[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Материал колодок (и вопрос выбора)

Автор Сообщение
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
27 фев 2013 в 16:21

В начале темы будут рассмотрены основные материалы колодок и их свойства - для общего образования так сказать =)

В конце первого поста, есть спойлер - ВОПРОС ВЫБОРА, в котром предалгается 3 варианта колодок типа Sintered, нужно ваше мнение, какие именно выбрать

 

 

Пришло время сменить колодки моим Hayes Stoker Ryde, которые просужили мне 3 года, верой и правдой, без капризов и поломок. 

Когда же начал выбирать, очень сильон запутался в названиях и их свойствах, даже с наличием нелпохих источников, где это всё описывается, было сложно разобраться, пока не такнулася на данную тему - Ссылка (ссылка почему-то не работает)

[+] адресная строка на ресурс
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=34118

[+] ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
Nandarou писал(а):

1) Органические или Керамические (Organic or Ceramic)

Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.

 Одна из самых распространенных колодок. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. Такая колодка - черного цвета. В качестве матрицы используется феноло- альдегидный полимер (пришел на смену асбесту), в качестве усилителя структуры - металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). Типичный представитель такой колодки это EBC Black По большей мере, колодка наследует свои качества от графита - линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования (сопутствует запах). Будьте внимательны и не перегревайте органическую колодку первые 100км, иначе она может разрушиться."

Как я понимаю этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдают от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому стиранию.



2) Полуметаллические (Semi-metallic)

 Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.



3) Спеченные колодки. (Sintered)

Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.

 Эта колодка пришла в мотоспорт из авиации. Изначально она использовалась на военных самолетах в паре со стальными дисками/барабанами. Благодаря пористой структуре она эффективна как в дождь, так и в сухую погоду. Это металлизированная колодка, с небольшим содержанием графита. Колодка немного отлична по технологии изготовления от колодок, в состав которых входят органические смолы. Ключевым элементов в спеченной колодке является медь. Медь измельчают в порошок. Порошок перемешивают с другими металлами (обычно оксидами алюминия) и неметаллами (графит или его аналог). Полученную смесь спекают под давлением и получают металлизированную колодку. Каждый элемент в смеси выполняет какую-то из функций - абразив, модификатор/продюсер трения и т.п. HH колодка очень жесткая и прочная, со временем службы в три раза выше органических колодок!
 Сильной стороной колодки является высокая прочность, коэффициент трения в пределах 0.65-0.7, высокий температурный диапазон - до 750С, отностительная устойчивость коэффициента трения. Недостаток колодки в её преимуществе - жесткости и высоком коэффициентом трения. Из-за высокой жесткости колодка не может использоваться на вариациях чугунных (90% стоковых роторов на мотоциклах выпуска да 2003 года) и железных роторах. Высокий коэффициент трения приводит к тому, что температура старого стокового диска (не предназначенного для металлизированной колодки) повышается на 90С-120С, что потенциально может привести к выходу из строя ротора, используемого на предельных температурах. Металлизированные синтетические колодки требуют большей износоусточивости от ротора, чем может дать серый чугун. Поэтому, большинство новейших спортбайков, на которых установлены Sintered колодки оборудованы стальными роторами, более прочными чем серый чугун.

 

 так же очень полезной статьей считаю - Ссылка

в которой грамотно расписаны плюсы и минусы колодк, но не уточнены разновоидности как  Sintered и  Semi-metallic

[+] ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТЕКСТА

по материал pinkbike.com писал(а):

Существует два основных типа дисковых тормозных колодок: металлизированные (иногда встречается термин Sintered) и органические (они же Resin). Эти два типа имеют свои плюсы и минусы, и выбор правильного состава колодок зависит от множества вещей, таких как: 

- Вес райдера
- погодные условия на трассе
- стиль катания
- размер тормозных дисков

Металлизированные колодки: 
Эти колодки производятся из спеченных вместе металлосодержащих веществ.

Плюсы:
- выдерживают более высокую температуру, чем органические колодки
- выигрывают в мощности в мокрых условиях
- больший ресурс

Минусы:
- шумят
- долго притираются
- недостаточная модуляция
- тепло передается в калипер, а не рассеивается ротором

Такие колодки станут хорошим выбором, если вы - тяжелый райдер. Они также рекомендуются для катания по грязи и под дождем. Также они будут хорошим выбором для использования с небольшими роторами, или на длинных спусках. Несмотря на то, что они более шумные и модуляция с ними хуже, чем с органическими колодками, важным плюсом является то, что даже в конце длинного спуска мощность не падает. А так, как эти колодки сделаны из более жесткого компаунда, чем органические, их ресурс заметно больше. Но помните - не стоит выбирать этот тип колодок исключительно из-за ресурса. Всегда покупайте те колодки, которые будут лучше работать в ваших условиях. В любом случае колодки относительно недороги и вы всегда сможете купить новые взамен износившихся.

Органические колодки: 
Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной.

Плюсы:
- Тихие
- Быстро притираются
- Лучшая модуляция
- Предохраняют калипер от перегрева, возвращая тепло ротору

Минусы:
- Быстрее стираются
- Не очень хорошо работают в мокрых/грязных условиях

Органические колодки предназначены для легких райдеров и тех видов катания, где не нужно много и долго тормозить - к примеру кросс-кантри. С этими колодками сильно улучшается модуляция. А еще они намного более тихие, чем их металлизированные собратья. Большой минус этих колодок - стираются они заметно быстрее металлизированных, соответственно менять их приходится чаще, плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать. И, конечно, не стоит использовать эти колодки для катания в грязи - в принципе даже обычная пыль способна заметно ухудшить их эффективность.
Стоит использовать металлизированные колодки если:

- ваш вес выше среднего

- ваш стиль катания - даунхилл

- вы часто катаетесь в неблагоприятных погодных условиях (лужи, грязь, пыль и т.д.)

Органические колодки пригодятся если

- Ваш вес средний, или ниже среднего

- Вы катаетесь в сухую погоду

- Ваш стиль катания не подразумевает частого и сильного использования тормозов

источник - Ссылка

 Так же, пока я делал свои поиски, наткнулся в кевлароыве / Kevlar колодки

2150501.jpg

[+] ОПИСАНИЕ КЕВЛАРОВЫХ КОЛОДК

Колодки торможения на основе кевлара

 

Тормозные колодки на основе кевлара смогут полноценно работать без предварительного прогрева. Сам же сплав сохраняет свою прочность при самых низких температурах.
Одним из наиболее значительных плюсов тормозных колодок, изготовленных из кевлара, является их готовность к работе без предварительного прогрева, что очень сильно отличает их от подобных по эффективности керамических аналогов. Этот уникальный сплав сохраняет свою прочность при экстремально низких температурах, вплоть до - 190°C, более того, в таких условиях он даже становится немного прочнее. Так же данный металл не поддается плавлению, а просто разлагается при очень высоких температурах. Тормозные колодки на основе кевлара благодаря своим преимуществам подходят и для стран с очень холодным климатом, и для жарких государств. Некоторые компании-производители для улучшения надежности тормозных колодок добавляют в рецептуру своей фрикционной смеси особое вещество под названием гексатитанат калия, который активируется в процессе торможения и отличается высокой термостойкостью, износоустойчивостью, хорошими изоляционными свойствами. Прочность данного металла превышает прочность стали в 4 раза. Надежность и качество кевларовых изделий гарантирована. Такие колодки пригодны для установки в любые виды транспортных средств.


Разновидности колодок с применением кевлара
Абсолютно все разновидности кевларовых колодок полностью состоят из органического материала, для создания подобных деталей не используется металлическая стружка. Благодаря этому срок их эксплуатации гораздо увеличивается, в отличие от керамических изделий такого типа, или обычного тормозного диска. Для изготовления тормозных колодок подобного рода специально рассчитывается состав фрикционной смеси в зависимости от того, на какой автомобиль они будут устанавливаться. Благодаря такому подходу колодки из кевлара получили распространенное название «безразмерные». Но даже такие высокотехнологичные изделия не защищены от попадания на них пыли. Фактически сам процесс торможения, как таковой, подразумевает выделение веществ, возникающих в результате срабатывания диска и тормозной колодки. Накоплению пыли при торможении препятствуют возникновению вибрации тормозного диска.

 Но я вот не могу понять, существую ли чисто керамические колодки? Или только, как было написанно выше

Органические или Керамические (Organic or Ceramic)
Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.

смесь...

Как она называется на английском? 

И какие есть примеры керамических колодк т.к. я таких найти не смог, где бы было написанно: Состав - керамика

 

Ну и главный вопрос выбора, который меня интересует из Sintered олодк

[+] ВОПРОС ВЫБОРА (ответ в коменты)

1.  Baradine Hayes Stroker Ryde Sintered Bike

$(KGrHqJ,!l!FBKg(MdtvBQjmjY(JyQ~~60_12.J




2. Hayes Stroker Ryde Uberbike Disc Brake Pads Sintered

$T2eC16R,!zEE9s3!((3,BQSfsO2KJg~~60_12.J



3. SINTERED Hayes Stroker Ryde 2010< Disc Pads Y4S

!BYTjB4w!Wk~$(KGrHgoH-DUEjlLlypo6BKgzPTC




4. Ваши варианты (кроме органики)
одходящие к тормозу Hayes Stroker Ride

 



Cсылка на пост
+15
Поделиться:
VKontakte Facebook
 insane_fa

На сайте с 31.08.2012
Репутация: 142
Сообщений 686
Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: mongoose pinn\\\\
27 фев 2013 в 16:43

ASmith писал(а):
не такнулася на данную тему - Ссылка


Not Found

а вообще спасибо за тему, пригодится


Cсылка на пост
0
 Kyz9

На сайте с 30.06.2011
Репутация: 437
Сообщений 2024
Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street
Байк: IH Sunday + Fox 40
27 фев 2013 в 17:00

ASmith, Юзал органику на кодах 2010 задних. Притер, мне не понравилось один  ньюанс в них... Чтобы заблокировать колесо, надо приложить больше силы чем на метале что не очень привычно после метала. Но огромный плюс в том, что ты очень хорошо чувствуешь торможение... Именно торможение а не просто заблокированное колесо. 
Вывод один, если ты умеешь контролировать торможение (не вкл.выкл ) то бери метал и не задумывайся.
Если же наоборот, то бери органику, она тебе поможет модулировать торможение. 
Строукеры не самые мощные тормоза, по-этому я бы взял метал.



Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
Cсылка на пост
+2
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
27 фев 2013 в 17:02

Ссылку щас попробую подправить, но если что, её чуть изложена в спойлере

 

Кто может подсказать нащет чисто керамических колодок? Существуют ли такие для велосипедов?

 

Ну и коенчно, оставляйте ответы, по поводу какую фирму колод брать .. а то закзаывать уже нужно, а какие не знаю =((




Органика кстате не интересует вообще. Я думаю между SIntered / Kevlar и возможно Ceramic

Cсылка на пост
0
 Mixail

На сайте с 26.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 462
Пол: Мужской(22)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco sasquatch 2007 + Marzocchi 66 sl ATA
27 фев 2013 в 17:16

Сам катаю на Elixir 9 катал и на металле и на органике.Если выбирать из этих двух вариантов я бы выбрал металл так как.

Большая сила торможения(даже если не блокировать колесо всё равно чувствуеться)  Они служат гораздо дольше чем органика.

Но минус а может и для кого то плюс(например для меня)что при попадании воды они скрипят громче.Плюсы в том что благодоря этим звукам можно людей разпугиватьsmiley-trololo.gif



Cсылка на пост
0
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
27 фев 2013 в 17:45

народ .. вы вообще первый пост читате? или так на фонаре пишете что в голову приходит?

Я кажется задал конкретные вопросы

ASmith писал(а):
 Но я вот не могу понять, существую ли чисто керамические колодки? Или только, как было написанно выше Органические или Керамические (Organic or Ceramic) Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах. смесь... Как она называется на английском?  И какие есть примеры керамических колодк т.к. я таких найти не смог, где бы было написанно: Состав - керамик

и в конце 3 варианта колодк, из которых я выбираю

 

 

Чесно .. меня уже достали эти бональные ответы, типа метал если веишь много, органику если по сухой погоде .... я специально для этого и создал полноценную тему, что бы мне все капитаны не писали .....

я выбрал для себя синтеред ... но вопрос какую фирму брать???



Cсылка на пост
0
 MadFuckoff

На сайте с 10.01.2012
Репутация: 154
Сообщений 1412
Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco Six + DHX 3.0 + Mz55r
27 фев 2013 в 18:08

дел

Cсылка на пост
0
 cheburashka

На сайте с 05.05.2011
Репутация: 108
Сообщений 843
Пол: Мужской(28)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Fireeye+am4
27 фев 2013 в 18:34

советую металлизированные колодки. юзаю такие на механике, модуляция лучше чем на органике, по мощности разницы почти не заметил, стираются намного дольше

если чебурашку положить на асфальт и обвести мелом, получится очень неприличная фигура
Cсылка на пост
0
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
27 фев 2013 в 18:50

Пользователи X-bikers тупеют походу

 



Cсылка на пост
+7
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
27 фев 2013 в 20:17

ASmith писал(а):
Kevlar и возможно Ceramic

це все гучні слова щоб заманити покупця. Зараз тримаю в руках коробку з келлісовськими колодками для строкерів, і от що там написано: "...reinforced by cevlar...",  "compound with ceramic inside....", і це при тому що колодки з органіки.

П.С. не бачу сенсу купляти колодки за 200грн для гальм за 350грн... краще взяти кларкси за 8$, а решту грошей пропитиsmiley-trololo.gif

ASmith писал(а):
Стиль: MTB:DirtJumping
 

будь-які колодки з вище наведених згодятьсяsmiley-trololo.gif



cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
+2
 zim26

На сайте с 20.10.2010
Репутация: 22
Сообщений 307
Пол: Мужской(31)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Freeride
27 фев 2013 в 23:14

хорошая тема, подпишусь.
От себя могу добавить что работоспособность колодок напрямую зависит от ротора. Например те же Строкер Райд совместимы не со всеми роторами Шимано ( по моему они только с родными работают как надо )

Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей.
Cсылка на пост
0
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
27 фев 2013 в 23:50

zim26 писал(а):
Строкер Райд
zim26 писал(а):
не
 
zim26 писал(а):
работают как надо
zim26 писал(а):
со всеми роторами

Катаю на них... гемору більше як веселощів. Рідний ротор дуууже легко погнути, а на роторах шимано кращеsmiley-crazy.gif



cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
0
 zim26

На сайте с 20.10.2010
Репутация: 22
Сообщений 307
Пол: Мужской(31)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Freeride
28 фев 2013 в 00:43

G-dUb, ну лично у меня строкер никак не хотел дружить с ротором шимано ( если конкретно то rt-62 203 ) мощности никакой, о стоп кране и речи не могло быть, а при торможении издавался звук наподобие ''бульканья''. Сейчас поменял ротора на магура сл. Пока еще толком не притерлись, но бульканья точно нет.

Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей.
Cсылка на пост
0
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
28 фев 2013 в 00:56

zim26 писал(а):
rt-62 203

не повіриш, але стоїть такий же) після переходу від рідного 180-го з"явилось хоч якесь "жалкое подобие" гальмування



cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
0
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
28 фев 2013 в 01:27

3 года откатал и все ок
да, ротор конечно гнулся иногда, по непонятным причинам, но как бы это все мелочи, я считаю, шестигранником его выгнул как надо, надльше на горе зажал его и всё снова ровное


блин, я вот всё в раздумиях, может кевлар взять? =)))

Cсылка на пост
0
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
28 фев 2013 в 01:32

ASmith писал(а):
может кевлар взять

кевлар це, взагалі, тканина. Як відомо, з неї роблять бронежилети і обтягують нею лавсітиsmiley-trololo.gif

а домішки кевлару це для більшого пафосу в назві. Раджу брати будь-які sintered колодки і радіти життюsmiley-nrg.gif



cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
0
 kot9ira

На сайте с 18.08.2011
Репутация: 44
Сообщений 577
Пол: Мужской(31)
Город: Кривой Рог
Стиль: BMX:Flat
Байк: синий
28 фев 2013 в 01:34

катаю на органике хагис нина... приятное торможение модуляцией рад + вес у меня не большой 74 кг 

до этого стояли металичиские тоже не плохие но только в мокрую погоду

всё как написано:)

По сути желаю тебе удачного выбора колодок



Заходии выбирай себе новыую одежду на каждый сизон
TLD,FOX,Oneal
Cсылка на пост
0
 ASmith

На сайте с 21.03.2010
Репутация: 378
Сообщений 3742
Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
28 фев 2013 в 09:51

Я вот не пойиу, какого черта мне все втирают про то, как они круто катают на органике?
ASmith писал(а):
3 варианта колодок типа Sintered, нужно ваше мнение, какие именно выбрать

ASmith писал(а):
4. Ваши варианты (кроме органики) одходящие к тормозу Hayes Stroker Ride

меня это и вправду убивает ... и складывается такое ощущение, что зравомыслящих людей, которые хотя бы читают внимательно посты, тут просто еденицы

G-dUb писал(а):
кевлар це, взагалі, тканина. Як відомо, з неї роблять бронежилети і обтягують нею лавсіти

что такое кевлар я знаю, но сам понимаешь, что щас кевлар - это не только материал, из него можно что угодно сваяться, путем разных соединений.
Мненя собственно привлекло описание кевларовых колодок и то, что их прогревать не нужно и то, что даже в мокрую погоду хватать хорошо должны.


Ну вообщем всё же буду заказывать сегодня вечером синтеред. ОГРОМНОЕ спасибо адекватным людям, которые нормально ответили на интересующие вовпросы.

Психанул и заказал кевлар =))))))))

ну вообщем как обкатаю, расскажу подробно =) не думаю, что сильно плохо будет



Cсылка на пост
+1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
13 окт 2014 в 00:00
  Вопрос по Гидравлике (малый развод колодок) Zef135245
5 июн 2021 в 00:00
  Вопрос выбора рамы. Dreamcatcher22176381
26 окт 2011 в 00:00
  Очередной вопрос выбора. Система, колеса, успок для ФР. chemical75822
8 мая 2007 в 00:00
  Материал для шора.
  На страницу 1, 2
EvilOne289646
22 янв 2005 в 00:00
  материал вилки den-nis105145

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается