Поиск
ТОП
[ Содержание учебника ]

Учебник дёрта от монстрофф.

Учебник рассчитан главным образом на начинающих дёртеров, но и продвинутым райдерам, я думаю, тоже будет интересно его почитать и они вынесут для себя что-то полезное. Цель всей этой писанины- предостеречь от ошибок и помочь решить проблемы, часто возникающие при изучении новых трюков.

Естественно ни один учебник не сделает вас великим райдером, всё зависит только от усилий, которые вы приложите. В дёрте, как и в любом другом стиле, самое важное- хотеть чему-то научиться, постоянно пробовать что-то новое и не бояться этого, это следует помнить каждому.

Возможны падения и кривые приземления из-за потери контроля над байком, без этого никуда, так что никогда не забывайте надевать голень-колено, а если дрючите сложную тему или только начинаете катать, то и налокотники не помешают. Естественно даже не думайте прыгать на дёрте без каски! большинство про катают в котелках, большинство, но не все, выбор шлема- личное дело каждого, если ваши средства позволяют, лучше купить фулфейс, голова- штука важная, она каждому пригодится. И не слушайте бредни о том, что каска мешает и в ней голова тяжелее.

Итак, начнём:

Словарик:
уборка - падение
убраться - упасть
передняя нога - нога, находящаяся спереди при обычной езде
хвост - задняя часть велосипеда.

ONE-HAND, SIT-GRAB, TOBBOGAN, SIT-GRAB-NO-HAND

one-hand - самое начало, проще трюка придумать нельзя. В воздухе райдер отпускает одну руку, затем возвращает её на место и приземляется. Главное при обучении этому трюку- преодолеть страх. Мысли о том, что байк может увести пропадают, когда вы первый раз отрываете руку от руля. Для начала попробуйте расслабить руку в воздухе, потом разжать ладонь, не отрывая её от грипсы, затем скидывайте руку, вначале вы будете автоматически резко бросать её вверх, смотрится это убого и даже смешно, но, позже, вы научитесь выпрямлять её в сторону или к другой руке. Отпускать лучше левую руку, потому что:
  1. Задний тормоз будет всегда под контролем, и если завалитесь назад, сможете предотвратить уборку, нажав на него.
  2. При возвращении на руль с рукой может произойти много нежелательных вещей: она попадёт на самый край грипсы или наоборот ближе к середине руля, можно попасть вовсе не ладонью, а кончиками пальцев.

В том числе, возможно, что, вернув руку, вы обхватите тормозной рычаг и выжмете его, а в приземлении с блокированным колесом нет ничего хорошего. Хотя приземлиться с блокированным передним колесом ещё хуже… но я сейчас подразумеваю, что ваш байк заточен под дёрт, и на нём нет переднего тормоза.

А ещё лучше будет, если вы научитесь отпускать и правую руку и левую, это очень поможет вам в дальнейшем.

Несмотря на простоту этого трюка, one-hand будет достаточно технично и красиво смотреться, если вы закинете руку за спину, в начале будет тяжеловато это сделать, но с опытом, вы поймёте, что ничего сложного в этом нет.

Sit grab - захват седла одной рукой. Достаточно просто, при этом неплохо выглядит и даёт простор для роста.

Естественно нужно уметь one-hand. Каких-то особых тонкостей здесь нет, Итак,
  1. С вылета уводим байк вперёд, выпрямляя обе руки. На первых парах, можно слегка поджимать коленями седло, чтобы байк не увело, хотя вы быстро поймете, что его и так никуда не уведёт.
  2. Хватаем одной рукой седло.
  3. Возвращаем руку обратно.

Всё предельно просто, но для качественного sit-grab, не удара по седлу, а именно захвата, нужно много полёта, а значит и серьёзный вылет.

Tobbogan -чтобы научиться этому трюку нужно в совершенстве владеть sit-grab, потому что тоббоган выполняется так- одна рука держит седло, руль повёрнут на 90 градусов. Не надо путать с sit-grab-barturn, самое важное при выполнении тоббогана- обе руки прямые, ноги согнуты в коленях, корпус как можно дальше за задним колесом. Фишка на страх, затем на опыт, поначалу, кажется, что можно потерять байк, но это не так, если начнёт вести, легко вернуться в исходное положение. Другое дело, что прогресс будет идти медленно и дрючить этот трюк придется очень долго, именно поэтому сделать качественный тоббоган, такой, каким он должен быть, может далеко не каждый.

Sit-grab-no-hand - вариация на тему sit-grab: вылетаем, хорошо хватаем седло, после скидываем руку, оставшуюся на руле, затем в обратном порядке. Намного техничнее будет смотреться, если вы научитесь сбрасывать руки с руля одновременно, хватаясь одной за седло, а другую вытягивая в сторону или ещё лучше выбрасывая назад, при этом, по понятным причинам, нужно слегка поджимать коленями седло. Выполняя этот трюк, легко потерять байк, промахнувшись мимо седла, так что будьте осторожны. Фишка не распространенная, так что, если хотите отличиться от других, sit-grab-no-hand для вас.

x-up (cross-up) - поворот руля на 180 градусов с последующим возвратом в исходное положение- далеко не самый крутой трюк, но научиться делать качественный x-up достаточно сложно, на это нужно потратить много времени, причём именно времени, с каждым прыжком приближаясь к идеалу. При изучении этого трюка часто возникает очень большая проблема. Бывает, что райдеру удобнее делать x-up в сторону передней ноги, но не каждая рама это позволит, если передний треугольник недостаточно длинный, при повороте колесо ударит по ноге и не даст рулю довернуться. Когда же райдер пробует закрутить руль в неудобную сторону, байк сильно ведёт и многие забивают на этот трюк. На самом деле у этой проблемы есть два простых решения:
  1. Просто, но не совсем технично: только оторвавшись от радиуса, немного поворачиваем руль в сторону передней ноги, а затем резко выворачиваем в неудобную сторону. Повернув руль сначала, вы компенсируете завал байка.
  2. Посложнее, но более правильно: вам нужно научиться kick-out в сторону задней ноги, не обязательно уметь его в совершенстве, хотя бы что-то похожее. И вот, вылетев, одновременно с поворотом руля, слегка бросаем хвост в ту же сторону, куда и крутим руль, что также уравновесит байк.

Теперь перед вами нет проблемы слишком короткой рамы, а значит вперёд, дальше только опыт.

KICK-OUT, LOOK-DOWN

Kick-out - красивый трюк, некоторым даётся легко, некоторым не очень, в любом случае на него вам придется потратить много времени на дёртах. Райдер в полёте заносит хвост в сторону передней ноги, при этом поворачивает руль в ту же сторону на столько, на сколько возможно, то есть почти на 90 градусов, затем приходит в исходное положение и ровно приземляется. Итак, в точке зависания переднее колесо идёт ровно на приземление, хвост перпендикулярен ему, ноги райдера прямые, голова максимально повёрнута в ту же сторону, что и руль.
  1. С силой бросить хвост в сторону передней ноги, бросать только ногами и тазом.
  2. С силой повернуть голову в ту же сторону, пытаясь посмотреть назад, в идеале при этом нужно увидеть вылет, плечи и грудь при этом пойдут за головой, а следом руки и руль.
  3. Сделать эти два движения одновременно, а главное резко.
  4. Если вы всё делаете правильно, то, расслабившись, вернётесь в исходное положение, потому что поворот руля и плёчей компенсируется поворотом таза и хвоста.

Новичок начинает учиться, пытается сделать кик-аут, у него естественно не получается: он в воздухе разворачивается, но не может вернуться в исходное положение и приземляется также криво. В этот момент многие допускают огромную ошибку. Они рассуждают так: «я разворачиваюсь в воздухе, значит осталось пол дела, теперь нужно научиться возвращаться обратно» и продолжают также криво вылетать, пытаясь что-то сделать после. Это не правильно, потому что, если вы всё делаете, как надо, то для разворота обратно не нужно никаких усилий.

Пожалуй, больше ничего по этому трюку сказать нельзя, так что найдите вылет с широким приземлением, чтобы не промахнуться и вперёд.

Look-down - очень красивый и техничный трюк, сложный, даже более чем. Среди bmx-еров намного более популярен, чем среди байкеров. Причина этого в том, что на bmx его сделать намного проще.
  1. Необходимо в совершенстве овладеть кик-аут.
  2. Самая сложная часть- научиться делать кик-аут в сторону задней ноги. Здесь особых секретов нет, техника та же, другой вопрос, что это намного сложнее, а поначалу вообще не верится, что это реально.
  3. Лук даун отличается от кик-аута, кроме того, что делается в другую сторону, ещё тем, что руль выворачивается, не на 90 градусов, а на 180, при этом нога уходит за руль, т.е. ростовка должна быть достаточно низкой, чтобы нога смогла пройти между рулём и верхней трубой. Также лук-даун проще делать с узким рулём (610-620мм).
  4. Положение тела: ноги абсолютно прямые, педали в вертикальном положении относительно байка: задняя нога сверху, передняя снизу, лучше держать руки прямыми, но геометрия не каждого байка это позволит.

Осознать технику этого трюка вы сможете так: ложитесь на спину, поднимайте над собой байк, и пытайтесь вывернуть лук-даун. Вообще так валяться на спине и пытаться сделать какие-нибудь трюки- очень интересное занятие, хотя, я думаю, вы и без меня это знаете.

NO-FOOT, NO-FOOT-ONE-HAND, NO-FOOT-SIT-GRAB

No-foot - один из базовых элементов в дёрте, с этого трюка стоит начинать, он заключается в том, что райдер в воздухе сбрасывает обе ноги с педалей, а затем возвращает их на место. Сам по себе no-foot не такая уж крутая фишка, но он открывает просторы для дальнейшего совершенствования.

Начинать учиться no-foot лучше всего с маленького вылета или кочки, некоторые пробуют с бани, но от этого мало толку, техника всё-таки другая.

Главное, когда перейдёте на серьёзный трамплин, помните о двух вещах:
  1. В воздухе не смотрите на свои педали, ведь куда голова- туда и весь байк, а значит это чревато жёсткой уборкой через руль, тоже самое может получиться, если вы будете поднимать ноги вверх, отпрыгивая от педалей. Ноги нужно, расслабив, сбрасывать в стороны, не оказывая на педали никакого действия.
  2. Ещё есть небольшая, но очень важная тонкость: когда отпустите ноги, вас по-любому немного перевесит вперёд, чтобы не полететь носом вниз, вылетая нужно откинуться, как будто вы хотите приземлиться на заднее колесо, и тогда всё будет хорошо.

No-foot-one-hand - райдер в полёте отпускает ноги и одну руку. Умея no-foot, этому трюку достаточно просто научиться, но в тоже время со стороны выглядит он очень опасным и сложным, в этом и заключается причина его популярности. Так что вперёд: естественно нужно в полной мере владеть no-foot, делать его стабильно и без напрягов. Несмотря на то, что большинство советует отпускать руку после того, как ноги скинуты в стороны, многим проще делать это одновременно, тем более в идеале это так и должно быть. Основное при обучении этому трюку- побороть страх. У вас естественно будут мысли, что если отпустить ноги и руку байк куда-то уведёт, на самом деле это не так, полёт остаётся ровным. Первым делом не отпускайте руку, а просто расслабьте её, вспомните, как учили банальный one-hand. Немного приотпускайте руку, потом скидывайте ёё с руля с каждым прыжком всё дальше, и так постепенно дойдёте до желаемого результата.

No-foot-sit-grab- здесь нет особых тонкостей, когда сможете стабильно исполнять no-foot-one-hand вам не составит большого труда не просто сбросить руку в сторону, а схватиться за сидение. Главное, что при этом стоит помнить,- не нужно вкладывать силу в это движение, рука должна быть максимально расслаблена, иначе есть вероятность того, что байк уведёт и вы не сможете вернуться в исходное положение, что чревато…

NO-HANDER, SUISIDE-NO-HANDER

No-hand в последнее время,- одна из самых популярных фишек среди прорайдеров, как России, так и мира. В то же время она не является такой уж сложной и опасной в исполнении и обучении. Трюк этот заключается в том, что райдер в воздухе отпускает руки, при этом зажимая между ног седло.
  1. Нужно пытаться, пытаться и ещё раз пытаться. Если уровень вашего катания не совсем начальный, то просто оторвать руки от руля можно за день-два.
  2. Вылет для обучения подойдёт не очень большого размера, лучше с углом чуть больше 45 и приземлением. Огромный полёт не нужен, так что разгоняться со всей силы тоже не стоит, тем более на большой скорости байк хуже контролируется в воздухе.
  3. Удостоверьтесь, что, когда вы, сведя ноги, откидываетесь, назад седло приходится как раз в самый сустав, некоторые зажимают чуть ниже, но никак не выше. Ещё важная деталь- само седло, здесь лучше всего подходят слаломные и бмх-ерские сёдла, никак не даунхильные кресла, с них ноги просто съезжают.
  4. Для начала на плоскости пробуйте резко откидываться назад, одновременно с этим упираясь ногами в седло, и слегка отпускать руки. Важно понять, что сдавливать седло ногами не нужно, достаточно просто упереться. Не пытайтесь сначала зажимать седло, а потом, оттягиваясь поднимать переднее колесо, это только навредит, делайте всё одновременно и резко, в воздухе времени на раздумья не будет.
  5. Переходим к самим прыжкам: вылетая, оттягивайтесь назад и упирайтесь в седло, т.е. делайтё то же, что делали на плоскости. Если в точке зависания появляется уверенность в том, что байк летит ровно без воздействия рук, значит всё хорошо. Лучше не пытайтесь отпускать по одной руке, при этом байк скорее всего поведёт в сторону и у вас сложится впечатление, что тоже произойдёт если вы отпустите обе руки. ОЧЕНЬ важная деталь- руки не нужно сдёргивать с руля, т.е. при отпускании подбрасывать руль вверх нельзя, их надо, расслабив, убирать с руля, не оказывая при этом на него никакого действия. Некоторые равняют байк, откидывая корпус назад, но это уже само придет.

Suiside-no-hander- это no-hand с хлопком в ладоши за спиной, некоторые утверждают, что это no-hand, при котором руки находятся за спиной райдера, но это не так уж важно. Умея no-hand, сделать suiside- вопрос опыта и только.

P.S. Есть много подходов к обучению одним и тем же трюкам, авторы не отрицают ни одного из них, просто считают этот учебник наиболее приемлемым способом изучить, описанные в нём фишки, так как всё, изложенное выше, основано только на личном опыте.


[ Содержание учебника ]
Авторы учебника: Monster T & Super Monster.
Все предоставленные материалы имеют оригинальный характер.
Полное или частичное копирование данного учебника запрещено.







© 2003-2022 X-Bikers.ru - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается


Экстремальный портал VVV.RU