система с маслом в которой ходит поршень с дыркой - и когда ты клацаешь "лок" то дырки закрываются и наступает эффект блокировки, - так вот если его разобрать и посмотрет что там с системой дырок? ну и дальше по аналогии сверления отскока мурз с последующим превращением в открытую ванну чтоб тягать масло из штанов по картриджу...

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
26 окт 2010 в 19:28

Shamaniach, тогда проше сделать переменный диаметр отверстия которое закрывается (пересверлить или еще что-то сделать)
тогда получетсянастраиываемый отскок

но... еще не известно как он будет работать
т.к. при сжатии масло должно безприпятственно перетекать через демпфер, а уже потом, через маленькое отверстие стикать обратно при разжатии
в этом и есть вся суть маслянной системы отскока

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
26 окт 2010 в 20:59

ну вы даёте

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
26 окт 2010 в 21:01

еще вспомнил!
По опыту предыдущий покалений, когда маслчянные вилки были недоступны, а всякие там дуры и миарзочи считались роскошью
в то время ребята во всяких всяких RST делали маслянные картриджи из стоек багажника от машин!
Подробно что икак они делали я не знаю, но по сути это устройство вполне пригодно для использования в качестве отскока



Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 rainwound

На сайте с 17.03.2007
Репутация: 106
Сообщений 960
Пол: Мужской(31)
Город: Сталеуральск
Стиль: MTB:Enduro
26 окт 2010 в 21:11

Констонтин писал(а):
но по сути это устройство вполне пригодно для использования в качестве отскока


Похожие штуки ставят в кухонную мебель


Посмотрите, вот была хорошая, новая штука, нормальная. Посмотрите, что они наделали.
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
5 ноя 2012 в 00:00
  Самодельные масляные и воздуш. демпферы для эластомерных вилок.
  На страницу 1, 2
Trailmonster2925335
25 дек 2012 в 00:00
  Полноценный MTB-парк на 7 акрах земли? Легко!
  На страницу 1, 2
Nuke2010798
23 ноя 2010 в 00:00
  Полноценный скейт-байк-парк с "поролонками" в Киеве. Сколько Вы готовы платить?
  На страницу 1, 2
X-MAN3115446
30 сен 2008 в 00:00
  Тюнинг Буллита
  На страницу 1, 2, 3...7
Воевода12119189
10 окт 2006 в 00:00
  Тюнинг байка. Andron137095

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается