Поиск
ТОП
[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Стандарты рулевого стакана , Стандарты рулевой колонки . (MTB only!)

Нужны ли подобные статьи?
Да  95%
Нет  5%
Проголосовало 156 человек(а).

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3

[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
Автор Сообщение
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2136
Пол: Мужской(45)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
30 янв 2011 в 22:36

На форуме периодически появляются темы с вопросами о рулевых колонках. Вот решил накропать "статью" по стандартам, может кому пригодится. Это не копипаст. Обсирайте.

"Рулевой механизм служит для поворота влево, вправо и в другие стороны."

На байке таким рулевым механизмом являются рулевой стакан (headtube) с впрессованной в него рулевой колонкой (headset).

На сегодняшний день для рулевых стаканов MTB наиболее распространенные стандарты: 1", 1.1/8", 1.5" (one point five) и 1.1/8-1.5" (конический, tappered). Конический рулевой стакан является комбинацией рулевых стаканов 1.1/8"(в верхней части) и 1.5" (в нижней).

Типы рулевых стаканов:

Интегрированный (integrated)
Полуинтегрированный (semi-integrated, zero-stack)
Обычный (неинтегрированный, traditional)


Интегрированный: чашечки в которые вкладываются подшипники сформированы в самом рулевом стакане. В карбоновых и титановых рамах имеются неизвлекаемые алюминиевые вставки в которые вкладываются подшипник. Не путайте с полуинтегрированными рулевыми колонками!





В интегрированных рулевых колонках используются только закрытые промышленные подшипники со скошенной нижней гранью.
Наиболее распространены интегрированные рулевые использующие подшипники со скосом 45°-45°(Campy spec). Так же имеются рулевые с подшипниками со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard) 36°/45° (Cane Creek spec) только 1.1/8". Диаметр посадочного отверстия под этот стандарт 41.6-41.7 мм




Интегрированная рулевая колонка

Полуинтегрированный: в рулевой стакан впрессовываются чашечки в которые вкладываются подшипники, используются и закрытые промы и открытые шаровые подшипники. Рулевой стакан под полуинтегрированную колонку имеет самый большой внешний диаметр, по сравнению с интегрированным и обычным. Для штока 1.1/8" - около 50 мм, для 1.5" - от 62 мм







Полуинтегрированная рулевая колонка

Обычный: в рулевой стакан впрессовываются чашечки в которые вкладываются подшипники, только в отличии от полуинтегрированной подшипники находятся за пределами рулевого стакана и могут быть большего диаметра чем рулевой стакан.







Обычная (неинтегрированная)рулевая колонка

Конический:





Закрытый пром.



Открытый подшипник (на шарах)

Диаметры интегрированного и полуинтегрированного стаканов больше чем у обычного. Это связано с тем, что подшипники находятся внутри стакана.
Внешне полуинтегрированный и обычный стаканы очень похожи и отличаются только размерами. Это два совершенно разных стандарта и они не взаимозаменяемы!

Совместимость (что и куда можно вставить) :

Для каждого типа рулевого стакана подходят рулевые только такого же типа!

В рулевой стакан 1.5" можно установить вилку со штоком 1.1/8". Для этого существуют специальные рулевые колонки со внешними посадочными размерами 1.5" и внутренними отверстиями подшипников 1.1/8. Некоторые такие неинтегрированные рулевые колонки имеют низкие чашечки и внешне очень похожи на полуинтегрированные. Единственный способ определить тип рулевой это измерить внутренний диаметр стакана. Так же в рулевой стакан 1.5" можно установить вилку с конически штоком.
В стакан 1.1/8" при помощи рулевой-переходника можно установить вилку со штоком 1"

Впихнуть вилку 1.5" в рулевые стаканы 1", 1.1/8" и 1.1/8"-1.5" -НЕЛЬЗЯ. Если вам удастся это сделать - пишите. Ценный приз гарантирован

Внимание! в полуинтегрированный рулевой стакан 1.1/8" можно установить вилку с коническим штоком 1.1/8"-1.5" ! Появились специальные рулевые колонки. Например Nuke Proof Warhead 44IETS-DC Headset 2011

Внутренние диаметры нижних конусов рулевых



1" 26.35-26.4 мм, 1.1/8" 29.93-29-98 мм, 1.5" 39.71-39.76 мм

Внутренние диаметры рулевых стаканов

Интегрированный: 1" (38.15-38.25 мм) 1.1/8" (41.1-41.2 мм) 1.1/8" (Italian) (41.95-42.05 мм) 1.1/8" (Tien Hsin Ind./FSA Standard) (41.6-41.7 мм)
Полуинтегрированный: 1" (41.35-41.4 мм) 1.1/8" (43.95-44.0 мм) 1.5" (55.9-55.95 мм)
Обычный: 1" (30.05-30.1 мм) 1.1/8" (33.90-33.95 мм) 1.5" (49.57-49.61 мм)



ссылка на большую картинку




ссылка на большую картинку




ссылка на большую картинку

Добавил схемы конических (tappered) рулевых стаканов. (1 ч.32 мин, 31.01.11)



ссылка на большую картинку


В дополнение: Тема от voro с кучей схем рулевых колонок рулевая от А до Я (трафик!)


P.S. если нашли неточность или есть чем дополнить пишите!





Cсылка на пост
+85
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Dany Meleshko

На сайте с 03.11.2009
Репутация: 157
Сообщений 446
Пол: Мужской(24)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Street
Байк: GT
30 янв 2011 в 22:41

ПОЙДЁТ

бывший ник red force
Cсылка на пост
0
 rainwound

На сайте с 17.03.2007
Репутация: 106
Сообщений 962
Пол: Мужской(29)
Город: Сталеуральск
Стиль: MTB:Enduro
30 янв 2011 в 22:41

Угу, норм

Посмотрите, вот была хорошая, новая штука, нормальная. Посмотрите, что они наделали.
Cсылка на пост
0
 Ak-47

На сайте с 15.06.2009
Репутация: 139
Сообщений 658
Пол: Мужской(26)
Город: Макіївка
Стиль: MTB:Street
Байк: fixed gear
30 янв 2011 в 22:46

Круто.Хоть знал но многим поможет. +

Cсылка на пост
0
 Kirion

На сайте с 24.10.2010
Репутация: 179
Сообщений 824
Пол: Мужской(26)
Город: Kiev-Sevastopol
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: GT Chacker2.0+888
30 янв 2011 в 22:50

только обычная называется неинтегрированная.....а так норм, мне б в своё время такую статью что б я друзей не мучал

Перевозки Крым-Херсон(Нова Пошта,Автолюкс)-Крым
[ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2136
Пол: Мужской(45)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
30 янв 2011 в 22:51

Kirion писал(а):
только обычная называется неинтегрированная


Буржуи называют её traditional. Сейчас добавлю
+




Cсылка на пост
0
 Mihelius

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 178
Сообщений 957
Пол: Мужской(27)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
30 янв 2011 в 22:52

будет меньше глупых вопросов....прикрепляйте в статьи)
молоток!

Cсылка на пост
0
 Destroier

На сайте с 29.08.2008
Репутация: 179
Сообщений 1856
Пол: Мужской(27)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Pusher-2+66
30 янв 2011 в 22:54

отличненько))пригодиться однозначно)

dentrial3.00 писал(а):
Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
Cсылка на пост
0
 insurgent

На сайте с 20.01.2008
Репутация: 106
Сообщений 432
Пол: Мужской(26)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Reign X0
30 янв 2011 в 23:00

Mihelius, нет, ну меньше не станит, но зато теперь есть куда отправлять таких "незнающих"
автору +1)

запчасти [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 SHULA

На сайте с 07.04.2010
Репутация: 276
Сообщений 1361
Предупреждений 1
Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: specialized enduro
30 янв 2011 в 23:23

goatlord писал(а):
Конический: бывают обычные и полуинтегрированные


называется тайперед где внизу 1.5", а вверху 1 1/8", стандарт десятого года

Cсылка на пост
0
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2136
Пол: Мужской(45)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
30 янв 2011 в 23:28

goatlord писал(а):
1.1/8-1.5" (конический, tappered).

goatlord писал(а):
Конический рулевой стакан является комбинацией рулевых стаканов 1.1/8"(в верхней части) и 1.5" (в нижней).

SHULA писал(а):
называется тайперед где внизу 1.5", а вверху 1 1/8", стандарт десятого года


Что не так?








Cсылка на пост
0
 BUSH

На сайте с 10.03.2008
Репутация: 423
Сообщений 2111
Пол: Мужской(27)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Street
Байк: Malice, FOX, HALO.
30 янв 2011 в 23:28

Хорошая, приятная и понятная статья. Молодец. Неплохо бы закрепить ее.

Cсылка на пост
0
 PsiH_SKA

На сайте с 03.02.2008
Репутация: 117
Сообщений 856
Пол: Мужской(31)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: ХТ и Подвес)
30 янв 2011 в 23:35

понятно,наглядно. конешн надо.

Cсылка на пост
0
 ivankozzz

На сайте с 04.09.2009
Репутация: 553
Сообщений 4244
Пол: Мужской(23)
Город: Кременчуг
Стиль: MTB:Downhill
Байк: мегатоп
30 янв 2011 в 23:39

норм...покатит +1

Cсылка на пост
0
 Chase

На сайте с 03.01.2008
Репутация: 333
Сообщений 966
Пол: Мужской(31)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: продан(
30 янв 2011 в 23:42

Зачет)полезная статья)+

Cсылка на пост
0
 BoxeR

На сайте с 13.08.2010
Репутация: 247
Сообщений 2129
Пол: Мужской(23)
Город: Питер,Тихвин
Стиль: MTB:Street
Байк: PS 24 +arбyle RCT
30 янв 2011 в 23:43

Молоток)
надо закрепить)
может написать про каретки?

Cсылка на пост
0
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2136
Пол: Мужской(45)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
30 янв 2011 в 23:45

BoxeR писал(а):
может написать про каретки?


Я думал об этом. На днях, если никто не опередит




Cсылка на пост
0
 Canny

На сайте с 15.03.2009
Репутация: 1023
Сообщений 3529
Пол: Женский(20)
Город: Мадрид
Стиль: Trial
30 янв 2011 в 23:56

Всё точно и понятно, одобряю)

Cсылка на пост
0
 SHULA

На сайте с 07.04.2010
Репутация: 276
Сообщений 1361
Предупреждений 1
Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: specialized enduro
30 янв 2011 в 23:57

Характеристики и виды рулевых колонок (headset)
Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая (Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт Perdido, стандарт Columbus и стандарт Onepointfive. Данный текст не касается аспектов надежности, установки и обслуживания рулевых колонок тех или иных стандартов — только краткое описание, ключевые особенности и некоторые характеристики того или иного типа.
Резьбовая рулевая колонка
Резьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно и держится вилка.
Чашки подшипников запреcсованы в рулевую трубу, где сверху и снизу шары подшипника удерживают отдельные кольца с канавками качения. Окончательную прочность конструкции придает вилка, которая притягивается к подшипникам с помощью контргайки. В какой момент вы устанавливаете вынос, уже не важно.
Существует несколько разновидностей этого крепления, заточенных под разный диаметр штока вилки. Самые распространенные, это: 1", 1-1/8" и 1-1/4 дюйма.

Классическая безрезьбовая рулевая колонка
Скорее всего, на вашем велосипеде установлена рулевая именно этого типа. Называемое иногда Aheadset (Из истории: Aheadset- это всего лишь один из первых производителей чашек этого стандарта, чье имя стало нарицательным для этого типа рулевой) данное техническое решение доминирует на современных алюминиевых велосипедах среднего и высшего ценового диапазона. В отличие от предыдущего стандарта, это крепление не отвечает за фиксацию вилки, поэтому в нем отсутствует резьба.
В остальном стандарты схожи: верхние и нижние чашки (они же, по совместительству имеют канавку качения) удерживающие сепаратор с шарами, или промышленный подшипник. Чашки устанавливаются сверху и снизу рулевой трубы велосипеда, кольца с канавками качения или пыльники закрывают шары от грязи. Простая, легкая в обслуживании и надежная конструкция. Поскольку резьбы на вилке теперь нет, предварительную фиксацию комбинации вилка+чашки+вынос руля обеспечивает якорь — небольшая распорка, забиваемая в шток вилки. Крышка якоря, которую вы видите на иллюстрации выше, покоится сверху на выносе. При притягивании оной к якорю регулировочным болтом, она давит на вынос и стягивает всю конструкцию от короны вилки до выноса вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется с помощью крепления выноса руля.

Aheadset выступает стандартом для вилок с диаметром штока 1-1/8", прочие варианты малораспространены.

Полуинтегрированные (Zero Stack или „Low Profile“)
Cтандарт, который с равной долей вероятности можно встретить как на карбоновых, так и на современных алюминиевых велосипедах. Главное отличие от резьбового и Aheadset стандартов, это чашки и подшипник, которые теперь устанавливаются прямо внутрь рулевой трубы. Снаружи мы увидим только кольцо с канавкой качения или пыльник.
На бюджетных моделях часто используются игольчатые подшипники или подшипники с сепаратором. В таких случаях, чашки не только удерживают, но и выступают как внешнее кольцо с канавкой качения. В дорогих моделях с промышленным подшипником, чашка лишь удерживает его корпус. Самый распространенный диаметр запрессованной чашки 44 мм, но прочие характеристики, такие как высота и тип используемого подшипника, могут варьироваться в зависимости от производителя и модели. Главное преимущество этого стандарта- нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Фиксация вилки осуществляется по принципу, схожему с Aheadset стандартом.

Интегрированные системы без чашек
Многочисленные варианты и подразновидности этого стандарта роднит отсутствие внешних чашек рулевой колонки, когда подшипники впрессовываются прямо в рулевую трубу, что, конечно, требует совместимой рамы. Здесь используются только промышленные подшипники, поскольку шары постепенно сточат канавку качения, и рама будет уже непригодна к дальнейшему использованию.
Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41мм внешний диаметр и 45° посадочный скос (соответственно таков и посадочный угол внутри рамы). Существуют разновидности этого стандарта, использующие 36°-ый скос подшипника и рамы.
В остальном процесс установки вилки схож с Aheadset стандартом — она удерживается якорем рулевой колонки. Вообще, название „интегрированная рулевая“ не принадлежит общепринятому стандарту. Его применяют к классу рулевых колонок, где подшипник прессуется прямо в раму и, как правило, имеет диаметр 41мм. Иногда это доставляет определенные трудности с поиском, в случае замены подшипников на экзотических рамах.
Иллюстрация выше показывает типичное посадочное гнездо интегрированной рулевой. Промышленный подшипник помещается с некоторым усилием внутрь, но сильного прессования не требуется.

Campagnolo® Hiddenset
Собственный стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы.
По сути, это стандартизированная модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используются конические подшипники, устанавливаемые в утопленные в рулевую колонку конические чашки. Стандарт никак не совместим с общепринятыми разновидностями полуинтегрированных и интегрированных рулевых колонок.
Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Perdido®
Очередная частная вариация на тему полуинтегрированных рулевых колонок. Система состоит из прессуемых внутрь рулевой трубы чашек и отдельных промышленных подшипников.
Главное отличие от полуинтегрированного Zero Stack — особый размер подшипника и непременно прецизионное исполнение. Внешний диаметр чашки Perdido равен 44.5мм, а необходимый диаметр рулевой трубы 44.4мм. Как мы говорили ранее, диаметр чашки ZeroStack равен только 44мм, поэтому Perdido заявляется как самостоятельный стандарт, хотя принципиально в нем ничего нового нет.

В некоторых случаях есть возможность рассверлить ZeroStack алюминиевую раму до стандартных 44.4мм диаметра Perdido. Следует учесть, что чашки Perdido более утоплены в раму, следовательно необходимо будет увеличить и глубину посадочного гнезда.

Официальный сайт стандарта Perdido

Рулевая Columbus
Этот стандарт является разновидностью безрезьбового Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, в внешних чашках. Размер промышленного подшипника 41.5 мм.
Иногда можно ошибиться в идентификации этого типа рулевой колонки, поскольку внешние чашки на некоторых велосипедах покрашены в цвет рамы.
Фиксация вилки осуществляется по принципу схожему с Aheadset стандартом.

Полтора дюйма (Onepointfive Standard)
Первоначально, onepointfive разрабатывался как разновидность Aheadset для штоков увеличенного диаметра, с абсолютно идентичным устройством. Как понятно из названия, с этим стандартом используют вилки со штоком 1.5", внутренний диаметр рулевой трубы 2 дюйма (50мм).
Этот открытый стандарт, рожденный в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King, первоначально предназначался для использования в экстремальных дисциплинах. Широкое распространение карбона при производстве Hi-End шоссейных велосипедов, привело к появлению рулевых этого типа на шоссе. Больший диаметр трубы: выше жесткость! В шоссейных велосипедах используется интегрированный и полуинтегрированный тип рулевой, отличный от прародителя 1 1/8" только увеличившимися размерами. В 2007 году эту рулевую применяют такие фирмы как Pinarello, Trek, Specialized, Cannondale.

по нормальному

Cсылка на пост
0
 goatlord

На сайте с 17.09.2008
Репутация: 431
Сообщений 2136
Пол: Мужской(45)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro
Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
31 янв 2011 в 00:00

SHULA писал(а):
Характеристики и виды рулевых колонок (headset)
Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек и якоря служит своей целью обеспечить надежное крепление и беспрепятственное вращение штока вилки в рулевой трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных по устройству и весу. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая (Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт Perdido, стандарт Columbus и стандарт Onepointfive. Данный текст не касается аспектов надежности, установки и обслуживания рулевых колонок тех или иных стандартов — только краткое описание, ключевые особенности и некоторые характеристики того или иного типа.
Резьбовая рулевая колонка
Резьбовая рулевая колонка до сих пор один из самых распространенных стандартов крепления вилки к раме. Хотя сейчас эта схема практически не используется на профессиональных шоссейных и MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее еще часто можно встретить на прогулочных, дорожных и ATB велосипедах начального уровня. Слово «резьбовой» произошло от наличия внутренней резьбы на верхней чашке и контргайке, за счет которой собственно и держится вилка.


SHULA, ты хоть бы ссылку дал на оригинал которой сюда скопипастил




Cсылка на пост
0
[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
11 мая 2016 в 00:00
  Трещина стакана рулевой колонки
  На страницу 1, 2
IceBulls205704
8 апр 2015 в 00:00
  Стандарты защиты шлемов
  На страницу 1, 2
SS rider3448459
18 дек 2011 в 00:00
  переходник для рулевого стакана antonioo58761
24 фев 2011 в 00:00
  Угол рулевого стакана под СМ
  На страницу 1, 2
Miv Master3412767
31 окт 2011 в 00:00
  Стандарты линз для масок Фокс Jinner45021

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2019 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU