[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Укорачивание гидролиний без прокачки

Автор Сообщение
 Love_Niko

На сайте с 10.06.2011
Репутация: 27
Сообщений 9
Пол: Мужской(30)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Carve 2013
15 дек 2012 в 09:58

Купил новые тормоза и появилась проблема, вот нашел статейку, думаю будет полезна не только мне)

Многие велосипедисты ездят с излишне длинными гидролиниями и не торопятся их укорачивать. Основная причина – распространенное заблуждение, что после обрезания гидролинии тормоз обязательно подлежит прокачке. Укоренению данного заблуждения способствуют и производители тормозов, которые в своих инструкциях настоятельно требуют полностью прокачивать тормоз после укорачивания гидролинии – но их можно понять, им лучше перестраховаться. Только Formula в инструкциях к своим тормозам пишет фразу о том, что прокачку после укорачивания следует делать, если в этом появилась необходимость (в систему попал воздух и холостой ход ручки увеличился)

Поэтому многие велосипедисты откладывают укорачивание гидролиний до покупки необходимого комплекта для прокачки или визита в веломастерскую, и зачастую, не находя возможности и времени ни для первого, ни для второго, ездят с длинными болтающимися гидролиниями до конца сезона

Тем не менее, шансы укоротить тормоза без прокачки близки к 100%, если Вы последуете предложенному ниже несложному алгоритму


Для работы потребуются следующие инструменты, приспособления и расходные материалы (на примере укорачивания гидролиний тормозов Avid):
122823900.jpg

1. Шестигранник 4 мм] – снятие/установка тормозной ручки
2. Изолента – отметка места обрезки гидролинии
3. Рожковый ключ 8 мм – откручивание/закручивание опрессовочного болта-гайки
4. Пластиковый зажим для обрезки гидролинии – ровная обрезка гидролинии
5. Струбцина – удержание гидролинии и пластикового зажима
6. Макетный нож – обрезка гидролинии
7. Оливка и штуцер
8. Ключ T-10 Torx – вкручивание штуцера в гидролинию
9. Шприц с иглой – пополнение тормозной ручки и гидролинии тормозной жидкостью
10. Тормозная жидкость DOT 4 (5.1)
11. Иглы – удаление пузырьков воздуха из тормозной ручки и гидролинии
12. Рожковая насадка 8 мм для динамометрического ключа - затяжка опрессовочного болта-гайки с использованием динамометрического ключа
13. Динамометрический ключ – точная затяжка опрессовочного болта-гайки

1. Отмечаем изолентой место обрезки гидролинии, тщательно проверив оптимальность ее проводки/длины и сдвинув защитный резиновый колпачок за границу отреза
122823876.jpg

2. Закрепляем тормозную ручку на руле таким образом, чтобы входное отверстие под гидролиниию смотрело вверх

3. Аккуратно откручиваем опрессовочный болт-гайку
122823878.jpg

4. Быстро и аккуратно извлекаем конец гидролинии и закрепляем его вертикально (например, изолентой к рулю), чтобы тормозная жидкость не вытекала из гидролинии; с аналогичной целью устанавливаем вертикально тормозную ручку

122823880.jpg

122823882.jpg

5. Приступаем к обрезке гидролинии (для этого гидролинию также позиционируем таким образом, чтобы исключить вытекание из нее тормозной жидкости; в комплекте к некоторым тормозам (например, Shimano) идет специальный пластиковый зажим, состоящий из двух пластиковых половинок с канавками под гидролинию, с помощью этого приспособления, в которое помещается гидролиния и зажимается в тисках, можно легко, аккуратно и строго перпендикулярно отрезать гидролинию)
122823884.jpg

6. Надеваем оливку, вставляем штуцер (если штуцер заходит туго, то гидролинию с помощью того же пластикового приспособления можно зажать в тисках и аккуратно резиновой киянкой заколотить штуцер до упора; в случае с тормозами Avid штуцер имеет резьбу и просто ввинчивается в гидролинию)
122823886.jpg

122823889.jpg

7. Далее следуют самые главные операции, от правильности и аккуратности которых зависит, придется ли Вам после установки гидролинии прокачивать тормоз, или все закончится быстро, просто и качественно:

7.1 Закрепив вертикально гидролинию, капаете небольшую капельку тормозной жидкости на ее торец, в отверстие штуцера, далее берете иголку, по диаметру чуть меньше отверстия в штуцере, и как бы «проталкиваете» нанесенную капельку внутрь гидролинии, при этом появляются пузырьки, которые следует «схлопывать» (например, другой иголочкой), процедура повторяется до тех пор, пока Вы не убедитесь, что при погружении иголки на 1 – 1,5 см вглубь гидролинии оттуда не выходят пузырьки, во время удаления таким образом пузырьков подкапываете дополнительное количество тормозной жидкости, чтобы в итоге у Вас получилась гидролиния, заполненная до края и без пузырьков внутри
122823890.jpg

7.2 Аналогично поступаете с отверстием в тормозной ручке – капаете туда немного тормозной жидкости и удаляете образовавшиеся при вынимании гидролинии пузырьки с помощью иголки

122823892.jpg

7.3 Затем располагаете отверстие в ручке и гидролинию в горизонтальной плоскости и быстро помещаете гидролинию до упора в ручку и затягиваете ее опрессовочным болтом-гайкой (если все сделать быстро и аккуратно, без лишних легких ударов по ручке или гидролинии, то сил поверхностного натяжения вполне достаточно для удерживания тормозной жидкости от вытекания из отверстий в ручке и гидролинии, а так как мы уже добавили в оба отверстия тормозную жидкость «под завязку», в систему не попадает воздух)

8. Проверяем правильность затяжки опрессовочного болта-гайки с помощью динамометрического ключа (5 Nm для алюминиевой оливки)

122823894.jpg

В итоге получаем гидролинию нужной длины и тормоз, функционирующий даже лучше, чем до укорачивания, и все это - без процедуры прокачивания

P. S. Есть люди, практикующие другой подход: мне неоднократно говорили, что лучше мы прольем тормозуху из гидролинии и ручки, а потом все прокачаем, чем будем заморачиваться аккуратной разборкой/сборкой и «возней» с иголками

Здесь, конечно, каждый выбирает вариант, который считает проще и удобнее для себя



Cсылка на пост
+33
Поделиться:
VKontakte Facebook
 tikipete

На сайте с 06.10.2012
Репутация: 14
Сообщений 166
Пол: Мужской(32)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:FourСross(4X)
Байк: Snap+CircusExp
15 дек 2012 в 10:49

Хорошая инструкция. Только не знаю... как-то сложновато и коряво наверно будет. И вобще я же мальчик, можно без ногтей обойтись?

Cсылка на пост
+1
 Love_Niko

На сайте с 10.06.2011
Репутация: 27
Сообщений 9
Пол: Мужской(30)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Carve 2013
15 дек 2012 в 10:54

tikipete писал(а):
 И вобще я мальчик, можно как-то без ногтей обойтись?

Судя по тому ,что ногти не в ходят в перечень того что нам потребуется то думаю и без них можно справиться)) 

Cсылка на пост
+2
 Dr_pavel

На сайте с 24.10.2011
Репутация: 56
Сообщений 598
Пол: Мужской(26)
Город: Красноярск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: stark destroyer
15 дек 2012 в 11:18

Ногти красивые:) статья хорошая, пригодится

zoom-вообще не вилка
rst launch-ну типа работает
DNM volcano 180- работает!!!!!
rs totem coli- просто космос. я тюблю тебя тотем
marzocchi 66rcv 2011- редкостное г.
Cсылка на пост
+1
 tikipete

На сайте с 06.10.2012
Репутация: 14
Сообщений 166
Пол: Мужской(32)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:FourСross(4X)
Байк: Snap+CircusExp
15 дек 2012 в 11:54

У меня как раз линия в очереди на стрижку, попробую. Только что-то подсказывает, что без пары пузырей не выйдет
Dr_pavel писал(а):
Ногти красивые:)

Да ну, прям воротит :(

Cсылка на пост
0
 GreNade

На сайте с 20.12.2007
Репутация: 267
Сообщений 771
Пол: Мужской(30)
Город: Запоріжжя
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BMW E36 м52б28
15 дек 2012 в 14:07

неужели людям так тяжело прокачать тормоза?ведь дело 15ти минут и для того что бы прокачать тормоз не обязателен набор для прокчки,вплоне не плохо с этим справляется капельница...


п.с за статью + 

Cсылка на пост
0
 MadFuckoff

На сайте с 10.01.2012
Репутация: 154
Сообщений 1412
Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco Six + DHX 3.0 + Mz55r
15 дек 2012 в 14:21

Love_Niko писал(а):
излишне длинными гидролиниями
такое бывает вообще? обычно наоборот не хватает)

Cсылка на пост
+1
 $@!-!ya

День рождения:
Отметил 4 дней назад
На сайте с 23.05.2010
Репутация: 182
Сообщений 570
Пол: Мужской(27)
Город: Мариуполь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: NS Bitch 07 / 66 rv 07\\\\\\ \\\\
15 дек 2012 в 15:18

надо как нибудь всё-таки заняться)

 

MadFuckoff писал(а):
Love_Niko писал(а): излишне длинными гидролиниями такое бывает вообще? обычно наоборот не хватает)

 

у меня вообще две задние гидря стоят ) сзади 1420, спереди 1350 где-то



DH_шник писал(а):
на купола падают реже чем на колокола !
Cсылка на пост
0
 alegka87

На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
15 дек 2012 в 15:36

стаття вроді нічого, але можу з упевненістю сказати що повітря буде. як на мене набагато прості обрізати а потім все прокачати.

Cсылка на пост
0
 Mihelius

На сайте с 15.03.2010
Репутация: 178
Сообщений 953
Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
15 дек 2012 в 17:48

только для ровноруких

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
16 дек 2012 в 04:28

Love_Niko писал(а):
Быстро и аккуратно извлекаем конец гидролинии и закрепляем его вертикально (например, изолентой к рулю), чтобы тормозная жидкость не вытекала из гидролинии;


я думаю, что можно наклонять как угодно, потому что ничего не вытечет. гидролиния с калипером герметичны, давление не даст жидкости вытечь

с ручкой так не прокатит 

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 tikipete

На сайте с 06.10.2012
Репутация: 14
Сообщений 166
Пол: Мужской(32)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:FourСross(4X)
Байк: Snap+CircusExp
14 фев 2013 в 16:44

Гораздо проще чем кажется

Проверено

Cсылка на пост
0
 MeLoY

На сайте с 10.10.2008
Репутация: 74
Сообщений 50
Пол: Мужской(29)
Город: Ровно
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: Giant FR
6 апр 2013 в 02:06

завтра попробуЮ!) 

ЖЕСТЬ 3
Cсылка на пост
0
 Listva

На сайте с 19.02.2012
Репутация: 23
Сообщений 23
Пол: Мужской(36)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Enduro
Байк: commencal meta, rs lyrik
8 апр 2013 в 00:25

компромиссный вариант

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
15 июн 2012 в 00:00
  Совместимость гидролиний Хаес и Шимано
  На страницу 1, 2
zim263613010
13 июн 2006 в 00:00
  Укорачивание цепи...
  На страницу 1, 2
Trialbiker2315365
15 сен 2005 в 00:00
  Укорачивание цепи ? LLIyT55299
21 мая 2013 в 00:00
  укорачивание гидролинии $@!-!ya169757
18 авг 2020 в 00:00
  Набор для прокачки тормозов retronik32091

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается