[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Экипировка ›››› Просмотр темы

Как перекрасить шлем? (Урок)

Автор Сообщение
 Wannabe

На сайте с 19.01.2013
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: Стритец
19 янв 2013 в 22:59

В конце лета 2012 года, принял решение перекрасить свой шлемак (не нравился цвет, плюс хотелось чем то заняться). Никогда не связывался с перекрасками чего либо, до этого красил лишь по дереву и знал основные понятия. Пытался найти хорошие туториалы в интернете - был удивлён, т.к. не нашёл ни одной подходящей статьи (сплошь видео уроки от мастеров перекраски, или наоборот - никакущие видео, о перекраске фломастерами или кисточкой).
В итоге, таки набрав кое какую информацию, решил приступить к делу. Итог - небольшие косячки (если смотреть вблизи), в целом - всё очень и очень неплохо. Если когда нибудь придётся повторить - всё будет минимум на 9 из 10. Потому что из за не опытности, натыкался на проблемы, не описанные ни в одной статье. Поэтому я решил (благо есть время) написать небольшую статью, по недорогой (максимум 6000 руб.) и качественной перекраске шлема. И так начнём:
Наша цель : Перекрасить шлем, в новую расцветку, придуманною самому (в мою случае 2 цвета), затем наклеить наклейки (если нужны) и залакировать.
Как будем делать: Самый мудрый способ (который как раз и использовал по совету знакомого) - делать всё самому, кроме непосредственной покраски и лакировки (тоесть нам не нужно покупать балончики, краскопульты и т.д.). Наши гости из ближнего зарубежья, обосновавшиеся в различных автомастерских, смогут взяться за такую работу в районе 5000 руб (я договрился за 4000), а именно - 2 цвета покраски, и лакировка. В моём случае я нашёл подобных мастеров с 1 раза, зайдя в ближайшую автомастерскую (цивильные покрасчики могут и не взяться за такую работу, как мне говорили некоторые, но со 2, 3 раза точно найдёте вариант.).

Актуально для full-face шлема


План работы:
1. Разобрать шлемак (пытаемся снимать абсолютно всё, на дешёвых экземплярах некоторые части могут быть вклеены, стараемся ничего не поломать)
2. Подготовить и зашкурить (самый долгий процесс)
3. Подготовить под окраску 1 цветом (маскировка мест, куда не должна попадать краска и т.д.)
4. Отнести на окраску 1 цветом, забрать через день (база сохнет очень быстро, впринципе можно забирать через 3-4 часа, как договоритесь)
5. Маскировка под 2 цвет.
6. Относим на окраску 2 цветом, забираем.
7. (Опционально) Покупаем и наклеиваем наклейки
8. Относим на лакировку, забираем готовый шлемак, собираем.

Распишу по подробнее некоторые моменты:
1. Разборка.
Разбирайте шлемак без спешки, аккуратно складывайте детали, запоминая последовательность действий (можете даже фотографировать определённые моменты, например разборку внутреннего мягкого наполнителя, т.к. так всё идет в несколько слоёв). Желательно в конце получить голую скорлупу, без как либо не закрашиваемых деталей снаружи. Максимум что можно оставить - не тканевые детали внутри шлема. Ну и ремешки - застёжки.

2.Зашкурка.
Понадобится: свободное место на полу, непромокаемая клеёнка, водонепроницаемые перчатки, шкурка (зернистость 300-400, штук 15 минимум; под финальный проход штуки 3, зернистостью 600), тазик с водой, тряпочки на всякий случай.
Прежде чем начинать - подготовьте шлемак. А именно: заклейте всевозможные дырочки (от воздуховодов и т.д.) малярным скотчем, от попадания внутрь воды (вырезаем ножницами кусок малярного скотчка, ТОЧНО под отверстие (чуть больше само собой), я прикладывал скотч, рисовал ручкой границы, вырезал кусок и потом точно приклеивал его). Если внутри остались ремешки (невозможно отстегнуть) - оберните их газетой в несколько слоёв и приклейте их в "потолку" скотчем (заклеить лучше покрепче, т.к. это надолго).
Начинаем - раскладываем клеёнку, заворачиваем края вверх (на ней будет достаточно воды, нужно чтобы она не вытекала). Рядом - тазик с водой.
Замачиваем шкурку на пару минут в воду,  после того как она размокнет - начинаем шкурить. Это самый долгий процесс. Наша задача - добиться равномерного костяного цвета, на всём протяжении шлема. На нашём пути - краска с лаком, грунт (как правило белого цвета). Не стоит особо усердствовать в углах, главное - избавиться от краски с лаком. Если остался грунт (в углах) - это не страшно.
Старайтесь чуствовать, когда шкурка перестаёт работать, вовремя её меняйте. Также регулярно смачивайте водой.
Под конец - просмотрите поверность на свету, убедитесь в отсутсвии косяков на важных местах. Несколько раз протрите тряпками, полностью смойте белёсый налёт (похож на побелку), меняя тряпки на чистые.


3.Маскировка под 1 цвет. Закрываем всё, на что не должна попасть краска, а именно - дырочки воздуховоды (убедитесь что после окраски, это место закроется деталью. Советую вырезать кусочки ножницами, как можно меньшего размера, дабы избежать проблем). Также, полностью заклеиваем "вырез для глаз", изнутри, малярным скотчем, как можно гирметичнее. По желанию, можно заклеить нижний ободок, чтобы не испачкался в краске. В конце ещё раз проверьте, чтобы не было отклеиваний где либо. Убедитесь, что внутренняя часть шлемака защищена от попадания краски.

4. Относим на грунтовку и окраску. Вместе со шлемаком, обязательно захватите с собой пример цвета(цветов), чтобы не тыкать пальцем, объянсяя оттенок и не удивляться почему в итоге не смогли подобрать цвет.  
После окраски, нужно быть ОЧЕНЬ аккуратным с базой (краска без защитного слоя). Малейшее касание твёрдым предметом (ногтём), может привести к сколу краски. Рекомендую перевозить шлемак в машине, без пакетов , сумок и т.д. Перед приёмкой, внимательно просмотрите трудноступные места (всё, что рядом с визором), всё должно быть прокрашено ровным цветом (сам не досмотрел - пришлось везти на докраску, т.к. верхняя грань прореза для глаз была не докрашена).

5. Маскировка под 2 цвет. Самая интересная часть.
Понадобится: Дизайнерская летна (Лента синего цвета, используется специально для выведения контуров, у меня была ширина 6 мм, ссылка https://www.radex-auto.com/eng/maskmat/1/84/), малярный скотч (широкий, обычный), ножницы.
Перед началом необходимо чётко продумать рисунок, чтобы избежать переклеек. Также, из за не прочности базового слоя, ОЧЕНЬ не советую крутить шлемак на коленях, на диване или где то ещё - только навешаете сколов. Лучшее место - стол, при необходимости просто вращаем шлем, не ложа на бок.
Итак, на телефоне, планшете или где то ещё имеем на подхвате образец (если делаем не "реплику", то желательно набросать рисунок в пэинте, чтобы не начудить), иногда поглядываем на него.
Начинаем: проклеиваем основные границы рисунка синей лентой. Если требуется длинная прямая линия, можно сделать небольшую разметку, использовав мягкий сантиметр и затупленный карандаш. Ставим еле заметные точки, делаем проклейку, затем стираем метку пальцем, не сильно нажимая. Процедура не сложная, накосячить сложно,  если приклеили не ровно - лента легко снимается и переклеивается.
Самый важный момент (см. рисунок) - при пересечении двух линий, не делайте накладок одной ленты на другую. Обрезайте ножницами и смыкайте их на одном уровне. Если сделаете накладку, то при окраске, краска попадёт под отслоенную часть (1 мм), что не есть хорошо при детальном осмотре.
fbdb877bf681251604f1d87ee5e4fd08.jpg


После, останется только проклеить малярным скотчем, внутренние части маскируемой поверхности. Не нажимайте сильно на малярный скотч, дабы не рисковать при расклейке (если сильно прижмёте, при отклеивании можете отклеить вместе со скотчем и кусок краски).

6. Отвозим шлемак на 2 цвет. Опять таки, когда будете забирать, внимательно просмотрите, всё ли прокрашено (тем более, если использовали тонкие узоры. Никому не хочется тратить краски больше, чем нужно, из за этого бывают недокрасы).
Снимаем маскировку. Перед тем, как начать движение, убедитесь что держите именно верхний слой скотча - снимайте скотч по 1 пласту, не торопливыми движениями. Дизайнерская лента снимается легко, с ней не должно быть проблем.
Если этого достаточно (не планируете наклеек, или ещё одного цвета), переходим к шагу 8.

7. Наклейки. Правильные наклейки придадут шлемаку законченный вид, неправильные - испортят. Перед тем как клеить большие декали, рекомендую сфоткать шлемак и на компьютере "наложить" декаль, убедиться что это стоит того.
Т.к. в интернет полно уроков по наклейке декалей (обязательно прочитать), лишь пару советов: 1) Подготовьте поверхность перед наклеиванием - если наклейка ложится сразу на 2 цвета - убедитесь что между 2 цветам нет "бугорка" (очень плохо будет смотрется под углом). Если бугорок есть (у меня были) - размечаем место, которое закроет наклейка и аккуратно зашкуриваем бугорок (ни в коем случае не заходя за границу заклеиваемой зоны). При проводе пальцем, не должно чувствоваться ни малейшего бугра.
2)Обязательно смачиваем наклейку мыльной водой (я просто капнул 1 каплю моющего средства, в распылитель с водой). Это позволит немного изменить положение в процессе наклеивания, или даже полностью отклеить наклейку(если ещё не успели прижать её пальцами). Если не смочите - у вас будет 1 единственный шанс "попасть", и никакой фен уже не поможет её легко снять, не оставив под собой клей.

8. Лакировка.
Лак обладает другими свойствами, чем краска, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваем нижний ободок малярным скотчем. Именно туда, вниз, будут стекать излишки лака, образуя толстый слой сгустков, которые потом очень долго отскребать. Ну и само собой, убедитесь в подабающем состоянии остальной проклейки - внутрь шлема лак не должен попасть.
 Перед тем, как везти в лакировку - избавьтесь от любых волосков, карандашных отметок и т.д. Т.к. всё это будет залакировано навсегда.

Собственно всё, надеюсь лакировка прошла успешно и настало время собирать шлемак обратно. Теперь он уже не боится внешних воздействий, т.ч. его можно крутить как угодно при сборке. Если есть какие замечания - добавляем.

Результат:
fecd9be3681461f097ab113ea7580f28.jpg

Cсылка на пост
+14
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Mr.Downhill

На сайте с 16.07.2011
Репутация: 201
Сообщений 1556
Пол: Мужской(23)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Мотоцикл
19 янв 2013 в 23:04

осилил меьше половины,было бы фото(


Cсылка на пост
0
 Wannabe

На сайте с 19.01.2013
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: Стритец
19 янв 2013 в 23:07

Могу выложить лишь законченный вариант, т.к. не стал фотографировать по стадиям, ибо только 1 раз занимался этим.
Статья интересна тем, кто задумал перекрасить, а они прочитают.

Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
19 янв 2013 в 23:12

давай хоть какое фото
всё прочитал, очень доходчиво объяснил)

Cсылка на пост
0
 FloZed

На сайте с 12.06.2009
Репутация: 495
Сообщений 1696
Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: ракета
19 янв 2013 в 23:21

мдаа...текста многовато)))не осилю) фото бы)

Cсылка на пост
0
 Rad

На сайте с 01.11.2010
Репутация: 153
Сообщений 314
Пол: Мужской(30)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Giant stp+Marzocchi z3
19 янв 2013 в 23:26

все здорово.ноблин есть же руки.почему бы самому не покрасить?

Maks_ritual писал(а):
сначала покупаем потом узнаем что это и зачем , логика хбешников
Cсылка на пост
0
 deleted_user

На сайте с 16.11.2008
Репутация: 810
Сообщений 2325
Пол: Мужской(31)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro
19 янв 2013 в 23:33

прочитал, интересно, очень полезный совет был насчёт "2х слоёв и бугорков"
вопрос: лак так сильно важен? в данном случае я говорю не о ФФ, а о раме например

Cсылка на пост
0
 Wannabe

На сайте с 19.01.2013
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: Стритец
19 янв 2013 в 23:40

В данном случае обязательно, т.к. база сама по себе слабая, и отдельно от лака не существует. Есть акриловые краски (которые выделяют лак после покраски), но ими нормальные детали не красят.

2Rad "все здорово.ноблин есть же руки.почему бы самому не покрасить?"

Каким образом? Покупать всё оборудование для покраски, тратить на это большие деньги, плюс искать(готовить) место, где ты будешь этим заниматься. Про баллончики и прочее даже не обсуждается - не тратьте на это деньги, это УГ.
Если ты будешь перекрашивать шлемак каждые 2-3 года, и то дешевле выйдет таким способом.




Cсылка на пост
0
 Woodpecker

На сайте с 12.11.2010
Репутация: 110
Сообщений 215
Пол: Мужской(25)
Город: Yaremche / Kiev
Стиль: MTB:Freeride
Байк: transition / subrosa / fireeye
19 янв 2013 в 23:49

без фото навіть читати впадлуsmiley-ac.gif

Cсылка на пост
0
 MTBr

На сайте с 24.09.2009
Репутация: 173
Сообщений 1253
Пол: Мужской(26)
Город: Киев
Стиль: BMX:Vert
Байк: Продается!
20 янв 2013 в 00:33

помоему, лак наносится на краску которая высохла не до конца( 10-25 минут) как говорится на свежее, ибо лак ,от высохшей краски полностью, будет отлущиватся кусками.

Cсылка на пост
0
 Wannabe

На сайте с 19.01.2013
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: Стритец
20 янв 2013 в 12:41

MTBr писал(а):

Тоесть по твоему, если у нас 4-5 раличных цветов, мы должны со скоростью ветра успеть нанести их все за 10 минут, чтобы краска не высохла? Не думаю. Да и проблем с лаком у меня нет.

Cсылка на пост
0
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
20 янв 2013 в 12:51

5к за перекрас. Да нахер так жить... 

Cсылка на пост
0
 Flighter

На сайте с 06.04.2006
Репутация: 112
Сообщений 409
Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Last Bikes Rufus custom
20 янв 2013 в 13:38

Норм. Есть два вопроса: какой краской красили, точнее - почему не просто из балонов? И зачем вымачивать шкурку? На сколько я помню, мокрая она быстрее изнашивается, и шкурка на бумажной основе не подойдет для такого метода.
У меня был немного другой подход к покраске, где-то проще, где-то сложнее. Во-первых, я использовал баллоны  Montana Gold и MTN 94. Во-вторых, не грунтовал вообще. В третьих, использовал шаблоны из обычной бумаги и малярный скотч. Зашкуривал просто-так, без воды. Кстати если использовать грубую шкурку, может получиться интересная фактура. Это если кото специально захочет, а вот если надо гладко - слишком крупнозернистую шкурку для ускорения работы брать не следует - глубокие царапины потом выводить будет много дольше.
Красил в комнате, выложив в углу кучу газет с большим запасом площади и прилепив ещё их к стенам на метр примерно. Для вытяжки - открытое окно и вентилятор, довольно эффективно.
Цена вопроса - меньше 200р за баллон (естественно ещё и осталось) + шкурка и скотч (уже были). Фото с описанием могу приложить (отснял весь процесс).
p.s.: к слову, как и писал Wannabe, берите образцы цветов, даже если сами покупаете краску. Если рисунок на компе, не поленитесь скинуть его на телефон или планшет: будет на много удобней и точнее подобрать нужные оттенки (и не забывайте поправку на цвет освещения в магазе).





The EARTH is NOT FLAT!
Cсылка на пост
0
 Wannabe

На сайте с 19.01.2013
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: Стритец
20 янв 2013 в 17:07

Flighter писал(а):

Забудьте вы вообще про баллоничики, это баловство. Если нужна нормальная покраска - только краскопульт и красильная камера с надлежащей температурой. Как мне говорил товарищ, который всю жизнь занимается покрайской: "Балоном можешь красить хоть в минус 40, один х*й всё отвалится". После этого я выкинул баллончики к чёртовой матери (до этого купил краску за 200 руб и грунт за 300).
Баллончиком никогда в жизни не получится наложить краску ровно, плюс краска в баллончиках - самая убогая по качеству.
Пластик (поликарбон) обязательно шкурится мокрой шкуркой, спроси у любого эксперта (я когда в магазие покупал шкурку, мне про это несколько раз говорили).

На счёт цены - подобный покрас у мастера (отдаешь шлемак, потом забираешь готовым) стоит в районе 16000 руб (узнавал). В конце концов - если тебе хватает средств заниматься мото-спортом, и 5 тысяч руб за перекраску - дорого, то я незнаю на какие шишы ты покупал экип и технику.

Cсылка на пост
0
 Rad

На сайте с 01.11.2010
Репутация: 153
Сообщений 314
Пол: Мужской(30)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Giant stp+Marzocchi z3
20 янв 2013 в 20:13

Wannabe писал(а):
Каким образом? Покупать всё оборудование для покраски, тратить на это большие деньги, плюс искать(готовить) место, где ты будешь этим заниматься. Про баллончики и прочее даже не обсуждается - не тратьте на это деньги, это УГ. Если ты будешь перекрашивать шлемак каждые 2-3 года, и то дешевле выйдет таким способом.
 
Я крашу балоном и все ок,также сам делаю трафареты(как выше  написано если ровные руки).

Maks_ritual писал(а):
сначала покупаем потом узнаем что это и зачем , логика хбешников
Cсылка на пост
0
 Flighter

На сайте с 06.04.2006
Репутация: 112
Сообщений 409
Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Last Bikes Rufus custom
20 янв 2013 в 20:54

Ну баловство не баловство, а до -20 держится. дальше что-то проверять неохота) а краска разная бывает. я не спроста писал названия - эта краска хорошо ложится и хорошо перекрывает нижележащие слои. и сохнет около 10-15 минут, чтобы можно было аккуратно наносить следующий цвет. Чтобы ею наделать подтеков надо стараться специально.  Про отсутствие грунта скажу, что может это и неправильно, но в данном случае работает: нормально ложится и держится. механическая стойкость, имхо, вполне хорошая, если с козырька отвалилась пополам с заводской краской, при том, что красил без подготовки поверхности. да, это касается только пластиков, с металлом такой халявой не отделаешься - там грунт 100% и вообще порошок с печкой лучше всего.
Про стоимость: бюджеты у людей разные. 5К это пара новых ободов или втулок, практически любая единица экипа.
Не спорю, что краскопульт и красильная камера рулят. Сам спустя некоторое время купил аэрограф: что сказать - вещь. Но списывать со счетов баллоны, особенно правильные, все-же не стоит.

IMG_4305.JPGIMG_4335.JPG


The EARTH is NOT FLAT!
Cсылка на пост
+2
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
21 апр 2009 в 00:00
  Кто может перекрасить шлем 661 Evolution в тиматику RedBull? Владимир Ландин187237
31 мар 2008 в 00:00
  Как перекрасить BMX? Madd DoGG19133
3 ноя 2006 в 00:00
  Стоит ли перекрасить? В какой цвет? Николай853126912
3 июн 2007 в 00:00
  Урок: переход
  На страницу 1, 2
VX II3712123
2 янв 2005 в 00:00
  урок рисования den-nis95574

  Список форумов ›››› Экипировка

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается