Поиск
ТОП
[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Наши байки ›››› Просмотр темы

[ BIG HIT club ]


Автор Сообщение
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1232
Пол: Мужской(27)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
27 окт 2010 в 04:37

Добро пожаловать в одну из самых популярных групп - Specialized BIG HIT

a4X030iR2nU.jpg 

 Общий для нас фактор, объединяющий в дружное сообщество, это обладание легендарнейшей, популярнейшей, прочнейшей... рамой BIG HIT. Символически компания Specialized на развитие линейки байков выделила ровно 10 лет. Именно столько существует версий этой легенды, которая принесла популярность компании ещё до появления королевы скоростного спуска Demo.

 Каждый год в производство поступало обычно 3 модели велосипедов BigHit которые отличались между собой художественными рисунками, абстракцией или просто цветом. Так же каждая модель существовала обычно в 3 типах размеров - S, M и L. Помимо этого в некоторые года дополнительно к этим 9 байкам выпускалась ещё и подростковая модель "GROM" - сконструированная вокруг 24" колёсной базы, имевшая простейшую одно-рычажную подвеску и в общем-то с взрослыми байками связи не имела.Все взрослые модели BigHit для ещё большей надёжности и прочности в целом байка, строились по схеме с ассиметричными перьями. Это дало возможность при спицевании заднего колеса уравновесить нагрузку на все спицы и сделать колесо прочнее. При сборке байка этот момент нужно всегда учитывать, т.к. колёса собранные с классическим зонтом в раму не подойдут.

Процетирую одного из почитателей этой рамы и ставлю поистине подходяшие слова:
Самый что не на есть хит, биг хит. Эт уже как суб культура, как в хардах драгстар, так в подвесах хиты. Можно сказать легенда вело экстрима. Кто на них не садился, некоторые считают что не жил. Некоторые считают кто его не имел значит не умеет катать. Некоторые говорят что они вечные. Некоторые говорят что индусы на них иконы пишут и молятся. Некоторые говорят что их придумали марсиане, а я вам говорю что это самая универсальная рама в классе "подвес". 

 Официальные технические данные по рамам BigHit.  

(геометрия, размерности стакана, подседела, каретки, дропаутов, амортизатора, номера промподшипников и подробная конструктивная раскладка всех элементов)

2003-2005

2006-2008 

2009-2010 

2011 + 

Тема по смене промподшипников в шарнирах подвески, на примере рамы BigHit 2007 года. 

Истоки семейство BigHit берёт из FSR-семени что произрастало в велосипедах выпущенных компанией Specialized в 1998-2000 годах под названиями Ground Control FSR, RockHopper FSR и Stumpjumper FSR, что внешне хорошо заметно по первой модели BigHit в 2001 году. 

rWqtOstykTk.jpg 

Итак первый BigHit 2001.

Имел весьма печальный вид, однако на тот момент считался крайне прогрессивным, надёжным и брутальным воином бездорожья, обрывов и трамплинов. В стоковой комплектации были ранние версии, в понимании тех лет, гравити колёс, относительно длинноходная вилка, дисковые тормоза с большими роторами. А главное - байк был построен на патентованной системе подвески компании - FSR, которая агрегатировалась с серьёзным амортизатором тех лет. И последнее но не менее важное - посадка и общая геометрия принесла свежее веяние и задала вектор движения на несколько следующих лет.

qEg5Jf9INWg.jpg 

BigHit 2002.

Рама сохранила практически полностью очертания первой модели. Изменились перья, они стали на много короче, подрос линк амортизатора а заодно в нём появилась возможность менять геометрию и работу подвески. По стоковой комплектации самое существенное изменение, это появление легендарной вилки Marzocchi Shiver DC с 190мм хода. Формат колёс 24" сзади и 26" спереди, унаследован от родоначальницы.

7gEJaKNqcLQ.jpg 

BigHit 2003.

Рама принимает общую внешность предыдущей модели. Перья и передний треугольник идентичны, однако значительно инженерами дорабатывается рычаг. Он становится ОГРОМНЫМ, и приносит самую большую рычажность среди всех моделей BigHit за все года. Те кто ездил на разных моделях бигхит, согласятся в том что если говорить о чувствительности подвески, модели именно с таким линком были максимально отзывчивы. Кроме всего прочего линк имел аж 4 положения амортизатора, в то время на раме было 3 ушка крепления амортизатора. Раздолье для экспериментов. Линк двусоставный на болтовом соединении. В стоковой комплектации всё так же можно видеть двухкоронную длинноходную вилку, большие ротора 203 и 180 размера. Формула колёс 24х26" сохраняется.

07fI4hmWYTs.jpg 

BigHit 2004.

В целом идентичная копия предыдущего года как по навеске так и по самой раме. В этот год компания проверяет сообщество присутствием переднего переключателя в стоке. Всё так же перья рассчитаны лишь на маленькое 24 колесо.

ajebqtHOKD0.jpg 

BigHit 2005.

Полное соответствие выпущенному байку в прошлом году. Всё так же навязчивое предложение переключаться ещё и на передних звёздах.

Завершение серебряной эры BigHit.

Evc2T_6aTKA.jpg 

BigHit 2006.

Свежий взгляд и переосмысление позиции BigHit в МТБ.

При первом взгляде становится ясно чем последние два года занимались инженеры в Specialized. Выбросили лишнее, что-то упразднено, что-то подросло а чего-то уменьшилось.

Рама - каноничная её версия. Общепризнанна самой прочной и надёжной. Перья начали вмещать в себя 26" заднее колесо. Свежий дизайн переднего треугольника, острые, брутальные и стремительные линии. Строгое графическое решение для первого года. Тем не менее рама не без больных мест. Многие отмечали труднодоступность амортизатора для его настройки, при том что места в раме хватает только для определённых моделей пружинных амортизаторов с бачком. Соответствие по длине Eye-to-eye ещё не гарантия того что получится установить в раму амортизатор. Размер и форма линка изменились и стали больше напоминать решение из 2002 года. Количество положений амортизатора в линке сократилось до двух, а сам он стал цельно-фрезерованным. Эксперимент с передним переключателем, видно провалившись в последние два года, либо под давлением метаморфоз в дисциплинах, дал дорогу формации с одной ведущей звездой и успокоитель цепи. Формула хода подвески с этого года в байках BigHit стала 200/200.

ipXhmv0qc_A.jpg 

BigHit 2007.

В целом крайне позитивно воспринятый новый хит, в 07ом году полностью сохраняет свои технические данные. За исключением навески рама абсолютна идентична предыдущему году. Окрас стал более уверенным и радует небольшими шалостями и наигранной художественной небрежностью.

9CW3hqdL-z8.jpg 

BigHit 2008.

В конец осмелев, в Specialized решили выдать 13ую зарплату своим дизайнерам марихуаной и коксом, что в итоге дало нам самую яркую и вызывающую окраску рамы за все годы существования серии BigHit. Технические данные рамы полностью соответствуют двум предыдущим годам.

Конец золотой эры BigHit

TDoEwCIEZDM.jpg 

BigHit 2009.

Год сумасшествие среди многих производителей велосипедных рам. Дорвавшись до гидроформинга, гнуть начали всё и везде.

Постигла эта курватура и серию BigHit. Мнение общества на эти изменения разделились и были неоднозначными. Одни кривились и с двойным усилием натирали свой Монстр на Хите06, кто-то кривился но со временем распробовал, а некоторые сразу восприняли с энтузиазмом новое веяние и тому есть причины...

Итак, новая, брильянтовая эра BigHit.

Абсолютно новый передний треугольник. Благодаря гнутым трубам удалось занизить центр тяжести, снизить более чем на 1см уровень Standover. Новый рулевой стакан, впервые в истории бигхит сменился с прямого 1/1,125" на конический 1/1,125 - 1/1,5. Абсолютно новая форма передачи давления на амортизатор и положение амортизатора. Кроме этого, в крепёжное отверстие амортизатора на линке впервые были встроены промподшипники для большей плавности работы. Количество положений амортизатора в линке было упразднено с двух до одного. В добавок теперь в раму можно установить любой амортизатор подходящий по тех. параметру Eye-to-eye, ещё и как вздумается, бачком вверх или вниз, кому как нравится. Так же линк теперь стал двусоставный на болтовом соединении половинок, сменив на своём посту монолитное цельно-фрезерованное решение в моделях 2006-2008. Ложкой дёгтя в новой версии BigHit стало уменьшение хода задней подвески до 190мм и уменьшение самого амортизатора с уже привычных 222мм до 216мм. Так же в стоковой комплектации все три версии байка были с однокоронными вилками. Пёстрота и жизнерадостность раскраски была пожалуй единственным что перекочевало с байка предыдущего года.

1rp9jFiMS68.jpg 

BigHit 2010.

Абсолютно идентичный байк предыдущему году. Сохранилось всё от общего плана навески до технических данных рамы. Расцветка изменилась на абстрактные Stripes.

JSbSWyKy8yk.jpg 

BigHit 2011.

Год когда рамы компании Specialized начали выпрямляться в своих трубах. Так изменился и BigHit. Верхняя труба переднего треугольника стала прямее. Расплатой за это стало потеря в параметре Standover, таким образом труба к яичкам ездока стала ближе в размере М рамы на 6мм, а в размере L на целых два сантиметра. Стоит ли говорить, что когда доходит до практики тут каждый миллиметр отделяет от Ада. Лишь в рамах размера S, сохранились 758мм стэндовера. Раскраска рамы была лениво скопирована из предыдущего года, лишь изменены цвета. В этом году на комплитах BigHit вновь появились двухкоронки. Однако размер амортизатора и ход подвески, всё сохранилось. Все остальные параметры рамы так же сохранены до миллиметра от предыдущих двух лет.

 

К сожалению это последний год выпуска рамы BigHit. Можно долго фантазировать каким бы он мог быть в 2012ом году зайдя на следующую трёхлетку, а каким могла быть трёхлетка 15-17 годов. Но нет. Компания Specialized решила отречься от бренда BigHit как от чумного, хотя именно эта линейка байков принесла для конторы так много лав-поинтов от мтб сообщества.

Вместо бигхита, нишу мульти-гравити байков с длинноходной подвеской занял Status. Он конечно снискал своих почитателей, кто-то быть может даже считает его верхом развития BigHit, однако, будем честны - облик совершенно другой, "уже не то пальто".

Сравнительное фото - ниже.

KIKhbYaOvM4.jpg 

Спустя 4 года, в 2015ом году компания откажется и от этой линейки, расширив на её позиции соседнюю - Enduro, увеличив число велосипедов в ней с 5 в 2012-ом году, до 8 в 2014 году и до 10 моделей Enduro в 2015-ом.

 

Тем не менее в нашем очаге ещё трещат брёвнышки и жар идёт. Многие продолжают собирать байки и на BigHit 09х и на 06х и даже олдскульные 02х всё так же часто встречаются.
В доказательство что на это раме МОЖНО И НУЖНО МОЧИТЬ. Днепропетровск, Украина, старая трасса mini DН



y_d09cc2b8.jpg 
P.S. Выражается огромная благодарность человеку под ником AndRiEL ,Александру Корышеву за составление данной статьи. 
З.Ы. Всем хитовдам: КРУТИ, КАТАЙ И ПОБЕЖДАЙ! 



Cсылка на пост
+38
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Crater

На сайте с 05.11.2004
Репутация: 338
Сообщений 1311
Пол: Мужской(34)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride
Байк: это мой друг с 1998...
27 окт 2010 в 10:26

Потому что хит это попса
Он у меня есть (ты уже в курсе) но создавать тему мне как то... Кароч не хочется. Вот найду че нить эксклюзивнее. Тогда...

Оф Дилер: Cannondale, Pride, Cube, Scott, Magellan, Haibike ::: +38 O99 9OI 98 I8 Все в TopBikes


Cсылка на пост
0
 Viter

На сайте с 24.01.2007
Репутация: 165
Сообщений 338
Пол: Мужской(30)
Город: Васильков/Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Аист
27 окт 2010 в 11:04

DeeMON писал(а):
клубы создают не по модели рамы


Ага,а [Pussy Club] совсем непопулярный..
хотя оно конечно да,лучше бы по фирме..

Cсылка на пост
0
 DeeMON

На сайте с 20.06.2007
Репутация: 164
Сообщений 1708
Пол: Мужской(27)
Город: Львов
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Scott YZ1 2006
27 окт 2010 в 11:07

Viter, ну ты не сравнивай хрен с пальцем))есть и драгстар клуб, там 142 помоему страницы))
я к тому говорю, что если клуб создавать - то создавать для массовости, вот например письководов - дохрена, драговодов тоже дохрена, может ещё пару клубов таких найдется, но в остальных случаях(таких как этот, ибо бигхитоведов человек 10-20 на форуме) оно того не стоит.

\"Истинный фрирайд это как в старых-старых видео,когда чел вылазит из кустов наматывая на кулак свой кишечник,из-за лопнувшей под ним рамы?\" - ~clim~
Cсылка на пост
0
 andriano

На сайте с 19.03.2010
Репутация: 121
Сообщений 589
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized
27 окт 2010 в 11:14

Может скоро запишусь в ваш клуб

Cсылка на пост
0
 SHULA

На сайте с 07.04.2010
Репутация: 276
Сообщений 1360
Предупреждений 1
Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: specialized enduro
27 окт 2010 в 13:01

Самый что не на есть хит, биг хит. Эт уже как суб культура, как в хардах драгстар, так в подвесах хиты. Можно сказать легенда вело экстрима. Кто на них не садился, некоторые считают что не жил. Некоторые считают кто его не имел значит не умеет катать. Некоторые говорят что они вечные. Некоторые говорят что индусы на них иконы пишут и молятся. Некоторые говорят что их придумали марсиане, а я вам говорю что это самая универсальная рама в классе "подвес".

Cсылка на пост
+6
 Crater

На сайте с 05.11.2004
Репутация: 338
Сообщений 1311
Пол: Мужской(34)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Freeride
Байк: это мой друг с 1998...
27 окт 2010 в 13:15

SHULA, тут же уже обобщили твое описание одним словом- попса.

Оф Дилер: Cannondale, Pride, Cube, Scott, Magellan, Haibike ::: +38 O99 9OI 98 I8 Все в TopBikes


Cсылка на пост
0
 Magg_ot

На сайте с 22.03.2010
Репутация: 59
Сообщений 215
Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: Стритец
Байк: Crf250r
27 окт 2010 в 14:12

Crater38, если для тебя биг хит уг,то тогда за что ты?




Cсылка на пост
+3
 pupstar

На сайте с 05.06.2009
Репутация: 155
Сообщений 326
Пол: Мужской(0)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: honda crf250r
27 окт 2010 в 14:21

Magg_ot, биг хит уг!


Cсылка на пост
+5
 Magg_ot

На сайте с 22.03.2010
Репутация: 59
Сообщений 215
Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: Стритец
Байк: Crf250r
27 окт 2010 в 14:23

Та знаю чел,знаю...

Cсылка на пост
0
 Did Uhim

На сайте с 07.11.2008
Репутация: 405
Сообщений 1029
Пол: Мужской(33)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Saracen Myst \\\\\\\ \\\\\\\
27 окт 2010 в 14:47

мое супер уг


Cсылка на пост
+4
 bayt

На сайте с 03.07.2009
Репутация: 503
Сообщений 1649
Пол: Мужской(24)
Город: Киев/Украинка
Стиль: Стритец
27 окт 2010 в 15:04

pupstar, некогда бы неподумал что шивер сюда так отлично подойдёт,ставь вайды и будет супер

Cсылка на пост
0
 pupstar

На сайте с 05.06.2009
Репутация: 155
Сообщений 326
Пол: Мужской(0)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: honda crf250r
27 окт 2010 в 15:11

5 года шивер(полность чёрный) подошлбы чётче

Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 671
Сообщений 6580
Пол: Мужской(31)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
27 окт 2010 в 15:15

Crater38 писал(а):
SHULA, тут же уже обобщили твое описание одним словом- попса.

А почему он популярен? Потому что дёшев и легко-доступен каждому? Или может всё таки потому что хорошая крепкая рама с отличной работой подвески?

p.s.: как по мне так всяких там кукурузов куда больше чем спешей. Это я к словам Косто.

Cсылка на пост
0
 MTBr

На сайте с 24.09.2009
Репутация: 183
Сообщений 1259
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: BMX:Vert
Байк: Продается!
27 окт 2010 в 16:02

можно создать коменсаль клуб?


Cсылка на пост
0
 vavasik

На сайте с 09.12.2009
Репутация: 64
Сообщений 412
Пол: Мужской(23)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: GLORY11
27 окт 2010 в 16:25

нужно

Cсылка на пост
0
 MTBr

На сайте с 24.09.2009
Репутация: 183
Сообщений 1259
Пол: Мужской(23)
Город: Киев
Стиль: BMX:Vert
Байк: Продается!
27 окт 2010 в 16:45

просто мало у кого коменсаль.. может 10 человек на форуме и насчитается..

Cсылка на пост
0
 Magg_ot

На сайте с 22.03.2010
Репутация: 59
Сообщений 215
Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: Стритец
Байк: Crf250r
27 окт 2010 в 19:26

Чё шум развели? Если администрация сайта посчитает эту тему бредом,то она ее удалит,а пока это не произошло,хватит разводить бред не по теме,если так сильно хочется что то написать,то лучше уже чешите про то,что Хит попса и т.п...

Cсылка на пост
0
 DeeMON

На сайте с 20.06.2007
Репутация: 164
Сообщений 1708
Пол: Мужской(27)
Город: Львов
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Scott YZ1 2006
27 окт 2010 в 19:32

биг хит попса лишь потому что эту раму много людей стали покупать...я тоже хотел его и хочу, но пока не хочу столько денег тратить на эт раму))


\"Истинный фрирайд это как в старых-старых видео,когда чел вылазит из кустов наматывая на кулак свой кишечник,из-за лопнувшей под ним рамы?\" - ~clim~
Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 671
Сообщений 6580
Пол: Мужской(31)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
27 окт 2010 в 19:56

Моя животинка..






[ Ссылка ] [ Ссылка ]

Cсылка на пост
+5
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]




ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
26 авг 2016 в 00:00
  [4Х Club]
  На страницу 1, 2, 3...40
dragstar08792100583
4 сен в 00:00
  [Gt club]
  На страницу 1, 2, 3...25
Zavulon499121588
17 апр 2018 в 00:00
  [DC Club]
  На страницу 1, 2, 3...112
POD2238214839
27 июн в 00:00
  [ 27.5+, 29+ CLUB ]
  На страницу 1, 2, 3...6
NicholasKG10912191
26 дек 2010 в 00:00
  [ВМХ club]
  На страницу 1, 2, 3
Jakut5022878

  Список форумов ›››› Наши байки

  Форум:   







© 2003-2019 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU